СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы: "Реализация Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи ДНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из всех наук, которые должен  знать человек, главнейшая   есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла   и как можно больше добра.

                                                                                                            Л.Н. Толстой

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы: "Реализация Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи ДНР"»

Материалы из опыта работы

по теме:

«Реализация Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»

учителя начальных классов

Макеевского общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 4 города Макеевки»

Макогон Ольги Владимировны



2018 г.

Из всех наук, которые должен

знать человек, главнейшая

есть наука о том, как жить,

делая как можно меньше зла

и как можно больше добра.

Л.Н. Толстой

Детство - самый интересный и запоминающейся этап в жизни каждого человека, а особенно первые годы обучения в школе. Начальная школа - это фундамент развития и становления личности, все впечатления (хорошие или плохие) запоминаются на всю жизнь. Поэтому мне, как и каждому учителю, хочется воспитать всесторонне развитую личность, потому что из страны детства ребёнок попадает в огромную жизнь, которая наполнена радостью и огорчениями, счастьем и горем. Каждый ребёнок должен научиться преодолевать трудности, радоваться жизни, уметь общаться и понимать других людей, сочувствовать ближнему и выражать свою любовь к родным. Быть достойным гражданином Республики, любить и уважать историческое наследие своей Родины, стремиться принести пользу своему родному краю, бережно относиться к природе. Поэтому свою работу по реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики веду в нескольких направлениях:

  • Духовно- нравственное развитие.

  • Патриотическое развитие.

  • Развитие ученического самоуправления.

  • Физическое развитие и культура здоровья.

  • Семейное развитие.

  • Экологическое развитие.




Духовно-нравственное развитие

Цель: обеспечить условия становления и развития духовно-нравственной личности ребёнка.

Задачи: - формировать духовные качества личности;

- развивать в детской сфере чувства ответственности и выбора;

- воспитывать у детей чувства достоинства, чести и честности,

совести,

- уважения к отцу, матери, педагогам, старшему поколению,

сверстникам, другим людям;

- интегрировать деятельность всех социальных институтов: семьи,

школы, общественных организаций в процессе духовно-

нравственного воспитания подрастающего поколения.

Современный мир компьютерных технологий имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, показывая детям плохие стороны современного общества. И мне, как педагогу и воспитателю, хочется, чтобы ребята увидели другую сторону общества: добрую, милосердную, гуманную.

Для этого провожу познавательные и поучительные классные часы.

«Хлеб - всему голова»


«Фольклор моего народа»

«День Святого Николая»

«Ты да я- дружная семья»

Прививая любовь к книге и чтению, совместно с библиотекарем школы, провожу литературные гостиные:

«Книга - мой лучший друг»

массовые мероприятия между классами:

«В гостях у сказки»

Патриотическое развитие

Рыбе - вода, птице - воздух,

Зверю - лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу,

значит охранять Родину.

М. М. Пришвин


Цель: создание условий для формирования гражданско - патриотической

культуры личности ребёнка.

Задачи: - воспитание любви к родителям и родному дому; любви к природе,

её охране;

- воспитание гражданской позиции, бережного отношения к

памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

- любовь к родному краю, его изучение;

- знакомство с национальной культурой;

- воспитание чувства национальной гордости и патриотизма;

- изучение государственной символики.

Уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поэтому в своей работе особое внимание уделяю патриотическому воспитанию. Для достижения поставленных целей

традиционным в моей воспитательной работе стало проведение акций:




«Подарок защитнику Республики»


«Видеопоздравление с Днем Победы для ветеранов

Великой Отечественной войны»


«Голубь мира»


С целью воспитания у детей любви к прошлому и настоящему своего родного края, стало традицией проводить мероприятия, посвященные истории нашего народа:


«День освобождения Донбасса»







«Конкурс военно- патриотической песни»



«Их детство прервала война»


«Помним и чтим»



Ведущей целью гражданско-патриотического воспитания является создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Поэтому на классном собрании отряда «Лидер», ребята 4-Б класса, выбрали красный цвет галстука. Красный цвет- цвет Родины.

Приём в пионеры


Развитие ученического самоуправления

Цель: демократизация жизни ученического коллектива и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом.

Задачи: - приобщение как можно большего числа учащихся к решению

управленческих проблем, а также вовлечение учащихся в

управление новыми сферами деятельности;

- формирование у школьников умений планирования, организации,

анализа результатов деятельности;

- формирование организаторских умений и навыков на основе

применения управленческих знаний в процессе практической

деятельности;

- воспитания чувства коллективизма, товарищества, сотрудничества,

взаимопомощи.

Развитие самоуправления в школе помогает учащимся сформировать свою социальную позицию, определить возможности в реализации организаторских функций, почувствовать сложность социальных отношений, прожить отношения ответственной зависимости, выражающие взаимозависимость и взаимоответственность личности и коллектива.

11 лет являюсь руководителем детской школьной организации самоуправления «Страна Солнечных зайчиков».

Цель организации – это объединение обучающихся 2-3 классов, для создания организации ученического самоуправления. Способствует сплачиванию детских коллективов, расширению кругозора, изучение природы родного края; развитие творческих способностей; воспитание у школьников любви к Родине, милосердия, уважительного отношения друг к другу, к животным, к труду.

Каждый год «Страна Солнечных зайчиков» принимает в свои ряды 2-е классы, которые выбирают название для класса - цветок. В классах появляются девиз, песня. Оформляются классные уголки успехов класса. Избирают командира класса, звеньевых, раздают поручения каждому ребёнку. В «Стране Солнечных зайчиков» уже живут цветы: «Васильки», «Розы», «Одуванчики», «Гвоздики», «Колокольчики», «Ромашки».

На каждый учебный год определяется основная цель, под которой члены организации будут жить и работать. На протяжении учебного года проводятся конкурсы рисунков, аппликаций, фото - конкурсы, соревнования, праздники за участие в которых каждый коллектив получает веснушку: золотую за первое место, серебряную за второе. В конце каждого учебного года на отчётном концерте подводятся итоги и награждаются победители - классы и самые активные члены организации. Самому активному коллективу вручают переходящий вымпел «Лучший класс». Открывает каждый новый учебный год традиционный «Праздник цветов» (посвящение обучающихся 2- ых классов в организацию).

«Праздник цветов»




Важное значение имеет развитие творческих способностей всех членов детской организации, которое тесно связано с организацией работы с родителями. Это совместные проекты и тематические выставки.

«Мама, папа и я – читающая семья»

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

«Счастливой Пасхи»

«Безопасный дом»


«Песни Победы»


Наша организация совместно с библиотекарем школы Филенко В. М. много лет шефствует над детским дошкольным учреждением № 34. Члены «Страны Солнечных зайчиков» принимают участие в акциях: «Подари книгу малышу», «Подари игрушку детям», проводят игры и праздники для малышей.





Физическое развитие и культура здоровья

Единственная красота,

которую я знаю, - это здоровье.

Генрих Гейне

Цель: создавать условия для формирования у детей представлений о здоровом

образе жизни.

Задач: - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения

к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- формирование у детей системы мотивации к ведению активного и

здорового образа жизни, занятиям спортом, развитие культуры

здорового питания;

- формирование навыков и привычек, необходимых для поддержания

собственного здоровья.

Одна из главных задач подрастающего поколения - это укрепление и сохранение здоровья. Мой девиз: «Здоровый ребёнок - творческий ребёнок», поэтому, начиная работать в 1 классе, ставлю себе вопрос: «Как построить учебно - воспитательный процесс, чтобы не навредить, а укрепить и сохранить здоровье каждого ребёнка?». Для этого планирую в своей работе мероприятия, связанные с физкультурой и спортом.

«Быстрее, выше, сильнее»


Не мало важную роль для здоровья детей имеет питание и режим дня, о которых рассказали на мероприятиях:

«Азбука здоровья»

«Физкультура и спорт – это движение, а движение, это - жизнь!»

Создаю условия не только для занятий на свежем воздухе уроков физкультуры, но и уроков окружающего мира, чтения, ИЗО, музыки.










Семейное развитие

Цель: создание условий для расширения участия семьи в воспитательной

деятельности класса.

Задачи: - обеспечение гармонии в отношениях школы и семьи;

- сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания

детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных

ценностей;

- воспитание уважительного отношения к семье и её членам, желание

помогать им и участвовать в совместной деятельности.

Семья – это особого рода коллектив, который играет в воспитании ребёнка основную и важную роль. Учителю начальных классов надо стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка. Направления совместной деятельности учителя и семьи будут эффективны тогда, когда учитель будет использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников. Совместное участие родителей в культурно - массовой работе класса и школы, воспитывает у детей уважение к старшим, повышает авторитет своей семьи.

Для этого организую массовые мероприятия совместно с родителями.

Экскурсия «Изучаем родной край»

Создаю условия для активного участия родителей в подготовке и проведении различных мероприятий.

«Масленица»






Городской конкурс

«Семейная мастерская»











Экологическое развитие

Кто не любит природы,

тот не любит и человека,

тот плохой гражданин.

Федор Достоевский

Цель: создание правильной организации воспитательной работы классного коллектива, которая формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание - бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи: - формирование у подрастающего поколения экологической картины

мира, развитие у него стремления беречь и охранять природу;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных

ресурсов и разумное взаимодействие с ними;

- становление и развитие у детей экологической культуры, бережного

отношения к родной земле.

Высказывание Ф. Достоевского «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот плохой гражданин» актуально в наше время, когда вопрос экологии поднят на мировом уровне. Школа не может быть в стороне от общественного мнения, которое выражает тревогу по поводу экологических катастроф и опасных ситуаций. В этой связи главная ответственность лежит на воспитании у подрастающего поколения любви и бережного отношения к природе и окружающему миру. В своей работе активно использую метод - проектов, который тесно связан с семейным воспитанием. Совместно с родителями организуем чистоту и порядок в школьном дворе, проводим исследования о растениях родного края, помогаем птицам зимой, изготавливая кормушки и домики. Участие в городском этапе Республиканской природоохранной - практической акции «Ёлочка, живи!»



«Мой школьный дворик»

Исследование «Растения родного края»



«Как помочь птицам зимой»

«Ёлочка, живи!»

В ходе реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики ожидаются следующие результаты:

  • воспитать всесторонне развитую личность, патриота и достойного гражданина Донецкой Народной Республики;

  • сформировать гражданскую и правовую культуры, гражданского и национального самосознания, проявление социальной активности обучающихся в процессе идеологического воспитания, деятельности органов ученического самоуправления;

  • повышение общественного престижа семьи, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;

  • развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребёнка;

  • овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;

  • воспитать любовь к природе родного края и бережного отношения к окружающему миру.

Хочется закончить свою работу словами В.А. Сухомлинского: «Если человека учат добру - …в результате будет добро».

Литература

Артюхова И. С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, N4.;

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.,2005.

Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., Знание, 1988.

Интернет ресурсы

Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики.

(mondnr.ru/news/item/download/136_295a601642f5b61ec5c93833e6c117ab)

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!