Учитель: Магдюк Марина Сергеевна
Предмет: Английский язык
Образование: Южный Федеральный Университет г. Ростов-на-Дону
Педагогический стаж: 16 лет
Стаж работы в данном ОУ: 13 лет.
Квалификация по должности : «Учитель»:
без категории.
Проблема, над которой работаю:
«Роль игрового метода обучения в формировании познавательной активности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».
Актуальность проблемы заключается в том, что одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям.
Использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, помогает решать важные методические задачи. Использование игры позволяет сделать урок более интересным и увлекательным.Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.
Цель педагогической деятельности:
Создать условия на уроках английского языка и во внеурочной деятельности для формирования познавательной активности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
▪ способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения;
▪ помогать обучающимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения;
▪ развивать умственную и волевую активность обучающихся;
▪ развивать личность ребенка: познавательные процессы, чувства, эмоции, волю;
▪ повышать уровень обученности и качество знаний.
Предполагаемый результат:
▪ рост уровня обученности обучающихся, за счет формирования положительной учебной мотивации;
▪ создать благоприятную психологическую атмосферу для изучения иностранного языка;
▪ развитие познавательной активности обучающихся;
▪ развитие интереса к иностранному языку как к учебному предмету.
Виды игр:
В своей работе использую различные игры:
По характеру педагогического процесса:
- обучающие, тренировочные;
- познавательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные;
-коммуникативные.
2. По характеру игровой методики:
- предметные;
- сюжетные;
- ролевые;
- деловые;
- имитационные;
- игры-драматизации.
А также использую подготовительные игры, способствующие формированию языковых навыков (грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры); творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений.
Результаты педагогической деятельности:
На уроках английского языка с применением игрового метода повысился процент качества знаний обучающихся по сравнению с уроками, на которых игровые методы не использовались ( в 3 классах с 60% до 67%, в 4 классах с 62% до 70%).
Обучающиеся участвуют в олимпиадах и конкурсах по английскому языку разных уровней:
- участие в конкурсах, проводимых ОО (конкурс чтецов «Развлекательный английский».);
- в общероссийских олимпиадах и конкурсах по английскому языку: «ЭМУ - Специалист», Учи.ру и др.
- в международных олимпиадах и конкурсах: «Я-юный гений», «Лингвист» и др.
В результате организованной таким образом педагогической деятельности у обучающихся:
▪ активизируется познавательная деятельность;
▪ повышает прочность и качество знаний;
▪ повышает интерес обучающихся к предмету.
Адрес:
347460 Ростовская область
п. Зимовники ул. Ленина, 138
Телефон: 8 (86376) 3-17-47
e-mail: school _ pushkina mail.ru
сайт: http://shkolapushrin.ukoz.ru/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина
«Роль игрового метода обучения в формировании познавательной активности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».
“Игра – высшая форма исследования”.
Альберт Эйнштейн
п.Зимовники
2019г.