СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт целостного изучения романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".Презентация к уроку по 2-й части романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает урок  по 2-й части романа "Преступление инакзание".

Просмотр содержимого документа
«Опыт целостного изучения романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".Презентация к уроку по 2-й части романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".»

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Работа над 2-й частью романа

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Работа над 2-й частью романа

В полицейской конторе Разумихин Настасья Лужин 1-й день после убийства Заметов Толпа ?

В полицейской конторе

Разумихин

Настасья

Лужин

1-й день после убийства

Заметов

Толпа

?

С образом Настасьи в роман входит непосредственный голос человека из народа. Из ее уст мы слышим такие знаменательные реплики, которые звучат, как самый суровый приговор: «А ты что, умник, лежишь, как мешок, ничего от тебя не видать!», «А тебе бы сразу весь капитал!», «А это кровь в тебе кричит. Это когда ей выходу нет и уж печенками запекаться начнет, тут и начнет мерещиться…» Кроме того что Настасья с жалостью и состраданием относится к Раскольникову, она является самым благодарным слушателем Разумихина.
  • С образом Настасьи в роман входит непосредственный голос человека из народа. Из ее уст мы слышим такие знаменательные реплики, которые звучат, как самый суровый приговор: «А ты что, умник, лежишь, как мешок, ничего от тебя не видать!», «А тебе бы сразу весь капитал!», «А это кровь в тебе кричит. Это когда ей выходу нет и уж печенками запекаться начнет, тут и начнет мерещиться…» Кроме того что Настасья с жалостью и состраданием относится к Раскольникову, она является самым благодарным слушателем Разумихина.
Раскольников боится быть пойманным и уличенным, поэтому испытывает радость и чувство облегчения, когда узнает причину вызова в контору. Но полицейские говорят о его преступлении как уголовном: его продуманный поступок воспринимают как рядовое уголовное дело. Полицейских интересуют обстоятельства дела и возможность обнаружения преступника, но его личность и еще меньше основания убийства.
  • Раскольников боится быть пойманным и уличенным, поэтому испытывает радость и чувство облегчения, когда узнает причину вызова в контору.
  • Но полицейские говорят о его преступлении как уголовном: его продуманный поступок воспринимают как рядовое уголовное дело. Полицейских интересуют обстоятельства дела и возможность обнаружения преступника, но его личность и еще меньше основания убийства.
Слушая рассказ Разумихина о красильщике Миколке, Раскольников несколько раз сам выдает себя. Его поражает точность, с какой Разумихин воспроизводит ход событий и состояние преступника, его психологический портрет.
  • Слушая рассказ Разумихина о красильщике Миколке, Раскольников несколько раз сам выдает себя. Его поражает точность, с какой Разумихин воспроизводит ход событий и состояние преступника, его психологический портрет.
Раскольникову словно бы хочется , чтобы его поймали. Он дразнит в трактире Заметова. Возможно, ему снова хочется пережить ужас и восторг, как в момент бегства с места преступления, пощекотать себе нервы. Достоевский говорит, что в нем пробудились звериные инстинкты: звериная хитрость, звериное чутье. Он силен! Он не бланбек (молокосос). В этом он пытается убедить себя.
  • Раскольникову словно бы хочется , чтобы его поймали. Он дразнит в трактире Заметова. Возможно, ему снова хочется пережить ужас и восторг, как в момент бегства с места преступления, пощекотать себе нервы. Достоевский говорит, что в нем пробудились звериные инстинкты: звериная хитрость, звериное чутье. Он силен! Он не бланбек (молокосос). В этом он пытается убедить себя.
Люди воспринимают его либо равнодушно, либо настороженно, либо враждебно.
  • Люди воспринимают его либо равнодушно, либо настороженно, либо враждебно.
Раскольников агрессивно настроен против Лужина, т.к понимает конечную цель «жениха» - унижение Дуни и матери впоследствии после свадьбы. Но еще большую ненависть вызывает у героя рассуждение Лужина о «целом кафтане», этот человек живет по принципу «все позволено». Никакой он не великий, в глазах Раскольникова, он подлец и негодяй. Таким быть Раскольников просто не может, не имеет права.
  • Раскольников агрессивно настроен против Лужина, т.к понимает конечную цель «жениха» - унижение Дуни и матери впоследствии после свадьбы.
  • Но еще большую ненависть вызывает у героя рассуждение Лужина о «целом кафтане», этот человек живет по принципу «все позволено». Никакой он не великий, в глазах Раскольникова, он подлец и негодяй. Таким быть Раскольников просто не может, не имеет права.
Смерть Мармеладова возвращает Раскольникову веру в свою силу, в нужность людям. Хотя он просит Полечку помолиться за него.
  • Смерть Мармеладова возвращает Раскольникову веру в свою силу, в нужность людям. Хотя он просит Полечку помолиться за него.
Спокойствие Раскольникова пропадает, когда он видит свет в окне своей каморки. Первая причина угнетенного состояния – страх быть разоблаченным - влечет за собой две другие: понимание, что не выдержал «проверки», и отрезанность от мира людей, в первую очередь, от своих самых близких и родных.
  • Спокойствие Раскольникова пропадает, когда он видит свет в окне своей каморки. Первая причина угнетенного состояния – страх быть разоблаченным - влечет за собой две другие: понимание, что не выдержал «проверки», и отрезанность от мира людей, в первую очередь, от своих самых близких и родных.
Несмотря на уверенность в своей непогрешимости, Раскольников и после убийства растерян, подавлен, потрясен, потому что в нем жива совесть. Автор предоставляет возможность своему герою услышать о своем преступлении со стороны, послушать свою совесть, поэтому его первый день после убийства становится одним из этапов постижения своей натуры. Чувства в Раскольникове колеблются, что позволяет автору и читателю надеяться на возвращение его к людям.
  • Несмотря на уверенность в своей непогрешимости, Раскольников и после убийства растерян, подавлен, потрясен, потому что в нем жива совесть. Автор предоставляет возможность своему герою услышать о своем преступлении со стороны, послушать свою совесть, поэтому его первый день после убийства становится одним из этапов постижения своей натуры. Чувства в Раскольникове колеблются, что позволяет автору и читателю надеяться на возвращение его к людям.
Домашнее задание Чтение 3-й части романа с опорой на план анализа.  Подготовиться к письменному пересказу фрагмента «Я только в главную мысль мою верю». – до конца монолога Раскольникова.

Домашнее задание

  • Чтение 3-й части романа с опорой на план анализа.
  • Подготовиться к письменному пересказу фрагмента «Я только в главную мысль мою верю». – до конца монолога Раскольникова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!