Опытно – исследовательская деятельность с детьми.
Проект « Репчатый лук – зеленый друг » .
Подготовила и провела воспитатель:
Баканова О.С.
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию семена репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи проекта:
- Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны
на собственных наблюдениях;
-Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
-Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
-Выработка навыков посадки лука в землю;
- Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами
во время его роста.
Проблема проекта:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность:
Огромную роль в нравственном воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить в своей группе овощи и зелень вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное –
это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Это растение находится в большом почете: репчатый лук используют
в суп, а зеленый в салат. Используется как лечебное средство в народной медицине.
Вид проекта: проектно – исследовательский.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст: 3 – 4 года.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность: 3 недели (27 марта по 14 апреля)
Место проведения: группа детского сада.
Проектная идея:
объединить детей, в совместной деятельности с воспитателем, выращивание лука на подоконнике весной .
Предполагаемые результаты:
- Дети должны получить представление как сажают лук.
- Дети должны знать как ухаживать за луком.
- Дети должны знать пользу лука .
Содержание проекта и реализация:
1. В процессе работы над проектом с детьми была проведена беседа о луке и о его свойствах. Дети узнали что лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли.
Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
.
2. Для наблюдения мы вместе с детьми подготовили ёмкости и земли для посадки семян репчатого лука.
3. В процессе работы, выработала у детей навыки посадки лука в землю. Провела опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода. Сформировала представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
4.В процессе наблюдения за ростом лука, воспитывала бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
5. В процессе работы дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Играли в игры: Д/И « Вершки – корешки » , « Овощи и фрукты » ; С/Р « Овощной магазин » , « Столовая » . Вместе с детьми рисовали Лук.
Поделки из лука:
Привлекла к проектной работе родителей (консультация родителям:
« Лук – лекарственное растение » , Совместная работа родителей и детей (поделки из репчатого лука).
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие »:
Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках, совершенствование приемов рисования репчатого лука.
Образовательная область « Речевое развитие » :
Чтение пословиц, загадок.
Чтение: Джанни Родари « Приключения Чиполлино » , сказка « Лук – зеленый друг » .
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Выводы:
В результате проведенной работы дети поняли и осознали насколько
ценен лук. По итогам работы было отмечено:
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, ухаживали за ним, отметили его роль как лекарственного сырья.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
Выход на следующий проект « Выращивание овощей в огороде » .
за внимание !