СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы, тема "Деятельностный подход в географии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Знания устаревают весьма быстро,                                 тогда как способы деятельности значительно медленнее.                                                         Т.И.Шамова

Учебный процесс должен быть ориентирован на развитие продуктивного мышления учащихся, умения самостоятельно получать информацию и творчески работать с ней, на формирование умения преобразовывать мир вокруг себя, а не на задачу обеспечения академической полноты изложения основ изучаемых наук(Из материалов Концепции модернизации современного образования).

В презентации рассказывается об опыте работы по теме «Деятельностный подход в обучении географии», и какие приёмы и методы наиболее продуктивны в моей практике в условиях современных требований к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы, тема "Деятельностный подход в географии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов".»

«Гео Граф и Я» Деятельностный подход в географии , как средство достижения предметных и метапредметных результатов   Денисенко Н.М. МБОУ Большелогская СОШ Аксайский район Ростовская область

«Гео Граф и Я»

Деятельностный подход в географии , как средство достижения предметных и метапредметных результатов

Денисенко Н.М.

МБОУ Большелогская СОШ

Аксайский район

Ростовская область

 Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности значительно медленнее. Т.И.Шамова … Учебный процесс должен быть ориентирован на развитие продуктивного мышления учащихся, умения самостоятельно получать информацию и творчески работать с ней, на формирование умения преобразовывать мир вокруг себя, а не на задачу обеспечения академической полноты изложения основ изучаемых наук . Из материалов Концепции модернизации современного образования

Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности значительно медленнее. Т.И.Шамова

Учебный процесс должен быть ориентирован на развитие продуктивного мышления учащихся, умения самостоятельно получать информацию и творчески работать с ней, на формирование умения преобразовывать мир вокруг себя, а не на задачу обеспечения академической полноты изложения основ изучаемых наук .

Из материалов Концепции модернизации современного образования

Закон РФ «Об образовании», ст. 14 «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения  личности, создание условий для ее самореализации ...» А.А. Фурсенко. «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации» «Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.  Согласно Закону об «Об образовании», гарантированность общего образования означает, что урок как основная форма обучения в школе даёт возможность каждому ребёнку чему-то научиться. В соответствии с новыми стандартами результат обучения описывается через учебные действия. Это значит, что в плане урока должны быть помимо целей сформулированы конкретные учебные действия, которые к его окончанию сможет выполнить каждый ученик.

Закон РФ «Об образовании», ст. 14

«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации ...»

А.А. Фурсенко. «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации»

«Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

Согласно Закону об «Об образовании», гарантированность общего образования означает, что урок как основная форма обучения в школе даёт возможность каждому ребёнку чему-то научиться.

В соответствии с новыми стандартами результат обучения описывается через учебные действия. Это значит, что в плане урока должны быть помимо целей сформулированы конкретные учебные действия, которые к его окончанию сможет выполнить каждый ученик.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Главная особенность ФГОС нового поколения- закрепление деятельностного подхода, требующего постановки в центр учебного процесса организации деятельности учащихся по усвоению универсальных учебных действий. Это значит, что учитель организует деятельность учащихся в таких видах и формах, в которых усвоенные знания и учебные умения (действия) могут функционировать. Из действующих госстандартов (2004) Овладение содержания образования направлено на достижение следующих общих целей :  овладение общеучебными умениями и навыками (умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства, определять последовательность действий, проектировать, владеть способами контроля и оценки, определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок);  формирование умений учебного сотрудничества (умение работать в группе, договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад; освоение правил и культуры взаимодействия).

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Главная особенность ФГОС нового поколения- закрепление деятельностного подхода, требующего постановки в центр учебного процесса организации деятельности учащихся по усвоению универсальных учебных действий. Это значит, что учитель организует деятельность учащихся в таких видах и формах, в которых усвоенные знания и учебные умения (действия) могут функционировать.

Из действующих госстандартов (2004)

Овладение содержания образования направлено на достижение следующих общих целей :

  • овладение общеучебными умениями и навыками (умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства, определять последовательность действий, проектировать, владеть способами контроля и оценки, определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок);
  • формирование умений учебного сотрудничества (умение работать в группе, договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад; освоение правил и культуры взаимодействия).

Потеря практической значимости географии -   как для жизни, так и для будущей карьеры   ЕГЭ «сушит» географию Новые требования к образованию Необходимостью новых подходов

Потеря практической

значимости географии -  

как для жизни,

так и для будущей карьеры

ЕГЭ «сушит» географию

Новые требования к образованию

Необходимостью

новых подходов

предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то , т.е. научиться осуществлять деятельность ;  предполагает формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и  способствующих развитию ключевых компетенций.  В современном понимании знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность , а не только помнить определенные знания.
  • предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то , т.е. научиться осуществлять деятельность ;
  • предполагает формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций.

  • В современном понимании знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность , а не только помнить определенные знания.
Структура требований к результатам географического образования (по материалам ФГОС) Личностные результаты Предметные  результаты - ценностно- смысловые установки личностной позиции; - социальные компетенции; - мотивы деятельности; - позиции, определяющие гражданскую и национальную  идентичность.  - система эмпирических и теоретических знаний- основа научной картины мира; - опыт получения, преобразования и применения предметных знаний. Метапредметные результаты  - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Структура требований к результатам географического образования (по материалам ФГОС)

Личностные

результаты

Предметные

результаты

- ценностно- смысловые установки личностной позиции;

- социальные компетенции;

- мотивы деятельности;

- позиции, определяющие гражданскую и национальную

идентичность.

- система эмпирических и теоретических знаний- основа научной картины мира;

- опыт получения, преобразования и применения предметных знаний.

Метапредметные результаты

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского. Теория Л. М. Веккера, Г. П. Щедровицкого

Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского.

Теория Л. М. Веккера, Г. П. Щедровицкого

Объединяет интеллектуальную и деятельностную составляющие Подразумевает интерпретацию содержания образования для реализации основной цели – повышения качества знаний по географии Формирует общекультурный базис Обеспечивает социализацию личности через деятельность Формирует интеллектуальные компетентности  культурно-географические 9
  • Объединяет интеллектуальную и деятельностную составляющие
  • Подразумевает интерпретацию содержания образования для реализации основной цели – повышения качества знаний по географии
  • Формирует общекультурный базис
  • Обеспечивает социализацию личности через деятельность
  • Формирует интеллектуальные компетентности

культурно-географические

9

Основные принципы системы учет интересов учащихся учение через обучение мысли и действию   познание и знание - следствие преодоления трудностей свободная творческая работа и сотрудничество   создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки,      создание психологической комфортности

Основные принципы системы

учет интересов учащихся

учение через обучение мысли и действию

познание и знание - следствие преодоления трудностей

свободная творческая работа и сотрудничество

создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки,

     создание психологической комфортности

 Планирование урока с учётом гарантированного для каждого учащегося результата Составление специальных речевых опор (клише) и включение их в содержание обучение по предмету Описание результата на языке действий, в т.ч. его речевой составляющей ( что каждый учащийся сможет сделать, что конкретно проговорить Планирование и использование на уроках не менее трёх организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной. 9

Планирование урока с учётом гарантированного для каждого учащегося результата

Составление специальных речевых опор (клише) и включение их в содержание обучение по предмету

Описание результата на языке действий, в т.ч. его речевой составляющей ( что каждый учащийся сможет сделать, что конкретно проговорить

Планирование и использование на уроках не менее трёх организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной.

9

«Учитель- ученик» Межгрупповое взаимодействие Работа в паре-  «ученик- ученик» Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности Групповая  работа «Ученик-  родители» Индивидуальная работа

«Учитель- ученик»

Межгрупповое

взаимодействие

Работа в паре-

«ученик- ученик»

Формы

взаимодействия

в ходе учебной

деятельности

Групповая

работа

«Ученик-

родители»

Индивидуальная

работа

Учение через деятельность для ученика приобретает личностный смысл. Каждый ученик обладает свободой выбора и возможностью принимать собственные решения в области вариативного содержания, форм и стиля учения, самообразования. Каждый ученик имеет возможность реализовывать в учебном процессе потребность в творческой деятельности, т.е. поощряются собственные оригинальные решения, идеи, оформления . Каждый ученик имеет возможность сам оценить свои учебные достижения, высказать любое собственное оценочное суждение. Ученик осознает пробелы, достижения, принимает решение и программу самосовершенствования 13
  • Учение через деятельность для ученика приобретает личностный смысл.
  • Каждый ученик обладает свободой выбора и возможностью принимать собственные решения в области вариативного содержания, форм и стиля учения, самообразования.
  • Каждый ученик имеет возможность реализовывать в учебном процессе потребность в творческой деятельности, т.е. поощряются собственные оригинальные решения, идеи, оформления .
  • Каждый ученик имеет возможность сам оценить свои учебные достижения, высказать любое собственное оценочное суждение.
  • Ученик осознает пробелы, достижения, принимает решение и программу самосовершенствования

13

 Цель урока : наивысший уровень усвоения знаний при формировании творческого и теоретического мышления через деятельность Кейс-технологии  Тестовые упражнения по географии Компетентностно - ориентированные задания Система общего способа действия (алгоритм, схемы,  логические цепочки, памятки и т.д.) Проблемная дискуссия  Широко использую 13

Цель урока : наивысший уровень усвоения знаний при формировании творческого и теоретического мышления через деятельность

  • Кейс-технологии
  • Тестовые упражнения по географии
  • Компетентностно - ориентированные задания
  • Система общего способа действия (алгоритм, схемы, логические цепочки, памятки и т.д.)
  • Проблемная дискуссия

Широко использую

13

Первичное закрепление.     Один из этапов урока Проговаривание  нового знания в виде опорных сигналов.   ЦЕЛИ Деятельность учителя Деятельность учащихся Фронтальная работа, работа в парах; решение продуктивных задач; ведут обсуждение, выражают своё мнение, учатся брать ответственность за результат учебного труда. Организация фронтальной работы; организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий, исправление ошибок.

Первичное

закрепление.  

Один из этапов урока

Проговаривание

нового знания

в виде опорных сигналов.

ЦЕЛИ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фронтальная работа, работа в парах; решение продуктивных задач; ведут обсуждение, выражают своё мнение, учатся брать ответственность за результат учебного труда.

Организация фронтальной работы; организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий, исправление ошибок.

Кейс-технология  помогает развить умение решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Она развивает такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме.

Кейс-технология

помогает развить умение решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Она развивает такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме.

Урок «Проблемы с населением?»  г.Москва- 2010, Межрегиональная зимняя школа»  (технология критического мышления)

Урок «Проблемы с населением?» г.Москва- 2010, Межрегиональная зимняя школа» (технология критического мышления)

Урок в 6 классе по теме «Расы» Вопросы: - Вы заметили, что некоторые портреты чем- то похожи? - Объедините похожие рисунки в группы. - Какие названия можно дать каждой их групп? ( исправления допускаются только на стадии осмысления) - Назовите признаки, по которым можно сравнить людей разных рас?

Урок в 6 классе по теме «Расы»

Вопросы:

- Вы заметили, что некоторые портреты чем- то похожи?

- Объедините похожие рисунки в группы.

- Какие названия можно дать каждой их групп? ( исправления допускаются только на стадии осмысления)

- Назовите признаки, по которым можно сравнить людей разных рас?

Те кто чёрные- те негры, Обгорели на угли Их достать из печки боги, Замечтавшись не смогли. Боги очень испугались, что испортили народ И немножко поспешили, сделав всё наоборот: Раньше времени фигурки из печи достали, Бледно- розового цвета- европейцы стали Израсходовав всю глину, Ставив руки под бока, Изрекли: «Монголов слепим Из обычного песка»  Как то раз из глины боги Собрались людей ваять И потом фигурки эти В жарких печках обжигать.  После обжига фигурки Получили разный цвет, Как же это получилось Вы узнаете ответ.  Цвет- коричнево- красный Был для индейцев прекрасный Обжигались по технологии Не нарушая никак экологии.
  • Те кто чёрные- те негры,

Обгорели на угли

Их достать из печки боги,

Замечтавшись не смогли.

  • Боги очень испугались, что испортили народ И немножко поспешили, сделав всё наоборот: Раньше времени фигурки из печи достали, Бледно- розового цвета- европейцы стали
  • Израсходовав всю глину,

Ставив руки под бока,

Изрекли: «Монголов слепим

Из обычного песка»

  • Как то раз из глины боги

Собрались людей ваять

И потом фигурки эти

В жарких печках обжигать.

  • После обжига фигурки

Получили разный цвет,

Как же это получилось

Вы узнаете ответ.

  • Цвет- коричнево- красный

Был для индейцев прекрасный

Обжигались по технологии

Не нарушая никак экологии.

Правила построения: В 1 строчке указывается тема стихотворения, для этой цели чаще используется существительное; Во 2 строчке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы; В  3  строчке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы; 4 строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства; 5 – это одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается.

Правила построения:

В 1 строчке указывается тема стихотворения, для этой цели чаще используется существительное;

Во 2 строчке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы;

В 3 строчке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы;

4 строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства;

5 – это одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается.

Использование информационно-коммуникативных технологий дает возможность учащимся для осуществления следующих видов деятельности:       подготовка к выступлению, выполнение домашнего задания — поиск информации, работа над текстом, написание мультимедиа сочинения. Для этой цели можно использовать компьютер в рабочей зоне класса, в компьютерном классе, в библиотеке школы, домашний компьютер;   самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах . Такая форма организации работы позволяет в большей степени осуществлять индивидуальный подход к обучению.

Использование информационно-коммуникативных технологий дает возможность учащимся для осуществления следующих видов деятельности:

  •      подготовка к выступлению, выполнение домашнего задания — поиск информации, работа над текстом, написание мультимедиа сочинения. Для этой цели можно использовать компьютер в рабочей зоне класса, в компьютерном классе, в библиотеке школы, домашний компьютер;   самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах . Такая форма организации работы позволяет в большей степени осуществлять индивидуальный подход к обучению.
 Деятельность преподавателя заключается не в «передаче» знаний, а в проектировании, организации учебной деятельности и управлении.  Мудрая китайская пословица говорит «Скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь».   Главное- методика должна быть дифференцированной с учетом возможностей и способностей школьников, и направлена не столько на заучивание, сколько на организацию самостоятельной практической деятельности школьников по применению изучаемого материала.
  • Деятельность преподавателя заключается не в «передаче» знаний, а в проектировании, организации учебной деятельности и управлении.
  • Мудрая китайская пословица говорит «Скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь».
  • Главное- методика должна быть дифференцированной с учетом возможностей и способностей школьников, и направлена не столько на заучивание, сколько на организацию самостоятельной практической деятельности школьников по применению изучаемого материала.
 Русский педагог К.Д. Ушинский писал, что сравнение есть основа всякого понимания, всякого учения. Учебный эффект в географии дает использование афоризмов, содержащих сравнения изучаемого неизвестного с уже изученным известным. Формирование творческого мышления на основе их собственной самостоятельной деятельности  « Лианы – растительные удавы» «Красноярский край- «Папины дочки» «Тыва (Кызыл)- кизил» «Свердловская область- булочки» «Мордовия- сравнительно хорошие дороги» Озередова Наташа- 9а класс «Нефть – королева ископаемых, а ее трон – Западная Сибирь» «Цемент – клей для камня» «Трубопроводы – наземный транспорт без колес» «Гольфстрим - водяное отопление Европы»  «Горы – морщины планеты»

Русский педагог К.Д. Ушинский писал, что сравнение есть основа всякого понимания, всякого учения. Учебный эффект в географии дает использование афоризмов, содержащих сравнения изучаемого неизвестного с уже изученным известным.

Формирование творческого мышления на основе их собственной самостоятельной деятельности

« Лианы – растительные удавы»

«Красноярский край-

«Папины дочки»

«Тыва (Кызыл)- кизил»

«Свердловская область- булочки»

«Мордовия- сравнительно

хорошие дороги»

Озередова Наташа- 9а класс

«Нефть – королева ископаемых,

а ее трон – Западная Сибирь»

«Цемент – клей для камня»

«Трубопроводы –

наземный транспорт без колес»

«Гольфстрим - водяное отопление

Европы»

«Горы – морщины планеты»

фраза, составленная путём разбиения слова.  фраза, составленная из переставленных букв загаданного слова.

фраза, составленная путём разбиения слова.

фраза, составленная из переставленных букв загаданного слова.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан  АНгел БЕЛый МОНастырем ВАТИКАНским ВЕдал; ЛИХие НИДЕРЛАНДцы и ДАже ИСПАНцы на Номер ЛЮКС и ШВЕДский стол не имели шансов.  Андорра, Бельгия, Монако, Ватикан, Великобритания, Лихтинштейн, Нидерланды, Дания, Испания, Норвегия, Люксембург, Швеция.
  • Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

  • АНгел БЕЛый МОНастырем ВАТИКАНским ВЕдал; ЛИХие НИДЕРЛАНДцы и ДАже ИСПАНцы на Номер ЛЮКС и ШВЕДский стол не имели шансов.
  • Андорра, Бельгия, Монако, Ватикан, Великобритания, Лихтинштейн, Нидерланды, Дания, Испания, Норвегия, Люксембург, Швеция.
  СИР ень нюхает  ДАМА  в  МАСК е

  СИР ень нюхает  ДАМА  в  МАСК е

Образовательная роль географии во многом определяется тем,  что ее основной частью являются карты, позволяющие человеку ориентироваться в пространстве.  Задание: совершите путешествие по физической карте Австралии (маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты). Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь.  Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров. Галерея географических карт в Ватикане

Образовательная роль географии во многом определяется тем,

что ее основной частью являются карты, позволяющие человеку

ориентироваться в пространстве.

Задание: совершите путешествие по физической карте Австралии (маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты). Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь.

Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров.

Галерея географических карт в Ватикане

Вермеер Делфтский.  Ян - Географ . Суета  сует .  Маттиас  Витхос .

Вермеер Делфтский. Ян - Географ .

Суета сует . Маттиас Витхос .

Семь чудес России 12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали… НАЙДИТЕ ОШИБКИ!!!

Семь чудес России

12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали…

НАЙДИТЕ ОШИБКИ!!!

Зимняя школа «Учитель года»

Зимняя школа «Учитель года»

 Урок  «ТАЙНОЕ В ЯВНОМ»

Урок «ТАЙНОЕ В ЯВНОМ»

Фантазии детей нет границ: тут и стихи, и оригинальные маршруты, и сделанные своими руками фигуры Моаи.

Фантазии детей нет границ: тут и стихи, и оригинальные маршруты, и сделанные своими руками фигуры Моаи.

 Урок «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Урок «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Сокращается время , необходимое для изучения материала Развивается мотивационно- ценностная сфера личности Формируется  осознанная познавательная мотивация Реализуются развивающие цели урока
  • Сокращается время , необходимое для изучения материала
  • Развивается мотивационно- ценностная сфера личности
  • Формируется осознанная познавательная мотивация
  • Реализуются развивающие цели урока

Одной из технологий, направленной среди прочего и на реализацию личностно-ориентированного подхода, является проектная методика обучения. Методическое мастерство учителя географии определяется не только успешным формированием у школьников знаний и умений, но и вниманием к надпредметному содержанию уроков географии.  Так, например, Н.Г.Алексеев определяет проектирование как “деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть”.

Одной из технологий, направленной среди прочего и на реализацию личностно-ориентированного подхода, является проектная методика обучения. Методическое мастерство учителя географии определяется не только успешным формированием у школьников знаний и умений, но и вниманием к надпредметному содержанию уроков географии.

Так, например, Н.Г.Алексеев определяет проектирование как “деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть”.

Определение расстояний . Ориентирование

Определение расстояний .

Ориентирование

Уровни достижения результатов

Ф. И. О. участников олимпиад по географии и экологии

Районный

2006-2007 год

1место - Дотдуева

2007-2008 год

Карина (9класс) (география)

3место - Деккушев Аслан (10 класс)

2008-2009 год

1место - Дотдуева Карина (10класс)

2место - Удовенко Влада (9 класс)

(география)

2009-2010год

3 место- Мостовая Елена (9класс)

(география)

1м- Биджиева Зухра (9класс)

(география)

(экология)

2 место- Забунова Кристина (10клас)

(экология)

1м- Железняк Александр -9кл

2011-2012 год

(география)

1м- Биджиева Зухра (10класс)

(география)

2место- Железняк Саша (8класс)

2м- Васильчуков Николай -9а кл

(География)

Республиканский,

Областной

Дотдуева Карина (9 класс)- участница республиканской олимпиады по географии.

(география)

2место- Бекбулатов Дима (10 класс)

(экология)

2место - Асташов Максим (8класс) (экология)

3 место- Дотдуева Карина (10 класс)

в республиканской олимпиаде по географии.

Биджиева Зухра- участница республиканской олимпиада по географии

1м- Железняк Александр -9кл

1м- Биджиева Зухра (10класс)

(география)

Васильчуков К., Добрица Л. Чухлебов С Карпенко К Висягина Л СухоруковВ

участники областной олимпиады.

Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся  (проектов, исследований). 35% 31%  34%  2006 Творческие работы 32 Исследовательские 7 Проектная деятельность 2007 4 37  Темы 8 2008 «Водоемы» 4 38 2009 «Демографическая ситуация в поселке Кавказский» 2011 8 «Влияние экологических факторов среды обитания на здоровье населения в КЧР, в том числе в Прикубанском районе (на примере Кубанской воды)» 36 6 9 Проект «Создать заказник - Сычевы горы» «Климат» 4 2 «Малое Соленое озеро- 8 чудо света» «Проблемы утилизации бытового мусора» «История МБОУ Большелогской СОШ» «Проблемы природных экосистем» «Определение углекислого газа в воздухе» «Исследование колоний грачей»

Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся (проектов, исследований).

35% 31%

34%

2006

Творческие работы

32

Исследовательские

7

Проектная деятельность

2007

4

37

Темы

8

2008

«Водоемы»

4

38

2009

«Демографическая ситуация в поселке Кавказский»

2011

8

«Влияние экологических факторов среды обитания на здоровье населения в КЧР, в том числе в Прикубанском районе (на примере Кубанской воды)»

36

6

9

Проект «Создать заказник - Сычевы горы»

«Климат»

4

2

«Малое Соленое озеро- 8 чудо света»

«Проблемы утилизации бытового мусора»

«История МБОУ Большелогской СОШ»

«Проблемы природных экосистем»

«Определение углекислого газа в воздухе»

«Исследование колоний грачей»

Участие учащихся в мероприятиях 20 09 -20 11 год.

п/п

Дата

1.

Октябрь 2008г.

Тип мероприятия

2.

4.

12.12.

2008г.

Кол-во

участников

V Международный экологический фестиваль «Здоровье человеку и природе»

Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды.

5.

4

Классы

Ноябрь

Участие в 7 Всероссийском конкурсе учебно- исследовательских проектов «Человек на земле»

10-11

Апрель

6.

2

Занятые призовые места, фамилии победителей

Участие в «Марше парков-2009»

7.

8

9б, 7а

Апрель

1 место

29.04.

2009г

8.

Научно- практическая конференция «Инициатива юных-21 века»

7-9

15

Микрюков Максим,

Забунова Кристина,

Дотдуева Карина,

Забунова Кристина.

1 место

IV Международный конгресс «Инновационные факторы развития сферы услуг и рекреационных территорий»

4

Май

Биджиева Зухра

Грамота за участие- Касьяненко Алина

Участие во всероссийском конкурсе «Узнай Россию»

4

Диплом участников «Марша парков-2009»

8

1 место в номинации «Экология человека»

8-9

Дипломы получили:

Биджиева Зухра, Байчорова Кристина

Текеев Кемал, Смакуева Диана

Глоова Кристина, Джабаев Рустам

Бекбулатова Елена, Кюрджиева Надежда

Железняк Саша, Биджиева Зухра

Джабаев Рустам, Бекбулатова Лена

Кюрджиева Надежда, Байчоров Арсен

Салпагарова Фериде, Байчорова Кристина

Учащихся, ставшие участниками научно- практических конференций,

семинаров, форумов, слетов.

Уровни достижения результатов

2007-2008

Районный

2008-2009

Республи-канский

2009-2010

1 место в секции «Природное наследие. Экология» на IV Краеведческих

Районные краеведческие чтения:

Всероссий-

ский

1место - Удовенко Влада (9 класс)

1. Фестиваль исследовательских и творческих работ «Порфолио» (Микрюков Максим- 8 класс).

2. Всероссийский Форум «Зеленая Планета», который проходил в наукограде Пущино, где Сущенко Мария, Жукова Полина, Кечерукова Маргарита стали лауреатами премии «Гран-при», получили дипломы в номинации «Исследовательский проект».

чтениях получила Кечерукова Маргарита

(9 класс)

1 место в секции «Великая Отечественная Война» (Исламгулова Ульяна- 8 класс)

2 место- Сахарова Света

(8 класс)

1 место в секции «Летопись родного края. Родословие» (Сущенко Маша- 9 класс)

2 место в секции «Природное Наследие. Экология» (Микрюков Максим- 9 класс).

1. VI Всероссийский слет юных экологов . (Участники: Мазитов Георгий (9 класс), Байрамуков Ильяс (9класс).

1 место- Забунова Кристина (9класс) в Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды».

1 место (Забунова Кристина- 9класс) в секции «Природное наследие» на VII республиканских краеведческих чтениях школьников

1 место - (Биджиева Зухра- 9 класс) в республиканском конкурсе юных исследователей окружающей среды.

1. Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Юность, наука, культура

2 место в секции «Летопись родного края. Этнография» (Чагарова Диана- 11 класс).

Участие в республиканском фотоконкурсе «Я люблю свою Землю»- Лучкина Вероника (5 класс)

4 место в республиканском туристическом слете школьников.

21 века» (Кечерукова Маргарита 11 класс- диплом III степени)

2. 1 место- (Микрюков Максим, Дотдуева Карина, Забунова Кристина) за участие в V Международном экологическом фестивале «Здоровье человеку и природе» 3. VII Всероссийский конкурс

учебно-исследовательских экологических проектов

«Человек на Земле»

2008–2009 г.г. Диплом 6 степени, за подписью А.П.Капицы, член- корреспондент РАН.

Разработано тематическое планирование уроков географии на основе деятельностного подхода  Составлены методические рекомендации к урокам географии и подобран методический и учебный материал к ним Разработаны планы-конспекты уроков географии, включающие различные виды деятельности Разработаны темы творческих и исследовательских работ и проектов учащихся  Подготовлен наглядный материал в виде ЦОР Осуществлены социальные проекты Планируется организация музея в стенах школы по краеведению Планируется участие в Летней и Зимней школе «Учитель года»

Разработано тематическое планирование уроков географии на основе деятельностного подхода

Составлены методические рекомендации к урокам географии и подобран методический и учебный материал к ним

Разработаны планы-конспекты уроков географии, включающие различные виды деятельности

Разработаны темы творческих и исследовательских работ и проектов учащихся

Подготовлен наглядный материал в виде ЦОР

Осуществлены социальные проекты

Планируется организация музея в стенах школы по краеведению

Планируется участие в Летней и Зимней школе «Учитель года»

 Гео Граф- не просто граф,  Гео- это есть земля Графо- описание, Ну а что же значит Я?- Опыт, ум и знания! А учитель поколений. Для меня ты, Гео, гений, Чародей, волшебник, маг.  Ты живое существо,  Я описываю землю очень увлекательно И меня ученики слушают внимательно. Все они талантливы, очень непохожие, Всегда неординарные, Они мне всех дороже. Пред тобой я преклоняюсь. Уважаю я тебя, Вновь и вновь в тебя влюбляюсь.  Я хочу, чтобы у них Навсегда осталась, Часть меня, моих надежд, Знаний, сердца малость.  Очень свой предмет люблю, В этом нет секрета. Детям я передаю ту любовь к предмету.
  • Гео Граф- не просто граф,
  • Гео- это есть земля Графо- описание, Ну а что же значит Я?- Опыт, ум и знания!

А учитель поколений.

Для меня ты, Гео, гений,

Чародей, волшебник, маг.

  • Ты живое существо,
  • Я описываю землю очень увлекательно И меня ученики слушают внимательно. Все они талантливы, очень непохожие, Всегда неординарные, Они мне всех дороже.

Пред тобой я преклоняюсь.

Уважаю я тебя,

Вновь и вновь в тебя влюбляюсь.

Я хочу, чтобы у них Навсегда осталась, Часть меня, моих надежд, Знаний, сердца малость.

  • Очень свой предмет люблю,

В этом нет секрета.

Детям я передаю

ту любовь к предмету.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!