«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».
В.А.Сухомлинский
Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
Подготовил: педагог-психолог МК ДОУ
Воронцовский детский сад Ветрова Е.А.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».
В.А.Сухомлинский
Экспериментирование — это практическая деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.
Влияние воздействия опытно-экспериментальной деятельности детей на развитие ВНД
-развитие памяти ребенка;
-совершенствование операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
-формирование умения выявлять закономерности и явления окружающего мира;
- развитие познавательных интересов, любознательности;
-активизация мыслительных процессов;
-обогащение активного словаря детей.
Задачи педагога при планировании и реализации направления экспериментально-опытнической деятельности дошкольников
- 1. Создавать условия для формирования основного целостного мировоззрения у детей средствами эксперимента.
- 2. Обеспечивать обогащение познавательного и речевого развития детей, формировать базисные основы личности ребенка.
- 3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей.
- 4.Развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении игр-экспериментов.
- 5. Развивать умственные способности детей посредством формирования способов познания и сенсорного анализа.
- 6.Способствовать социально-личностному развитию каждого ребёнка (коммуникации, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий)
Направления опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
- - Живая природа: многообразие организмов, их приспособленность к окружающей среде.
- - Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
- - Неживая природа: воздух, почва, вода, песок, камни, явления природы, звук.
Оборудование и материалы зон экспериментирования
- лабораторная посуда, термометры, ёмкости для игр с водой и песком разного объёма и формы, лупы.
- -природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спилы и листья деревьев, мох, семена и т. д.;
- -утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки, пенопласт;
- -разные виды бумаги;
- -краски, гуашь, акварельные краски, пищевые красители, цветные мелки.
- -медицинские материалы: пипетки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы, вазелин;
- - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.
Спасибо за внимание.
Желаем творческих успехов!