Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "В детский сад без слез"»
ОПЫТ РАБОТЫ «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ».
Воспитатель: ЛЕВАКИНА НАДЕЖДА ВАЛЕРИЕВНА
Группа : первая младшая
Время : за две недели до приема детей в ДОУ
Цель: Снизить уровень переживаний детей во время адаптации
Задачи: Познакомиться с детьми и родителями, войти с детьми в контакт; Помочь освоить пространство группы и прогулочного участка; Проконсультировать родителей как облегчить адаптацию детей к ДОУ.
По-моему мнению начало адаптации в утренние часы более сложно (ребенка рано утром будят, ведут в незнакомую обстановку и отдают незнакомым людям). А если мы предлагаем мамам находиться в группе, то ребенок волнуется, когда теряет маму из поля зрения, и потом еще больше нервничает, расставаясь с ней. Поэтому, считаю необходимым знакомиться с детьми до официального прихода в детский сад.
За две недели до начала приёма детей в ДОУ мною были отправлены родителям приглашения, подобного содержания: «Уважаемые родители, если Вы хотите чтобы ваш ребенок легче привык к детскому саду, то предлагаю встретиться на участке детского сада 14.08.2016 в 15.00 , чтобы познакомиться».
В течение первой недели я проводила часовую прогулку с детьми (примеч: встречи проводила в личное время) На моё приглашение откликнулись четыре семьи. На прогулочном участке мною были подготовлены куклы, машины, песочные наборы, модуль кухня. Детей привлекали новые игрушки и новая обстановка. Особенно нравилось играть в деревянном домике. Я знакомилась с детьми через сюжетную игру. Малыши постепенно начинали идти на контакт, подавали руку, включались в игру. Мамы общались друг с другом или помогали привлечь детей к нашей игре.
Вторую неделю мы встречались в группе (ППР среда была подготовлена, но группа была еще не открыта). К нам присоединились ещё три семьи. Новые дети на контакт не шли, а те, кто меня знал, уже охотно вступали в игру, на родителей внимания не обращали. Родители помогали детям играть в настольные игры.
28.08.2016 была открыта группа и пришли первые пять человек. Плакала только одна девочка, которая очень привязана к маме. Все дети кушали хорошо, играли. С 01.09.2016 (т.е. через три дня) трое детей остались на тихий час.
Остальные дети знакомились со мной и детьми на вечерней прогулке. Они были спокойны, потому что мама была рядом , и им нравилось играть с детьми.
Считаю, что дети, которые познакомились со мной заранее, прошли адаптацию в легкой степени. Это облегчило привыкание и других детей, т.к. они приходили в спокойную обстановку, их не пугал плач, тех, кто пришел ранее и еще не привык.
Так, за сентябрь-октябрь месяцы адаптацию прошли 18 детей из 22 списочного состава. У большинства детей была легкая степень адаптации.
Я старалась открыть пространство группы для родителей, чтоб и они не нервничали, отдавая ребенка мне. Родители уже наблюдали мой стиль общения с детьми, знали наполняемость предметно пространственной среды группы. Многие проявили желание: разнообразить среду группы материалами собственного изготовления.
Опрос родителей на первом собрании показал, что только четверо считают адаптацию тяжелой формы. Основная часть детей прошли адаптацию в легкой и средней форме.