СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно-исследовательская деятельность с детьми. Проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Репчатый лук - зелёный друг"

Просмотр содержимого документа
«Опытно-исследовательская деятельность с детьми. Проект»

Опытно – исследовательская деятельность с детьми. Проект « Репчатый лук – зеленый друг » .  Подготовила и провела воспитатель:  Баканова О.С.

Опытно исследовательская деятельность с детьми.

Проект « Репчатый лук зеленый друг » .

Подготовила и провела воспитатель:

Баканова О.С.

 Цель проекта:   Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию семена репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.  Задачи проекта: Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны  на собственных наблюдениях; -Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения; -Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); -Выработка навыков посадки лука в землю; Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами  во время его роста.

Цель проекта:  

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию семена репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи проекта:

  • Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны

на собственных наблюдениях;

-Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;

-Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

-Выработка навыков посадки лука в землю;

  • Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами

во время его роста.

Проблема проекта:   Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность:   Огромную роль в нравственном воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить в своей группе овощи и зелень вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное –  это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Это растение находится в большом почете: репчатый лук используют в суп, а зеленый в салат. Используется как лечебное средство в народной медицине.

Проблема проекта:  

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность:  

Огромную роль в нравственном воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить в своей группе овощи и зелень вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное –

это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Это растение находится в большом почете: репчатый лук используют

в суп, а зеленый в салат. Используется как лечебное средство в народной медицине.

   Вид проекта:   проектно – исследовательский.    Участники: дети, воспитатель.     Возраст:  3 – 4 года.     Объект исследования:  репчатый лук.      Продолжительность:  3 недели (27 марта по 14 апреля)       Место проведения:   группа детского сада.

Вид проекта:   проектно – исследовательский.

Участники: дети, воспитатель.

Возраст: 3 – 4 года.

Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность: 3 недели (27 марта по 14 апреля)

Место проведения:   группа детского сада.

Проектная идея:   объединить детей, в совместной деятельности с воспитателем, выращивание лука на подоконнике весной . Предполагаемые результаты: - Дети должны получить представление как сажают лук. - Дети должны знать как ухаживать за луком. - Дети должны знать пользу лука .

Проектная идея:  

объединить детей, в совместной деятельности с воспитателем, выращивание лука на подоконнике весной .

Предполагаемые результаты:

- Дети должны получить представление как сажают лук.

- Дети должны знать как ухаживать за луком.

- Дети должны знать пользу лука .

Содержание проекта и реализация: 1. В процессе работы над проектом с детьми была проведена беседа о луке и о его свойствах. Дети узнали что лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. .

Содержание проекта и реализация:

1. В процессе работы над проектом с детьми была проведена беседа о луке и о его свойствах. Дети узнали что лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли.

Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

.

2. Для наблюдения мы вместе с детьми подготовили ёмкости и земли для посадки семян репчатого лука.

2. Для наблюдения мы вместе с детьми подготовили ёмкости и земли для посадки семян репчатого лука.

3. В процессе работы, выработала у детей навыки посадки лука в землю. Провела опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода. Сформировала представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

3. В процессе работы, выработала у детей навыки посадки лука в землю. Провела опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода. Сформировала представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

4.В процессе наблюдения за ростом лука, воспитывала бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

4.В процессе наблюдения за ростом лука, воспитывала бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

5. В процессе работы дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Играли в игры: Д/И « Вершки – корешки » , « Овощи и фрукты » ; С/Р « Овощной магазин » , « Столовая » . Вместе с детьми рисовали Лук.

5. В процессе работы дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Играли в игры: Д/И « Вершки – корешки » , « Овощи и фрукты » ; С/Р « Овощной магазин » , « Столовая » . Вместе с детьми рисовали Лук.

Поделки из лука: Привлекла к проектной работе родителей (консультация родителям: « Лук – лекарственное растение » , Совместная работа родителей и детей (поделки из репчатого лука).

Поделки из лука:

Привлекла к проектной работе родителей (консультация родителям:

« Лук – лекарственное растение » , Совместная работа родителей и детей (поделки из репчатого лука).

Результаты внедрения проекта по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие»:  Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие »:   Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках, совершенствование приемов рисования репчатого лука. Образовательная область « Речевое развитие » : Чтение пословиц, загадок. Чтение: Джанни Родари « Приключения Чиполлино » , сказка « Лук – зеленый друг » . Образовательная область «Физическое развитие»   Формирование представлений о здоровом образе жизни. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие »:  

Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках, совершенствование приемов рисования репчатого лука.

Образовательная область « Речевое развитие » :

Чтение пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари « Приключения Чиполлино » , сказка « Лук – зеленый друг » .

Образовательная область «Физическое развитие»  

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы:   В результате проведенной работы дети поняли и осознали насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом. Заключение:   Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, ухаживали за ним, отметили его роль как лекарственного сырья. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Выход на следующий проект « Выращивание овощей в огороде » .

Выводы:  

В результате проведенной работы дети поняли и осознали насколько

ценен лук. По итогам работы было отмечено:

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:  

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, ухаживали за ним, отметили его роль как лекарственного сырья.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Выход на следующий проект « Выращивание овощей в огороде » .

за внимание !

за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!