СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по теме: "Социально-эмоциональное развитие дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опыта по теме: "Социально-эмоциональное развитие дошкольников".

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме: "Социально-эмоциональное развитие дошкольников".»

СЛАЙД 1.

Опыт работы по теме «Социально-эмоциональное развитие детей» МОУЛеснополянская Н.Ш.им.К.Д.УшинскогоЯМР Восп.:ЗайцеваЕ.В.

СЛАЙД 2.

В июне 2020года начали обучаться по программе повышения квалификации

ППК «Развитие личностного потенциала в системе
взаимодействия ключевых участников образовательных отношений».

СЛАЙД 3.

В октябре начала внедрять программу…УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»:

Автор составитель: Ирина Дворецкая

Методические пособия для педагога «Социально-эмоциональное развитие детей» (5–6 лет, 6–7 лет);

Папки для детей «Обо мне и для меня» (5–6 лет, 6–7 лет);

Игровой комплект «Палитра эмоций» (для дошкольного и младшего школьного возраста);

СЛАЙД 4.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1. По данной теме в своей работе, использую занятия. 1 раз в неделю.

Основным методом, которым я пользуюсь в работе с  детьми, является сюрпризный момент. Встреча с чудом во всех видах деятельности дошкольников. Также в ОД использую просмотры мультфильмов, для распознавания эмоций героев. Отводится время и для самостоятельной деятельности.( самостоятельное выполнение задания).

СЛАЙД 5.

Провела ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию детей старшей дошкольной группы: « Подарки для белочки».

Цель: Создать условия для художественно-творческой и речевой деятельности в процессе создания подарков для белки.

Ожидаемые результаты в ракурсе 4 «К»:

Критическое мышление - создание проблемной ситуации, формирование понимания для чего они делают, умение объяснить свою точку мнения.

Креативность - развитие воображения и фантазии, любознательности и эмоционального интеллекта, развитие умения создавать образ.

Коммуникациия - формирование умения участвовать в диалоге, высказывать свои предложения, умение договариваться, формировать навыки свободного общения.

Кооперация - принятие общей цели, умение включаться в работу, взаимодействие в кругу.

СЛАЙД 6.

  1. В моей группе существует ритуал утренний круг:

  • «Подарим друг другу комплименты». Утром, приходя в детский сад, дети садятся в круг и по очереди, обращаясь, друг к другу по имени, говорят добрые слова, пожелания на новый день.

  • «Я пришел!»

  • «Новость дня от меня»

Игры направлены на включение детей в работу, на коммуникацию, взаимодействие в кругу.

  1. Для развития чувства близости с другими детьми использую словесную игру: «Ласковое имя». Для развития умений, направленных на распознавание чувств: «Море волнуется».

Перечисленные игровые упражнения использовались мной с целью двигательного раскрепощения детей, преодоления их пассивности, скованности.

  1. Игра «Молекула» Цель: развитие чувства принадлежности к группе, опыт позитивного взаимодействия.

Ход: Дети бегают по комнате. При слове «молекула» все собираются в кучу, плотно прижимаясь, друг к другу.

  1. Игра направленная на развитие умения слушать собеседника «Испорченный телефон».

  2. В своей работе использую проигрывание ситуаций, которые дают возможность детям не просто рассуждать о той или иной проблеме, а эмоционально проживать, например:

- приём ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ (теория решения изобретательских задач):

* «Что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?»;

* «Цепочка слов»: «Вежливость – это…», «Радость – это…», «Печаль – это…».

6. Игры на проявление критического мышления, формирование навыков активного слушания, коммуникацию.

  • «Волшебная коробочка» (Волшебный мешочек).

  • «Хорошо-плохо!»

найти как положительные, так и отрицательные стороны сложившейся ситуации (заболела бабушка, пошёл дождь и т.п).


7.Для развития умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения – ИСПОЛЬЗУЮ Рисование на спине. Дети встают спиной к воспитателю, а он рисует пальцем на спине любую геометрическую фигуру, эмоцию ребенок называет какую фигуру или эмоцию нарисовали. Далее дети могут сами рисовать друг другу. (с закрытыми глазами на ладошке).

СЛАЙД 7.

1.В своей группе я стараюсь создать эмоционально – комфортную атмосферу, понимать причину душевного дискомфорта и выбирать наиболее эффективную в конкретной ситуации форму педагогического воздействия. Каждый день начинаем со сфетофора эмоций, дети обозначают какое у них настроение и почему, прикрепляя свою прищепку, в течение дня настроение меняется, соответственно дети меняют расположение прищепки.

2.Для развития навыков общения, самовыражения, совместно с детьми, выработали правила взаимодействия в группе:

- слушать друг друга, не перебивать;

- один говорит, остальные слушают;

- уважать взрослых и детей;

- поссорились - помирись. (использую коробку-мирилку)

СЛАЙД 8.

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 Большую роль в формировании социальной уверенности и доброжелательных отношений со сверстниками играет семья. С родителями проводится следующая работа:

- консультации

- родительские собрания

- личные беседы

- тематические вернисажи

- домашние задания.

Родители дома вместе с ребёнком выполняют совместные задания. Такая работа сближает родителей с ребёнком, вызывает симпатии друг к другу.

СЛАЙД 9.

РППС ТАКЖЕ ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ.

На встрече нашего ПОС мы решили выбрать сенсорную комнату как объект для модернизации пространства.

Цель: расширить и дополнить развивающую среду сенсорной комнаты через средовый подход с опорой на компоненты ЛП.

Сенсорная комната - это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и   познавательного развития. Кроме того, она создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере; (уменьшает тревожное состояние, снижает агрессию, учит саморегуляции; снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение). Повышает психическую активность за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развивает тактильные, зрительные ощущения, тренирует память, внимание, интеллект. С опорой на компоненты личностного потенциала и средовый подход, мы решили привнести в сенсорную комнату следующие элементы, игры и пособия эмоционального состояния: светофор эмоций, часы эмоций.

Игровой и наглядный материал.

СЛАЙД 10.

В группе созданы зоны для уединения, коммуникации, в пространстве группы есть условия для того, чтобы дети могли общаться, создавать что-то вместе в периоды свободной деятельности, в оформлении группы присутствуют продукты, созданные детьми по их замыслу и фантазии (не относится выставка идентичных друг другу работ).

В РППС группового помещения присутствуют материалы для самостоятельного свободного изучения детьми, связанные с изучаемой темой. ( книги, иллюстрации, карточки, картинки).

РППС способствует творческой активности детей (материалы для экспериментирования, игры, творческого самовыражения).

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  РАБОТЫ

Я считаю, что в моей группе после проделанной работы большинство детей способны налаживать контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками, умеют договариваться о совместных делах, строить планы и реализовывать их. Свободно выражают свои просьбы, задают вопросы. В процессе общения используют различные коммуникативные средства: речевые, мимические. Их отличает живой интерес к собеседникам, которыми для детей являются воспитатели и сверстники.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!