СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Оранизация работы с одаренными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны личностные особенности одаренных детей, работа учителя с детьми. Приведены примеры приемов и методов работы.

Просмотр содержимого документа
«"Оранизация работы с одаренными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности"»

Одаренность   - интеллектуальные способности   - креативность   -настойчивость

Одаренность - интеллектуальные способности - креативность -настойчивость

Личностные особенности одаренных детей: творческая активность;  учебно-познавательная мотивация;  независимое мнение и поведение;  у порство ;  стремление к совершенству;  критическое отношение к своим достижениям,  - повышенная чувствительность

Личностные особенности одаренных детей:

  • творческая активность;

  • учебно-познавательная мотивация;

  • независимое мнение и поведение;

  • у порство ;

  • стремление к совершенству;

  • критическое отношение к своим достижениям,

- повышенная чувствительность

Работа учителя с одарёнными учащимися - обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление; разработка специальных развивающих программ;   использование стратегии ускорения.

Работа учителя с одарёнными учащимися

- обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление;

  • разработка специальных развивающих программ;
  • использование стратегии ускорения.
Приёмы и методы практические работы самостоятельная работа создание «ситуации интереса» частично-поисковые задания - создание проблемной ситуации

Приёмы и методы

  • практические работы
  • самостоятельная работа
  • создание «ситуации интереса»
  • частично-поисковые задания

- создание проблемной ситуации

 Качества учителя  -учитель должен является личностью  для одарённого ребенка;  -учитель должен верить в собственную компетенцию;  -учитель должен верить в дружелюбие и положительные намерения учащихся; -учитель должен стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию;  -учитель должен постоянно работать  по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Качества учителя

-учитель должен является личностью

для одарённого ребенка;

-учитель должен верить в собственную компетенцию;

-учитель должен верить в дружелюбие и

положительные намерения учащихся;

-учитель должен стремиться к интеллектуальному

самосовершенствованию;

-учитель должен постоянно работать

по совершенствованию

учебно-воспитательного процесса.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ - Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам; - Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся; - Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы; - Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других; - Рекомендовать дополнительную литературу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ

- Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам;

- Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся;

- Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы;

- Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других;

- Рекомендовать дополнительную литературу.

Проектный метод обучения  практико-ориентированный проект  исследовательский проект  информационный проект  - творческий проект

Проектный метод обучения

  • практико-ориентированный проект

  • исследовательский проект
  • информационный проект

- творческий проект

Моя Родина-  село Заброды   краеведение  7 класс   2016-2017

Моя Родина- село Заброды краеведение 7 класс

2016-2017

МБОУ Заброденская СОШ  Бессмертный полк 70 лет Победы  (В память о защитниках Воронежа ) Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся 7-х классов Подготовили: Малеваная А, Постнова Д., Постнов Ю.

МБОУ Заброденская СОШ Бессмертный полк

70 лет Победы

(В память о защитниках Воронежа )

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся 7-х классов

Подготовили: Малеваная А, Постнова Д., Постнов Ю.

«Судьба моей семьи в судьбе страны»          Выполнил:  Ученик 8 «В» класс  Протопопов Данила

«Судьба моей

семьи

в судьбе страны»

Выполнил:

Ученик 8 «В» класс

Протопопов Данила

Домашнее задание Три уровня домашнего задания обязательный минимум – абсолютно понятно и доступно всем.  тренировочный уровень – для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивать программу. - творческий уровень – выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, освобождением от заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изучения темы.

Домашнее задание

Три уровня домашнего задания

  • обязательный минимум – абсолютно понятно и доступно всем.
  • тренировочный уровень – для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивать программу.

- творческий уровень – выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, освобождением от заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изучения темы.

 Задания I уровня  – репродуктивные, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу (например, нарисовать схему теплого фронта), или контуры географических объектов со знаками вопроса (например, определить объекты на контуре Африки);   Задания II уровня  – аналитические, задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод (например, сравнить географическое положение Кавказских и Уральских гор);  Задания III уровня  – продуктивные, в них учащиеся получают трудные, но интересные задания. При их составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали самостоятельно

Задания I уровня – репродуктивные, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу (например, нарисовать схему теплого фронта), или контуры географических объектов со знаками вопроса (например, определить объекты на контуре Африки);

Задания II уровня – аналитические, задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод (например, сравнить географическое положение Кавказских и Уральских гор);

Задания III уровня – продуктивные, в них учащиеся получают трудные, но интересные задания. При их составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали самостоятельно

Использование ИКТ на уроках географии –средство повышения познавательной активности  повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность;  развивает мышление и творческие способности ребёнка;  - формирует активную жизненную позицию в современном обществе

Использование ИКТ на уроках географии –средство повышения познавательной активности

  • повышает мотивацию учащихся к учению;
  • активизирует познавательную деятельность;
  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе

Задания на развитие творческого мышления:    Фотоколлаж или рисованный коллаж на тему: «Чего быть не может?», «Визитная карточка страны», «Уникумы России»  Придумать и нарисовать или создать на компьютере рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида, для посетителей лесопарка, жалобная книга микрорайона, о здоровом образе жизни.

Задания

на развитие творческого мышления:

Фотоколлаж или рисованный коллаж на тему: «Чего быть не может?», «Визитная карточка страны», «Уникумы России»

Придумать и нарисовать или создать на компьютере рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида, для посетителей лесопарка, жалобная книга микрорайона, о здоровом образе жизни.

Принципы работы при подготовке к школьной олимпиаде  принцип первый : ненавязчивость и добровольность. принцип второй:  высокая мотивация обучения.  принцип третий:  продуманность и системность занятий .

Принципы работы при подготовке к школьной олимпиаде

принцип первый : ненавязчивость и добровольность.

принцип второй: высокая мотивация обучения.

принцип третий: продуманность и системность занятий .

«Вопрос на засыпку» 1. Какой стране принадлежат Командорские острова? (России) 2. Как назывался атолл в Тихом океане, на котором американцы испытали водородную бомбу? (Бикини) 3. Как сейчас называется остров, который Христофор Колумб назвал Эспаньолой? (Гаити) 4. Моря каких океанов соединяет Суэцкий канал? (Индийского и Атлантического) 5. Назовите самое большое озеро обеих Америк? (Верхнее) 6. Какая африканская река имеет самый большой бассейн, уступая только южно-американской Амазонке? (Река Конго) 7. Как называется самая большая пустыня Евразии? (Гоби) 8. Какое море самое большое в мире? (Саргассово) 9. Назовите самый большой полуостров в Европе? (Скандинавский) 10. На каком острове, согласно древнегреческой легенде, находился лабиринт Минотавра? (На Крите)  

«Вопрос на засыпку»

1. Какой стране принадлежат Командорские острова? (России)

2. Как назывался атолл в Тихом океане, на котором американцы испытали водородную бомбу? (Бикини)

3. Как сейчас называется остров, который Христофор Колумб назвал Эспаньолой? (Гаити)

4. Моря каких океанов соединяет Суэцкий канал? (Индийского и Атлантического)

5. Назовите самое большое озеро обеих Америк? (Верхнее)

6. Какая африканская река имеет самый большой бассейн, уступая только южно-американской Амазонке? (Река Конго)

7. Как называется самая большая пустыня Евразии? (Гоби)

8. Какое море самое большое в мире? (Саргассово)

9. Назовите самый большой полуостров в Европе? (Скандинавский)

10. На каком острове, согласно древнегреческой легенде, находился лабиринт Минотавра? (На Крите)

  •  
Правила повышения мотивации  Поощряйте учеников

Правила повышения мотивации

Поощряйте учеников

Правила повышения мотивации  Ожидайте от учеников лучшего

Правила повышения мотивации

Ожидайте от учеников лучшего

Правила повышения мотивации

Правила повышения мотивации

Приёмы создания ситуаций успеха Преодоление страха Страх в малых дозах стимулирует, в больших - парализует.    « Ничего страшного…  Бывает, что люди боятся..» Скрытая инструкция  «Ты же помнишь, что…»  «Ты же знаешь, что…» Авансирование  «У тебя всё получится…»  «Ты вспомнишь…» Персональная исключительность «Только у тебя может получиться…» Усиление мотивации  «Нам это нужно для…»

Приёмы создания ситуаций успеха

Преодоление страха

Страх в малых дозах стимулирует, в больших - парализует.  

« Ничего страшного…

Бывает, что люди боятся..»

Скрытая инструкция

«Ты же помнишь, что…»

«Ты же знаешь, что…»

Авансирование

«У тебя всё получится…»

«Ты вспомнишь…»

Персональная исключительность

«Только у тебя может получиться…»

Усиление мотивации

«Нам это нужно для…»

Правила повышения мотивации По возможности исключите награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой

Правила повышения мотивации

По возможности исключите награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой

Правила повышения мотивации Как можно реже используйте на уроке ситуации соревнования .

Правила повышения мотивации

Как можно реже используйте на уроке ситуации соревнования .

Правила повышения мотивации Старайтесь избегать установления временных ограничений, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации .

Правила повышения мотивации

Старайтесь избегать установления временных ограничений, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации .

Правила повышения мотивации  Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Правила повышения мотивации

Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Правила повышения мотивации  Дайте обучаемому шанс  спасти свой престиж

Правила повышения мотивации

Дайте обучаемому шанс

спасти свой престиж

Правила повышения мотивации Помните о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.

Правила повышения мотивации

Помните о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.

Правила повышения мотивации Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.

Правила повышения мотивации

Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!