СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографические и пунктуационные правила

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Орфографические и пунктуационные правила»

технологическая карта (план) занятия №




Группа

Дата

Дисциплина

Русский язык



Тема занятия

Орфографические и пунктуационные правила

Вид занятия

Теоретическое

Цель занятия:

обучающая

- обобщение и систематизация ранее полученных знаний о языковых явлениях;


- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;


- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями.

развивающая

- создать условия для развития умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать полученные знания, делать выводы.

воспитательная

- способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету.


Результат

Должны знать:

- смысл понятий

- термины, основные понятия, правила и принципы, изученные в ходе занятия.

- основы научных знаний о языке, понимание взаимосвязи уровней языка и его единиц.

Должны уметь:


- использовать результаты деятельности для решения орфографических, речевых и пунктуационных задач;

- объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы.

Показатели оценки

результата

- применение усвоенных правил при записи собственных и предложенных текстов;

- работа в группах и самостоятельно;

- своевременность выполнения заданий;

- корректировка и своевременное устранение ошибок в своей работе;


Межпредметные связи

Обеспечивающие

дисциплины

Литература, русский язык


Обеспечиваемые

дисциплины

(модули, МДК)






Средства


Компьютер, учебник, раздаточный материал, словари, карточки для работы в группах





Основная

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. «Русский язык» 10-11 кл.


литература



Дополнительная

Антонова Е. С., Воителева Т. М. «Русский язык»


литература










содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1.

Организационный этап:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить обучающихся к работе на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния аудитории и готовности обучающихся к занятию, организация внимания.

5 мин




2.

Этап проверки домашнего задания:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствую при этом знания, умения, навыки.

СОДЕРЖАНИЕ – выявление степени усвоения, заданного на дом, определение типичных недостатков в знаниях и их причин, ликвидация обнаруженных недочетов. Прописывается форма работы, вопросы и задания

15 мин


Фронтальный опрос:



3.

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению материала:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность обучающихся, постановка целей учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ – «открытие» темы, целей и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка учебной проблемы: выявление причины затруднения (называются конкретные знания, умения и навыки, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнение задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока.

10 мин


Ты никогда не станешь тусклым,
                                    Не охладеешь ни на миг.
                                          Я кланяюсь тебе по-русски,
                                      Язык прапрадедов моих.

                                                                                            А. Марков

Какова основная мысль данного стихотворения?

- Какое чувство испытываем мы, читая данные строки?


“Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни; своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего,” – писал Л.Н. Толстой.


-  Какая мысль объединяет эти высказывания о языке?

- Что нужно делать, чтобы сохранить родной язык?

- Сегодня говорим об основных принципах орфографии и пунктуации. Какие цели поставим перед собой?


4.

Этап усвоения новых знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого материала; добиться от обучающихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения обучающимися способов, путей, средств получения знаний, оперирования ими.

СОДЕРЖАНИЕ – организация внимания, сообщение преподавателем нового материала, обеспечение восприятия, осознанная систематизация и обобщение этого материала обучающимися.

35 мин











Работа над составлением конспекта (рабочий лист)



5.






Этап проверки понимания обучающимися нового материала:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить осмыслили ли обучающиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

СОДЕРЖАНИЕ – проверка преподавателем глубины понимания обучающимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.


5 мин


Упражнение 1 в рабочем листе


6.

Этап закрепления нового материала:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у обучающихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ – закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа обучающегося при очередной проверке знаний.

10 мин


Задание в рабочем листе


7.

Рефлексия учебной деятельности:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ – соотнесение целей и результатов учебной деятельности; определение целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки.


3 мин


Добились ли мы целей занятия?

(Да, цель занятия достигнута)



8.

Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подвести итоги и выставить оценки, сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.


СОДЕРЖАНИЕ – критерии оценивания, информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; проверка того, как обучающиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

7 мин








90 минут


Задание в рабочем листе






Преподаватель








(И.О. Фамилия)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!