СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы "Личностно-ориентированный подход..." мастера производственного обучения Екатерины Сергеевны Филипповой

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст. Опыта работы мастера производственного обучения ГБПОУ "СТОТиС" Е.С. Филипповой

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Личностно-ориентированный подход..." мастера производственного обучения Екатерины Сергеевны Филипповой»

*Здравствуйте уважаемое жюри, уважаемые коллеги и конкурсанты.

Прежде чем я начну представление своего опыта, я бы хотела обратить ваше *внимание на экран, перед вами цветыКливия, но один из них цветёт, а другой нет. Почему такпроисходит?Возможно, потому, что каждый цветок требует определенного ухода, например,поставить в солнечное место или наоборот убрать в тень, так и нашиобучающиеся, непременно требуют индивидуального подхода*

Таким образом, тема опыта, «Личностно - ориентированный подход как условие активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках учебной практики»*

В основу опыта работы, положены исследования известных учёных-педагогов*

Так почему же именно личностно-ориентированный подход?* Потому что только технология личностно-ориентированного обучения позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании: между субъектным опытом обучающихся с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны.(у об-ся есть свой жизненный опыт, но его недостаточно, все правила и нормы прописаны в ФГОС.)*

Когда я впервые стала мастером п.о., моими обучающимися стали 25 разносторонних, индивидуальных, 16-18 летних подростков и я поняла, нельзя всех сразу научить всему, подход в обучении должен быть личностно-ориентированным, т.е. индивидуальным* направленным на развитие каждой личности. Тем самым, использование идей технологии личностно - ориентированногообучения на уроках учебной практики– являются актуальными*

Для реализации ЛОП необходимо создать педагогические условия, которые позволят обеспечить качественное обучение и подготовить квалифицированного специалиста,что позволяет определить направление деятельности мастера*

*Первое направление – это обращение к субъективному опыту обучающегося – что под этим подразумевается? – это я как мастер должна выяснить, что обучающийся знает и умеет по теме учебного занятия и *совместно спланировать дальнейшую работу, другими словами активизировать способы учебной работы,не навязывая своего мнения обучающимся*

Для этого у меня в педагогической копилке подготовлены разноуровневые дидактические(тип наглядного пособия- таблицы, карты, схемы, фотографии)задания и учитывая индивидуальные особенности обучающихся, я как мастер-новатор должна иметь такое качество*как гибкость в работе с каждым обучающимся – помочь слабым и поддержать творческих и инициативных* Всё это вместе обеспечивает характер педагогического общения на учебной практике*Основными этапами педагогического общения на уроке, являются, этапы, которые представлены на экране*

Перейдем к первому этапу – мотивация и целеполагание. На данном этапе необходимо создать целевую установку, одними эффективными методами и приёмами являются демонстрация лучших работ – т.е. к чему обучающемуся необходимо стремиться, другими словами вызвать интерес идемонстрация виртуозного выполнения – например, видео быстрой и качественной работы профессионала. Всё это можно назвать одним словом – индуктор – т.е. это то, что вызывает эмоциональный отклик, убеждение обучающегося в необходимостивыполнения работы (целевая установка)*

Следующий этап, это актуализация – данный этап это некий мостик, между знаю и не знаю. Одними из эффективных методов и приёмов, которые позволяют выстроить данный мостик являются* Репродуктивные и Продуктивные вопросы (видеофрагмент - найдите ошибку ситуационные задачи – решение проблемы (почему бисквит осел))*



На этапе изучение нового материала, главная цель, это создание ориентировочной основы действий для усвоения на уроке учебной практики.В педагогике существует три типа ориентировок, первый тип – это метод проб и ошибок, второй тип делай как я, третий тип подумай и сделай сам. На вводном уроке учебной практики, мы всегда используем второй тип, а третий тип применяем на завершающем этапе, это когда обучающиеся выполняют творческую работу*

Чтобы развивать трудовые операции у обучающихся, нужны индивидуальные задания трёх уровней, так, при подведении итогов урока УП, получаемдвойной результат:

* Первый - это использование оценочных листов, где обучающийся сам выставляет себе баллы.

**И второй результат – это эмоциональная окраска урока через рефлексию*

Работа над темой личностно-ориентированный подход в обучении не остается зажата только рамками урока.

Во внеурочной деятельности, работа с мотивированными обучающимися продолжаются в студенческом научном обществе с темой технология молекулярной кухни. * Ребята принимали участие в первой областной научно-практической конференции студентов профессиональных образовательных организаций Магаданской области.*

Тема личностно-ориентированный подход приносит свои плоды, победы моих обучающихся в конкурсах профессионального мастерства и VIIсахалинском чемпионате кулинарного искусства и сервиса.*

Победа в региональном чемпионатеWorldSkillsRussia , после чего нам была представлена возможность поучаствовать во всероссийском чемпионате*

За свою пед.деятельность я выпустила 2 группы по профессии повар, кондитер, которые трудятся на предприятиях города, области и дальнего востока*

Мой опыт, может использоваться мастером производственного обучения,работающего в любой сфере деятельности (автомех., парикмахер, сварщики)*

И в завершении, я хотела бы вернуться к тому, с чего начала,если мыбудем давать уроки не забывая при этом о своих обучающихся, понимать их, то наверно наши обучающиеся будут более успешными и мотивированными, и они будут выглядеть скорее не как вот этот цветок,** а возможно как тот, который цветет.*



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!