СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы "В детский сад без слез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как  адаптацию детей двух лет сделать более легкой. Предлагаю знакомиться  с  детьми  и родителями на вечерней прогулке, до официального прихода в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "В детский сад без слез"»

ОПЫТ РАБОТЫ «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ».

Воспитатель: ЛЕВАКИНА НАДЕЖДА ВАЛЕРИЕВНА

Группа : первая младшая

Время : за две недели до приема детей в ДОУ

Цель: Снизить уровень переживаний детей во время адаптации

Задачи: Познакомиться с детьми и родителями, войти с детьми в контакт; Помочь освоить пространство группы и прогулочного участка; Проконсультировать родителей как облегчить адаптацию детей к ДОУ.

По-моему мнению начало адаптации в утренние часы более сложно (ребенка рано утром будят, ведут в незнакомую обстановку и отдают незнакомым людям). А если мы предлагаем мамам находиться в группе, то ребенок волнуется, когда теряет маму из поля зрения, и потом еще больше нервничает, расставаясь с ней. Поэтому, считаю необходимым знакомиться с детьми до официального прихода в детский сад.

За две недели до начала приёма детей в ДОУ мною были отправлены родителям приглашения, подобного содержания: «Уважаемые родители, если Вы хотите чтобы ваш ребенок легче привык к детскому саду, то предлагаю встретиться на участке детского сада 14.08.2016 в 15.00 , чтобы познакомиться».

В течение первой недели я проводила часовую прогулку с детьми (примеч: встречи проводила в личное время) На моё приглашение откликнулись четыре семьи. На прогулочном участке мною были подготовлены куклы, машины, песочные наборы, модуль кухня. Детей привлекали новые игрушки и новая обстановка. Особенно нравилось играть в деревянном домике. Я знакомилась с детьми через сюжетную игру. Малыши постепенно начинали идти на контакт, подавали руку, включались в игру. Мамы общались друг с другом или помогали привлечь детей к нашей игре.

Вторую неделю мы встречались в группе (ППР среда была подготовлена, но группа была еще не открыта). К нам присоединились ещё три семьи. Новые дети на контакт не шли, а те, кто меня знал, уже охотно вступали в игру, на родителей внимания не обращали. Родители помогали детям играть в настольные игры.

28.08.2016 была открыта группа и пришли первые пять человек. Плакала только одна девочка, которая очень привязана к маме. Все дети кушали хорошо, играли. С 01.09.2016 (т.е. через три дня) трое детей остались на тихий час.

Остальные дети знакомились со мной и детьми на вечерней прогулке. Они были спокойны, потому что мама была рядом , и им нравилось играть с детьми.

Считаю, что дети, которые познакомились со мной заранее, прошли адаптацию в легкой степени. Это облегчило привыкание и других детей, т.к. они приходили в спокойную обстановку, их не пугал плач, тех, кто пришел ранее и еще не привык.

Так, за сентябрь-октябрь месяцы адаптацию прошли 18 детей из 22 списочного состава. У большинства детей была легкая степень адаптации.

Я старалась открыть пространство группы для родителей, чтоб и они не нервничали, отдавая ребенка мне. Родители уже наблюдали мой стиль общения с детьми, знали наполняемость предметно пространственной среды группы. Многие проявили желание: разнообразить среду группы материалами собственного изготовления.

Опрос родителей на первом собрании показал, что только четверо считают адаптацию тяжелой формы. Основная часть детей прошли адаптацию в легкой и средней форме.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!