СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах руси. александр невский: его взаимоотношения с ордой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе об Александре Невском, его роли в истории, на уроке рассматриваются задания из ВПР

Просмотр содержимого документа
«Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах руси. александр невский: его взаимоотношения с ордой.»

Технологическая карта урока

Автор: Тропанова М.Ю.

Тема урока: Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой.

Цель урока: сформировать представление о Северо-западных землях в 13 веке: Новгородской и Псковской, о борьбе с экспансией крестоносцев на западных границах Руси, об Александре Невском и его роли в отечественной истории.

Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Содержание

Инструменты

1.Мотивация к учебной деятельности

Анализируют предложенные изображения, выявляют связи между ними. Высказывают предположения о цели урока

Показывает изображения в презентации, задает наводящие вопросы:

«Что изображено на экране?», « Что между ними общего?»

Эти изображения объединяет Александр Невский. Тема нашего урока Роль Александра Невского в отечественной истории, его враги и земли которыми он управлял

ПК, проектор

2. Актуализация

Вспоминают, что они изучали по данной теме:

«Новгородская земля, особенности политического устройства», оценивают свои знания по этому вопросу.

Ответ учащихся по д.з.

Вопрос 4,5.

Игра- аукцион:

« Кто больше назовет понятий, относящихся к Новгородской республике?»

Посадник, тысяцкий,

владыка, республика Иваново сто, вече, ополчение, артель, торговый путь «из варяг в греки», бояре, купцы, торг, дань, вечевой колокол, князь, берестяные грамоты, летописание.



3.Открытие нового знания

Отвечают на вопросы






Работают в группах

А что происходило в это время в Северо-Западных землях?

Дошел Батый до Новгорода?


Разделение на группы 1 группа стр.19-20 предположите, кто изображен на картинке и какое отношение он имеет к северо-западным землям.


2 группа стр.20 Выясните, кто являлся соседями Новгород а?

И почему они нуждались в защите?


3 группа Кто был врагами Новгорода и почему?



4 группа готовит сообщение о биографии Александра Ярославовича

Батый не дошел до Новгорода. Земли Новгорода издавна привлекали правителей Шведского королевства. В начале 12 в. Шведы высадились на берегах финского залива и приступили к покорению финских племен.

1.группа на картине изображен Биргер он возглавлял шведов был зятем короля, решил воспользоваться нашествием монголов и покорить новгородские земли.




2.группа Соседями Новгорода являлись эсты, пруссы, ливы, финны, они платили, дань Новгороду крестоносцы отбирали у них земли обращали в свою веру.



3 группа врагами Новгорода были шведы, орден Меченосцев, Тевтонский орден, Ливонский орден, они хотели захватить земли Новгорода и обратить их в католическую веру

Вехи!!!!!!!





Учебник «История России 6 класс часть 2» под редакцией

А.В. Торкунова издательство «Просвещение»

и «Житие Александра Невского» с. 22


Соотносят свои знания с историческим источником, стр.22.

Записывают дату в тетрадь

Предположите, что ответил Александр Биргеру?

В чем проявился полководческий талант Александра Ярославовича?


Рассказ о Невской Битве


«Не в силе бог, но в правде»



В построении войска, во внезапности и скорости удара. Решающую роль сыграло

Ополчение.

Работа со схемой на экране

4 Первичное закрепление

Обобщают полученные знания

Как вы думаете, смирились ли наши враги с поражением?


Нет. Крестоносцы готовились к новому столкновению. Летом они захватили Изборск, а за тем овладели Псковом. Зимой 1241-1242г. князь со своей дружиной и новгородским ополчением освободили Изборск.

Работа с презентацией

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Анализ схемы битвы на Чудском озере

В чем противоречие в схеме?

Как были построены немецкие рыцари?

Как расположил свои войска Александр?

Военные действия развернулись на озере, а сражение было сухопутным.

Немецкие рыцари были построены в форме клина («свиньей»), в центре которого находилась пехота , по флангам располагалась конница Александр в центр поставил плохо подготовленных ополченцев, а фланги усилили конницей. Когда началось сражение, рыцари продвинулись вперед, а ополченцы отступали. Рыцари были уверены в победе. Но по сигналу Александра с флангов их атаковала конница и рыцарям на льду было сложно маневрировать, нажим русских войск усилился и закончился полным разгромом немецкого войска.

Работа с презентацией

6.Включение знаний в новую систему знаний повторение

Решение заданий ВПР

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).


Ярослав Всеволодович и

Александр Невский

Работа с презентацией

7.Рефлексия

Заполнение рефлексивных карточек



Работа с карточками

8 Подведение итогов







Рефлексивный лист

Умения

До урока (+ умею,- не умею)

После урока (+ умею,

- не умею)

1.Показывать на карте места сражений новгородских войск со шведскими войсками и крестоносцами;




2.Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище;




3.Характеризовать значение данных сражений для дальнейшей истории русских земель;




4.Составлять характеристику Александра Невского, используя дополнительные источники информации;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!