СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

          «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось    ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».  

                                                                                                В.А.Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО Подготовил: педагог-психолог МК ДОУ  Воронцовский детский сад Ветрова Е.А.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Подготовил: педагог-психолог МК ДОУ

Воронцовский детский сад Ветрова Е.А.

 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».    В.А.Сухомлинский

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».  

В.А.Сухомлинский

Экспериментирование — это практическая деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.   

Экспериментирование — это практическая деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.  

Влияние воздействия опытно-экспериментальной деятельности детей на развитие ВНД  -развитие памяти ребенка;  -совершенствование операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;  -формирование умения выявлять закономерности и явления окружающего мира;  - развитие познавательных интересов, любознательности;  -активизация мыслительных процессов;  -обогащение активного словаря детей. 

Влияние воздействия опытно-экспериментальной деятельности детей на развитие ВНД

-развитие памяти ребенка;

-совершенствование операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

-формирование умения выявлять закономерности и явления окружающего мира;

- развитие познавательных интересов, любознательности;

-активизация мыслительных процессов;

-обогащение активного словаря детей. 

Задачи педагога при планировании и реализации направления экспериментально-опытнической деятельности дошкольников  1. Создавать условия для формирования основного целостного мировоззрения у детей средствами эксперимента.  2. Обеспечивать обогащение познавательного и речевого развития детей, формировать базисные основы личности ребенка.  3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей.  4.Развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении игр-экспериментов.  5. Развивать умственные способности детей посредством формирования способов познания и сенсорного анализа.  6.Способствовать социально-личностному развитию каждого ребёнка (коммуникации, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий)

Задачи педагога при планировании и реализации направления экспериментально-опытнической деятельности дошкольников

  • 1. Создавать условия для формирования основного целостного мировоззрения у детей средствами эксперимента.
  • 2. Обеспечивать обогащение познавательного и речевого развития детей, формировать базисные основы личности ребенка.
  • 3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей.
  • 4.Развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении игр-экспериментов.
  • 5. Развивать умственные способности детей посредством формирования способов познания и сенсорного анализа.
  • 6.Способствовать социально-личностному развитию каждого ребёнка (коммуникации, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий)
Направления опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ  - Живая природа: многообразие организмов, их приспособленность к окружающей среде.  - Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.  - Неживая природа: воздух, почва, вода, песок, камни, явления природы, звук.  

Направления опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

  • - Живая природа: многообразие организмов, их приспособленность к окружающей среде.
  • - Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
  • - Неживая природа: воздух, почва, вода, песок, камни, явления природы, звук.

 

Оборудование и материалы зон экспериментирования лабораторная посуда, термометры, ёмкости для игр с водой и песком разного объёма и формы, лупы.  -природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спилы и листья деревьев, мох, семена и т. д.; -утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки, пенопласт; -разные виды бумаги; -краски, гуашь, акварельные краски, пищевые красители, цветные мелки. -медицинские материалы: пипетки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы, вазелин; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

Оборудование и материалы зон экспериментирования

  • лабораторная посуда, термометры, ёмкости для игр с водой и песком разного объёма и формы, лупы.
  • -природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спилы и листья деревьев, мох, семена и т. д.;
  • -утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки, пенопласт;
  • -разные виды бумаги;
  • -краски, гуашь, акварельные краски, пищевые красители, цветные мелки.
  • -медицинские материалы: пипетки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы, вазелин;
  • - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

 Спасибо за внимание. Желаем творческих успехов!

Спасибо за внимание.

Желаем творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!