СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биолгии 8 класс по теме "Зрение" с эементами профориентации. на уроке обучающиеся познакомятся с профессиями,  для которых необходимо хорошее зрание, а также с профессиями вредными для зрения.

Просмотр содержимого документа
«"Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз"»

Методическая разработка урока с элементами профориентации.

Тема: "Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз"

Класс: 8-й

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности строения на примере зрительного анализатора, сформировать знания учащихся о строении, функциях глаза и его частей, о необходимости соблюдения правил гигиены для сохранения зрения, ознакомить учащихся с профессиями.

Задачи:

Образовательные

- организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для изучения органа зрения и зрительного анализатора;

- расширить и закрепить знания об анализаторах;

- рассмотреть основные правила гигиены зрения.

Развивающие: 

- создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное;

- учить устанавливать взаимосвязь между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере зрительного анализатора;

- развивать наблюдательность и речь учащихся.

Воспитывающие: 

- способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности, формированию межличностных отношений через работу в группах;

- понимать ценность здоровья, жизни;

- расширять информационное пространство по профориентации;  

- знать профессии, связанные с предметом, темой;

- знать требования к характеристикам человека некоторых профессий;

- понимать зависимость успешности человека в профессии от определенных качеств и состояния здоровья человека.

Планируемые результаты урока:

Предметные умения:  

В познавательной сфере:

- давать определения изученных понятий: брови, веки, ресницы, глазницы черепа, носослезный проток, глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка, палочки, колбочки, желтое пятно, зрительный нерв, «слепое пятно», дальнозоркость, близорукость.

- описывать строение органа зрения

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль органа зрения в жизни человека

В сфере безопасности жизнедеятельности:

- оказывать первую помощь при повреждении глаз

УУД:

Личностные: 

- знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

- признание ценности здоровья, своего и других людей.

- умение управлять своей познавательной деятельностью

Регулятивные: 

- ставить цель и анализировать условия достижения цели

- прогнозировать ситуацию будущих событий

- самоконтроль и самооценка

Познавательные: 

- осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

- устанавливать причинно следственные связи

- давать определения понятиям

Коммуникативные: 

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Оборудование урока: учебник; рабочая тетрадь; компьютер; проектор; экран; презентации к уроку; инструктивные карты; тесты; карты оценивания; полиэтиленовая пленка, с написанными на ней буквами.



Технологическая карта урока



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

1. Приветствие учащихся. Проверка подготовленности к уроку. Настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Для работы на уроке нам необходимы не только учебник, тетради и ручки, но и находящиеся на ваших столах инструктивные карты и раздаточный материал, которыми вы должны пользоваться только по мере необходимости.

2. Учитель беседует с классом, задает вопросы.

На протяжении почти целого учебного года мы познавали тайны строения нашего организма. Но нами еще неизведанны органы чувств. Давайте с вами ответим на несколько вопросов:



- Мир познаваем. Так ли это?

- Что обеспечивает процесс познания?

-Какие органы чувств вам известны?



-Что такое анализатор?













- Как вы думаете, какой из органов чувств мы начнем изучать первым? Чтобы ответить на этот вопрос давайте отгадаем загадку: Два соседа-непоседы день на работе. Ночь на отдыхе.

- Как вы считаете, почему мы изучаем орган зрения первым?





Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов. Но способность видеть больше всего влияет на наше восприятие мира. Именно благодаря глазам мы с вами получаем 95% информации об окружающем мире. Поэтому очень важно изучить строение глаза, расширить знания об анализаторах, знать основные правила гигиены зрения и как оказывать первую медицинскую помощь при повреждении глаз.

3. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

-Теперь давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока


Учащиеся приветствуют учителя и занимают свои рабочие места



















































Ответы учащихся:







- Мир познаваем.



- Органы чувств.



- Органы зрения, слуха, обоняния, осязания, равновесия.



-Анализатор – это единая система из определенных рецепторов, идущих от них проводящих путей и соответствующих зон коры больших полушарий.







- Глаза













- Главный источник информации об окружающем мире















































- Формулируют предполагаемую тему. "Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз". Записывают число, тему урока в тетради.


Познавательные:

- Выбор эффективных способов организации рабочего пространства;

- работа с ресурсами

Коммуникативные:

- Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп;

- сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Регулятивные:

- Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп;

- сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

2-й этап. Целеполагание

Формулировка цели урока

Направить обучающихся на самостоятельное определение цели урока

- Итак, исходя из темы урока и всего ранее сказанного нами, давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока

Обучающиеся формулируют общую цель урока

- раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности строения на примере зрительного анализатора, изучить строение, функции глаза и его частей, ознакомиться с правилами гигиены для сохранения зрения, научиться оказывать первую медицинскую помощь при повреждении глаз


Познавательные:

- Выдвигая цель, делают умозаключение

Коммуникативные:

- Устанавливают рабочие отношения в группе.

- Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

- Контроль за ответами одноклассников

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Приемы привлечения внимания учащихся к принципиально новым сведениям





















Учитель организует работу в группах, консультирует работу с инструктивными картами

- Настал момент подробно познакомиться со строением и функциями органа зрения. Мы отвечали на вопросы все вместе, а теперь предлагаю поработать в группах.

- Ребята, пользуясь текстом учебника, вам предстоит выполнить задания, ответить на вопросы и провести небольшие исследования, согласно инструктивной карте (приложение 1).

После работы необходимо сообщить результаты всему классу. Таким образом, мы создадим общую характеристику органа зрения и зрительного анализатора.

Поиск и обработка ресурсов





Включение учащихся в целенаправленную деятельность







Самостоятельная работа по изучению нового материала

Познавательные:

- Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты,

- устанавливают причинно- следственные связи

Коммуникативные:

- Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

- Устанавливают партнёрские отношения

Регулятивные:

- Добывают новые знания

- Оценивают объективные трудности

Физкультминутка (разминка для глаз)



-Мы с вами уже выяснили, что необходимо, чтобы глаза периодически отдыхали. А наши глазки уже успели подустать. Поэтому мы проделаем разминку для глаз.

Для начала отвлекитесь от дел, постарайтесь расслабить глаза и все тело. Ненадолго закройте глаза. Откройте. Круговые движения сначала в одну сторону, а потом в другую медленно и спокойно. Представьте, что вы рассматриваете часовой циферблат. Посмотрите на свой указательный палец, затем медленно отодвиньте его как можно дальше и как можно ближе, продолжая смотреть на него. Отводите руку с выставленным пальцем в разные стороны. Смотрите по очереди вверх и вниз, влево и вправо. Представьте, что вы «стреляете» глазами. При этом голова не должна двигаться, работают только глаза. Хороший способ быстро снять усталость с глаз – быстро-быстро поморгать, а потом зажмуриться и посидеть так пару минут.

А теперь снова приступим к работе!













Выполняют упражнения































Заканчивают разминку


4-й этап. Актуализация первичных знаний

Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений

Организует обсуждение результатов. Корректирует ответы учащихся.











- Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.































- А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.


Учащиеся зачитывают свои ответы на вопросы и результаты исследований

1 группа

Задание 1. 

Брови отводят от глаз пот со лба.

Веки и ресницы защищают глаза от пыли и неожиданного яркого света.

Слезный аппарат – слезы выделяются постоянно, они увлажняют и согревают глаз.

Задание 2. 

В ходе проделанной работы мы наблюдали сужение зрачка. Это говорит о том, что зрачок регулирует поступление света на заднюю поверхность глаза, где находятся клетки сетчатки, воспринимающие световое изображение.

Задание 3. 

Близорукость – заболевание, при котором человек плохо различает предметы, расположенные на дальнем расстоянии. Изображение у близоруких людей фокусируется перед сетчаткой. Дефект исправляется очками с двояковогнутыми линзами.

2 группа

Задание 1

1. Белочная оболочка глаза (склера) – покрывает глазное яблоко снаружи.

Сосудистая оболочка – лежит за белочной оболочкой; кроме кровеносных сосудов содержит черный пигмент.

Сетчатка – располагается с задней стороны глаза, на внутренней его поверхности; имеет два вида светочувствительных рецепторов: колбочки и палочки.

Задание 2. 

Если настроить глаза на буквы, то далекие предметы, видимые сквозь полиэтиленовую пленку, кажутся размытыми. Если же посмотреть на далекие предметы, то размытыми окажутся буквы на полиэтилене. Это происходит от того, что в зависимости от расстояния хрусталик меняет кривизну, и на сетчатке фокусируются то близкие, то далекие предметы.

Задание 3. 

Дальнозоркость – такое состояние зрения, при котором человеку лучше видны предметы на удалении. Изображение фокусируется за сетчаткой. Дефект исправляется двояковыпуклыми линзами очков.

3 группа

Задание 1. 

Роговица, радужка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело.

Зрительный анализатор – система рецепторов, нервных центров мозга и соединяющих путей, функция которых заключается в восприятии зрительных раздражений, их трансформации в нервные импульсы и передачи последних в корковые центры мозга.

Задание 2. 

Проделав практическую работу, мы обнаружили "слепое пятно" правого глаза. "Слепое пятно" в отличии от желтого изображение не воспринимает.

Задание 3.

- При проникающем ранении глаза извлекать инородные тела из глазного яблока самостоятельно нельзя. Это должен делать только врач.

- Если в глаза попала едкая жидкость, их тщательно и обильно промывают в проточной воде.

- При сильных ушибах или ожогах на глаз накладывают стерильную повязку и пострадавшего доставляют к врачу. Промывать глаз в таких случаях нельзя.

Познавательные:

- Выстраивают причинно- следственные связи

Коммуникативные:

- Взаимодействие в групповом коллективе

- высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Регулятивные:

- Учатся предвидеть события


5-й этап. Закрепление изученного материала


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

- Ребята, я предлагаю закрепить наши знания, полученные на сегодняшнем уроке. И для этого вам необходимо выполнить тест (приложение 2). У нас с вами 2 варианта. В каждом варианте по 5 вопросов. Вам необходимо ответить на вопросы, выбрав один правильный ответ из четырех предложенных.


- А теперь обменяйтесь листочками и оцените работу друг друга. Правильные варианты и критерии оценивания вы видите на экране (правильные ответы и критерии оценивания выводятся на экран).

Учащиеся выполняют тесты.

(приложение 2)
































Проверяют по ключам ответы теста. Выставляют оценку за выполненную работу  (в соответствии с критериями)

Познавательные:

- Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.



Коммуникативные:

- Умение работы  в паре (общение), владение устной и письменной речью

Регулятивные:

- Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности


6-й этап

Профориентирование


- Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

- Ребята, всем нам известно - полученные в школе знания пригодятся вам в будущей жизни. Совсем скоро вам нужно будет определиться с будущей профессией, получить образование и самое главное не ошибиться с выбором профессии, так как успех вашей трудовой деятельности в основном будет зависеть от того чтобы выполняемая вами работа приносила удовлетворение, радость!

К сегодняшнему уроку вы подготовили сообщения о профессиях.

Сейчас я предлагаю заслушать сообщения, о профессиях которые тесно связаны с нашей сегодняшней темой "Зрение".

Мы узнаем о профессиях, для которых хорошее зрение наиболее актуально и необходимо.

Также сегодня заслушаем сообщения о профессиях, при выполнении которых нужно осторожно выполнять свои обязанности, чтобы не навредить зрению т.е., строго следовать и соблюдать технику безопасности.

Спасибо за подготовленные сообщения, надеюсь эта информация вам будет полезна при выборе своей будущей профессии.































































Выступают с сообщениями на фоне презентации

1. Сообщения "7 профессий, для которых важно иметь хорошее зрение" (приложение 3) : офтальмолог, пилот (летчик), фотограф, программист, водитель, телохранитель (охранник), полярник

2.Сообщение "15 профессий вредных для зрения" (приложение 4): сварщик, продавец в салоне сотовой связи, технический лаборант химической лаборатории, офисный работник, специалист по анализу данных, спасатель, медсестра приемного отделения, электрик, автомеханик, археолог, работник сельского хозяйства, оператор станка по обработке сырья и металлов, работник пищевой промышленности, водитель грузовика, строитель


Познавательные:

- Фиксируют информацию

- устанавливают причинно- следственные связи

-умение осознанно и произвольно строить высказывания

Коммуникативные:

- используют речевые средства в соответствии с нормами родного языка

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные:

- прогнозирование

7-й этап. Домашнее задание


Задаёт и комментирует домашнее задание.

- Ребята, записываем в дневниках домашнее задание - параграфы: 52–«Орган зрения и зрительный анализатор», 53 – «Заболевания и повреждения глаз». А также подумайте и поясните выражение: «мы смотрим глазами, а видим мозгом». По желанию подготовить доклады на тему «Заболевания глаз и их предупреждение».

Воспринимают информацию.



Записывают домашнее задание в дневники. Задают интересующие их вопросы

Осознанно фиксируют информацию

8-й этап. Итоги. Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Организует беседу с классом по вопросам:

-Какие затруднения у вас возникли на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Что было интересно?

-Чему научились?

Просит заполнить карту оценивания деятельности на уроке и поставить самооценку в виде отметки (приложение 3).

И напоследок хочется зачитать Вам правила гигиены глаз в форме стихотворения:

Береги свои глаза

Глаз поранить очень просто,
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши склонившись низко,
Не держи учебник близко.
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до самых глаз
Должно быть 30 сантиметров.
Все: Мы хотим предостеречь!
Нужно всем глаза беречь!

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Отвечают на вопросы.


Заполняют карту (приложение 5). Проводят самооценку.


Познавательные:

- Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Коммуникативные:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос.

Регулятивные:

- Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль




Литература:

  1. Демьянков Е.Н. Биология мир человека. Задачи. Дополнительные материалы. М.: Владос, 2004

  2. А.В. Пименов. О.В. Гончаров. Пособие по биологии для поступающих в вузы. М.: издательство Энас, 2012

В процессе подготовки к уроку были использованы материалы со следующих сайтов:

1. http://slovari.yandex.ru/зрительный анализатор/БСЭ/Зрительный анализатор/

2. http://omop.su/1000/06/126999.php

3. http://shkolo.ru/organyi-zreniya-zritelnaya-sensornaya-sistema/

Приложения:






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструктивная карта

1 группа

Задание 1. Пользуясь текстом параграфа 52, выпишите названия частей глаза, выполняющие защитную функцию. Подробнее опишите, в чем заключается функция названных частей

Задание 2. Выполните практическую работу (параграф 52) "Сужение и расширение зрачка". Ответьте на вопрос: о чем говорит сужение зрачка?

Задание 3. Пользуясь текстом параграфа 53, поясните, что такое близорукость?



2 группа



Задание 1. Пользуясь текстом параграфа 52, перечислите оболочки глаза. Отметьте особенности строения.

Задание 2. Выполните практическую работу (параграф 52) "Принципы работы хрусталика". Ответьте на вопрос: в зависимости от чего хрусталик меняет кривизну?

Задание 3. Пользуясь текстом параграфа 53, поясните, что такое дальнозоркость?



3 группа

Задание 1. Пользуясь текстом параграфа 52, перечислите части глаза, относящиеся к оптической системе. Сформулируйте понятие "зрительный анализатор".

Задание 2. Выполните практическую работу (параграф 52) "Обнаружение "слепого пятна"". Ответьте на вопрос: чем слепое пятно отличается от желтого?

Задание 3. Пользуясь текстом параграфа 53, расскажите об оказании первой медицинской помощи при повреждении глаз.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест по теме "Зрительный анализатор"

Выберите один правильный вариант ответа из четырех предложенных.

Оценки: 9-10 правильных ответов - "5"

7-8 правильных ответов - "4"

5-6 правильных ответов - "3"

* Обязательно укажите фамилию, имя



ВАРИАНТ - 1

Вопрос 1. Структура, относящаяся к вспомогательной системе глаза

  • А – роговица

  • Б - веко

  • В – хрусталик

  • Г - радужка

Вопрос 2. Структура, относящаяся к оптической системе глаза

  • А – роговица

  • Б - сосудистая оболочка

  • В - сетчатка

  • Г - белочная оболочка

Вопрос 3. Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза, окруженная ресничной мышцей

  • А – радужка

  • Б - стекловидное тело глаза

  • В - хрусталик

  • Г - зрачок

Вопрос 4. Функция сетчатки

  • А - преломление лучей света

  • Б - питание глаза

  • В - защита глаза от механических и химических повреждений

  • Г - восприятие света и преобразование его в нервные импульсы

Вопрос 5. Функция хрусталика

  • А - преломляет и фокусирует лучи света

  • Б - регулирует количество поступающего света, расширяясь и суживаясь

  • В - защищает глаза от механических и химических повреждений

  • Г - заполняет глазное яблоко, поддерживает внутриглазное давление, пропускает лучи света



ВАРИАНТ - 2

Вопрос 1. Функция стекловидного тела глаза

  • А - воспринимает свет и преобразует его в нервные импульсы

  • Б - регулирует количество поступающего света, расширяясь и суживаясь

  • В - защищает глаза от механических и химических повреждений

  • Г - заполняет глазное яблоко, поддерживает внутриглазное давление, пропускает лучи света

Вопрос 2. Прозрачная передняя часть белочной оболочки

  • А -радужка

  • Б - желтое пятно

  • В - сетчатка

  • Г - роговица

Вопрос 3. Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света

  • А - темная область

  • Б - желтое пятно

  • В - слепое пятно

  • Г - белое пятно

Вопрос 4. Область сетчатки, содержащая наибольшее число зрительных рецепторов

  • А - темная область

  • Б - желтое пятно

  • В - слепое пятно

  • Г - белое пятно

Вопрос 5. Палочек и колбочек у человека в среднем насчитывается соответственно

  • А - 7 млн и 130 млн

  • Б - 50-70 млн и 1,5-2 млн

  • В - 130 млн и 7 млн

  • Г - у разных людей количество зрительных рецептор



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Доклады "7 профессий, для которых важно иметь хорошее зрение"

Людям, у которых плохое зрение, многое недоступно, будь то некоторые профессии или интересные хобби. Мы расскажем, что теряют плохо видящие люди и что с этим можно сделать.

  1. Офтальмолог

Глаз – это сложнейших механизм, с помощью которого человек получает большую часть информации об окружающем мире. И этот механизм подвержен большому числу болезней, многие из которых могут привести к полной или частичной слепоте.

При первичном приеме окулист проводит тщательный осмотр, выслушивает жалобы пациента, выявляет проблему и назначает лечение, это могут быть лекарственные препараты, процедуры, средства коррекции зрения (очки или линзы) или операция. В некоторых случаях требуется экстренная помощь.    



Обязанности:

Несмотря на то, что любой офтальмолог – это врач, следящий за здоровьем глаз, его обязанности в зависимости от места работы могут отличаться.

Окулисты проводят прием и тщательный осмотр пациентов, выявляют заболевания, назначают лечение. В поликлиниках они могут также направлять на прохождение медицинских комиссий, проводить медосмотр. В специализированных клиниках врачи делают операции. В оптиках они занимаются только подбором очков и контактных линз.

Важные качества:

Работа офтальмологом очень сложная и морально, и физически. Она подходит людям с сильным чувством долга и ответственностью. Для окулиста важны развитая мелкая моторика, аккуратность, хорошая память, скрупулезность, эмоционально-волевая устойчивость, аналитическое мышление. Каждый день доктору приходится общаться с большим количеством людей, поэтому он должен быть доброжелательным, спокойным, терпеливым, тактичным, хорошо владеть речью.  Для детского офтальмолога важно умение ладить с детьми, вызывать их доверие. Врачу, особенно хирургу, необходимо научиться отстраняться от эмоций.

Навыки и знания:

Офтальмолог обязан знать все о физиологии, анатомии и патологиях органов зрения, разбираться в методах диагностики и лечения. Также он должен быть осведомлен о заболеваниях других органов, приводящих к проблемам со зрением. Окулисту необходимо разбираться в современных офтальмологических аппаратах.

Обучение:

Работа офтальмологом невозможна без диплома ВУЗа по специальности. После получения диплома необходимо несколько лет проучиться в ординатуре, чтобы получить сертификат, разрешающий вести врачебную деятельность. Регулярно врач повышает квалификацию на курсах. Для успешной работы важно посещать специализированные семинары, лекции, конференции, изучать литературу.

Медицина не стоит на месте, поэтому учеба для врача продолжается всю жизнь.

  1. Пилот

Лётчик — авиатор, специалист, управляющий летательным аппаратом (вертолётом, самолётом).

Особенности профессии

Лётчиками, как правило, называют военных авиаторов. А гражданских – пилотами. 

Кроме того, есть лётчики экспериментальной авиации – они занимаются испытаниями новых моделей  воздушных судов и производят заводской облёт серийно выпускаемых.
Лётчику, а особенно командиру корабля, приходится работать в жестких временных рамках, когда на каждую операцию отведено  совсем немного времени. При этом нужно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые в полёте могут возникнуть неожиданно.

И от военного, и от гражданского лётчика работа требует полной отдачи времени, сил и помыслов.
Кроме того, авиация находится в постоянном развитии. Появляются всё новые и новые машины. Поэтому авиаторы учатся всё время, постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Важные качества

Для лётчика важны высокое чувство ответственности, лидерские качества, отсутствие страха высоты, высокая эмоционально-волевая устойчивость, способность к быстрому переключению внимания, быстрая реакция, высокий интеллект, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым.
Необходимо безупречное здоровье, острые зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата. Авиация (даже любительская) и плохое зрение несовместимы.

Знания и навыки

Необходимо знание воздушного судна, а также навыки управления им.
При работе на международных линиях необходимо знание разговорное английского языка.

3. Фотограф

Сейчас, когда у каждого есть камера, любой может называть себя фотографом. Но мы говорим о том, чтобы стать настоящим фотографом. Таким, который отправится за снимками на край света. Или таким, который уловит мельчайший оттенок цвета. Или таким, который заметит уникальный кадр в чём-то обычном. Аномалии рефракции не просто размывают картинку перед глазами — они делают весь мир немного тусклее, бледнее и скучнее.

Описание профессии фотографа

Профессия фотографа подразумевает профессиональное создание фотографий и их распечатку с использованием специального оборудования. Человек этого рода деятельности способен остановить время и запечатлеть самые прекрасные и запоминающиеся моменты в жизни.

На первый взгляд может показаться, что работа фотографа совсем не сложная, ведь каждый может нажать на кнопку фотоаппарата. Но это далеко не так. Чтобы снимок получился качественным, необходимо принимать во внимание много факторов: освещение, время суток, фон, позы и др. Для качественной, интересной и выразительной фотографии недостаточно иметь хорошее оборудование и определенные навыки. Профессиональный фотограф - это творческая личность с богатым воображением, с отменным вкусом и прекрасным чувством стиля.

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами фотографа. Например, в детском саду, для школьной виньетки или для фотографии в паспорте. Востребованность профессии фотографа высокая, так как люди этой специальности находят себя в самых разных сферах жизнедеятельности человека. Поэтому по жанрам профессионалы подразделяются на:

  • фоторепортеров. Работают в сфере журналистики;

  • фотодокументалистов. Снимают документальные фотографии;

  • фотохудожников. Специализируются на создании художественных фотографий;

  • фотографов-криминалистов. Выезжают на место происшествия для фотографирования вещественных доказательств и т.д.

  • свадебных фотографов. Услуги этих специалистов стоят немало. В их обязанности входят не только фотосъемки и фотосессии, но и обработка фотографий, которые позволят сохранить все самые яркие впечатления от одного из наиболее значительных событий в жизни каждого человека;

  • промышленных фотографов. Осуществляют съемку индустриальных предприятий, персонала и различного оборудования;

  • папарацци. Фотографируют сцены из личной жизни известных людей из шоу-бизнеса, кино и политики без согласия на то самих звезд.

Помимо вышеперечисленных специалистов, есть и лаборанты-фотографы, и стрит-фотографы, и фотографы-предметники, и семейные фотографы и т.д.

Как и в любом виде деятельности, в профессии фотографа есть свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести то, что стоимость необходимой для профессиональной съемки аппаратуры высокая. В этой работе приходится общаться с разными людьми, при этом далеко не все из них отличаются хорошими манерами. Специалистов в этой области становится все больше, поэтому конкуренция среди них довольно жесткая. Особенностью профессии фотографа является то, что у каждого творческого человека есть свое собственное видение, свой вкус и свой стиль, которые не всегда могут удовлетворить заказчика. С другой стороны, есть и положительные моменты. Например, свободный график работы, большой спрос на опытных специалистов, хорошая заработная плата.

В обязанности фотографа может входить не только сама съемка и обработка фотографий, но и договоры с клиентами, подбор места и получение разрешения (там, где это необходимо), подбор реквизита и др.

Личные качества

В первую очередь людям этой профессии необходимо иметь острое зрение, хороший вкус, богатую фантазию, развитое воображение и эстетический вкус. Так как работа фотографа предполагает общение с людьми, то такие качества, как коммуникабельность и терпение, просто необходимы для успешной карьеры.

Чтобы стать профессионалом, надо иметь врожденные творческие способности, чтобы увидеть прекрасное в самых обыкновенных предметах и вещах. Тому, кто хочет добиться признания, следует быть настойчивым и трудолюбивым.

Образование

Начинающему фотографу не обязательно иметь специальное образование. Съемка может быть не работой, а просто хобби и развлечением. Но для того, чтобы стать мастером этого дела и выйти на профессиональный уровень, следует посещать специализированные курсы фотографов, фото-студии и фото-школы.

Ошибочно полагать, что каждый может стать профессиональным фотографом, окончив какое-то учебное заведение или курсы по этой специальности. Чтобы получить только лишь одну удачную и ценную фотографию, необходимо часами просиживать в самых разных и неудобных местах, например, в кустах, извалявшись в грязи. Без этого не удастся "добыть" снимок популярной звезды без макияжа в домашней одежде и не получится запечатлеть редкую птицу или дикого опасного зверя. Здесь нужно иметь немало терпения, настойчивости, выдержки и упорства. Но помимо этих важных качеств, не обойтись и без таланта.

Место работы и карьера

Под успешной карьерой многие понимают известность и создание своего бренда, который люди будут знать и узнавать. Соответственно, чем популярнее фотограф, тем у него шире клиентская база, тем больше он будет зарабатывать. Но чтобы добиться высот в этой профессии, необходимо постоянно работать над собой и повышать свое мастерство.

Фотографы работают в СМИ, в модельных и рекламных агентствах, на предприятиях, в шахтах, в различных компаниях и фирмах, которые специализируются на организации вечеринок, корпоративов, банкетов, свадеб и др.

4. Программист

Вы сейчас наверняка смеетесь про себя, потому что когда это программисту мешало плохое зрение? Так вот, оно мешает всегда. Напряжённая работа за компьютером — это фактор риска, и заниматься ей положено по нормам всего несколько часов в день. Думаете, это тут вообще ни при чём? А между тем в трудовом законодательстве давно сказано, что чем хуже зрение, тем меньше должно быть этих рабочих часов.

В современном мире профессия программиста является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Поэтому неудивительно, что так много молодых людей стремится овладеть этой специальностью.

Плюсы и минусы профессии программиста

Но как всякая иная, профессия программиста имеет свои плюсы и минусы. К безусловным плюсам можно отнести уже перечисленные выше: востребованность и высокий доход. Кроме этого, такая специальность считается престижной и даёт возможность широкого выбора места работы, как в России, так и за рубежом.

Но конкуренция на рынке труда среди программистов очень высокая и вы сможете найти действительно хорошую работу только в том случае, если знаете своё дело на «отлично».

В большинстве случаев характер данной работы – это кропотливый труд, долгое сидение за компьютером. А самое главное, прежде чем вы станете отличным программистом, придётся долго и много учиться. Да и поступить в соответствующий вуз совсем непросто.

Профессия программист - обучение

Чтобы стать студентом IT-факультета придётся сдавать математику, физику или информатику и русский язык. В вузы принимают как по результатам ЕГЭ, так по внутренним экзаменам. Кроме того, программисту нужно знать английский язык.

Хорошо, если родители уделяли внимание вопросу вашего изучения языка ещё тогда, когда вы учились в средней школе, и понимали, что репетитор английского языка для ребёнка необходим. Как результат вы теперь, наверняка, свободно владеете английским, и не будете иметь затруднений в профессии.

Уникальность профессии программиста заключается в том, что ее можно постичь не только в учреждениях высшего профессионального образования, но также основы программирования можно изучить самостоятельно. Для этого подойдут и профессиональные книги, и соответствующие обучающие интернет-сайты, и различные учебные программы.

Но самым лучшим решением будет, если вы найдёте себе наставника, который передаст свой бесценный опыт и научит вас программировать как профессионал. Найти такого человека в наше время не очень сложно. Это может быть ваш друг, коллега по работе или репетитор по программированию.

Профессия программист - описание функций

И все же, кто такой программист? Программист разрабатывает и внедряет программные коды, типовые и стандартные программные средства. Специалистов этой профессии можно разделить на несколько видов:

  • системный программист,

  • прикладной программист,

  • тестировщик,

  • специалист технической поддержки.

Личные качества программиста

Теперь, давайте посмотрим, какими качествами вы должны обладать, если выбираете специальность программиста. Безусловно, вы должны:

  • любить информатику в школе,

  • иметь технический склад ума,

  • быть внимательными и собранными,

  • решать сложные технические задачи для вас не должно быть тяжким испытанием.

Кроме того, вам потребуется:

  • терпеливость и настойчивость,

  • целеустремлённость и ответственность,

  • умение самостоятельно принимать решения

  • отстаивать собственное мнение.

Противопоказаниями к профессии являются: серьёзные проблемы со зрением и заболевания опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

Востребованность профессии программист

Работу программист может найти как в офисе любой компании или в специальных компьютерных фирмах, так может работать и дома, в качестве фрилансера. Фрилансер – это «свободный художник», то есть человек, который самостоятельно ищет для себя проекты, он свободен в выборе заказчика и берет на себя всю ответственность по выполнению заказа. Чаще всего, современные фрилансеры работают посредством интернета.

Ещё одно непременное условие для работы программистом – постоянное самообразование. Выходят новые версии программ, меняются характеристики оборудования и вам всегда нужно быть в курсе всех изменений, иначе легко потерять квалификацию и стать профнепригодным.

Будущее профессии программист

Что же сказать о возможностях и развитии профессии программиста? Каждый из нас понимает, что будущее напрямую связано с развитием науки, техники, промышленности.

Но ведь работа любого предприятия (особенно в наш век автоматизации) напрямую зависит от качества программ, программного обеспечения, компьютеризации .

А значит инженер программист, техник программист в обозримом будущем будут нужны и востребованы.

Имейте ввиду, что умение творить и созидать просто необходимо для будущих программистов, а умелые руки и умные головы всегда ценились, как золотой запас!

Кроме того, если есть нарушения рефракции, то при работе с любым экраном, даже самым современным, придётся дополнительно напрягать глаза. А это уже значит, что усталость и

5. Водитель

Профессия водитель представляет собой одну из самых востребованных во многих странах. Развитие транспортной инфраструктуры повышает требования к водителям, их профессиональным качествам. Выбор этой профессии подразумевает не только готовность проводить за рулем транспортного средства многие часы, но и наличие некоторых профессиональных качеств, которые помогут стать мастером своего дела. Профессия водитель.

Описание и особенности

Водитель – это рабочий, который управляет определенным транспортным средством и имеет водительское удостоверение с соответствующими открытыми категориями. Водитель необходим во многих отраслях экономики и производства, так что найти работу специалисту в этой области несложно. Крупные компании имеют свой автомобильный парк и нанимают водителей для постоянных пассажирских и грузовых перевозок.

Профессия водитель автомобиля наиболее востребована в таксопарках, которые имеются в каждом городе. Кроме легковых автомобилей, водители управляют троллейбусами, трамваями, автобусами, специальной техникой и т. д. Различают транспорт для пассажирских перевозок, грузоперевозок и выполнения других задач. Но каким бы транспортным средством ни управлял водитель, он всегда отвечает за сохранность перевозимых грузов и жизнь пассажиров. Для того чтобы стать водителем определенного транспортного средства, необходимо иметь права, которые подтверждают умение управлять этим средством. Требования к водителям

Профессия водитель подразумевает наличие у человека определенных личностных качеств и медицинских показаний, для того чтобы стать профессионалом своего дела. Внимательность и осторожность на дороге помогают вовремя среагировать на опасную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям. Кроме всего, водитель должен иметь хорошую память, так как необходимо ориентироваться в большом количестве дорожных знаков.

Медицинские показания

К медицинским показаниям, предъявляемым к водителям, относятся: хорошее зрение, отсутствие заболеваний, сопровождающихся непроизвольными движениями, психическое здоровье.

Как стать водителем?

Профессия водитель подразумевает наличие специального образования. Его можно получить на курсах вождения, по окончании которых и после сдачи экзамена выдается водительское удостоверение с открытыми категориями. Такие курсы входят в некоторые программы образования вузов и среднетехнических учреждений. Наличие водительских прав не говорит о профессионализме рабочего. В этой профессии большое значение играет опыт работы, ведь многие умения приходят с количеством часов, проведенных за рулем. Заработная плата Зарплата водителя зависит от предприятия, где он работает, а также от графика и количества часов работы. Наиболее престижной профессией в этой области считается личный водитель, так как здесь зарплата персонала сильно зависит от возможностей работодателя и оказываемых водителем услуг. Зарплата водителя автобуса в среднем составляет 50 000 рублей, троллейбуса или трамвая - около 40 000 рублей. Зарплата водителей транспортных средств, предназначенных для грузовых перевозок, сильно зависит от политики предприятия. Частным образом водитель может заработать больше, но работа на предприятии отличается стабильными выплатами, что для некоторых является весомым аргументом.



6. Телохранитель или охранник

Охранник – это работник, который следит за порядком и безопасностью людей на объекте, а также предотвращается воровство, обеспечивает целостность и сохранность материального имущества. Профессия охранника делится на несколько категорий. Телохранитель сопровождает и защищает человека. Надзиратель должен поддерживать порядок в тюрьме, сторож охраняет объекты.

В обязанности охранника входит выполнение таких заданий:

  • обеспечение целостности имущества и безопасности людей на объекте;

  • проверка документов посетителей и пропуск их на территорию;

  • осмотр людей и транспортных средств, которые въезжают на объект или покидают его;

  • проверка работоспособности системы сигнализации;

  • периодический осмотр территории;

  • предупреждение воровства, повреждения имущества.

Требования к охраннику

При приёме на работу отдают предпочтение представителям сильного пола, хотя сегодня охранниками, даже телохранителями, могут работать физически подготовленные женщины. Перечень требований напрямую завит от должностных обязанностей. Кандидат должен принести справку об окончании специальных курсов. От претендента могут потребовать документ, подтверждающий право на ношение оружия. Он должен уметь оказать первую медицинскую помощь, владеть навыками единоборства, знать закон. Важным требованием к охраннику является отсутствие судимостей.

Профессиональные навыки

Опыт не потребуется разве в том случае, если вы планируете работать сторожем. В остальных случаях необходимо иметь специальную подготовку. Преимущество есть у кандидатов, которые работали в силовых структурах. Бывшие военные могут занять должность тюремного надзирателя, полицейских охотно берут на работу в супермаркеты, торговые центры. Бывшие сотрудники спецназа могут работать телохранителями.

Личностные качества

Работа охранником связана с определёнными опасностями и рисками, поэтому работодатели предпочитают трудоустраивать крепких, здоровых парней и мужчин до 40-ка лет. Кандидат должен быть выносливым, настойчивым, ответственным, физически и психически здоровым, внимательным, стрессоустойчивым. От него требуется умение быстро реагировать на чрезвычайные ситуации и принимать правильные решения.

Мы сейчас говорим обо всех охранниках: в огромном супермаркете, военизированнной охране, инкассации, где разрешено ношение оружия и зарплаты по этому случаю немалые. Чтобы стать инкассатором, телохранителем или специалистом охраны, нужно острое зрение (и вовсе не только для того, чтобы стрелять, но и для того, чтобы правильно оценивать окружающую обстановку). Это работа, где тело — машина, и машина эта должна функционировать без перебоев.

7. Полярник

Полярник — это, конечно, не одна профессия, а целый список. По сути, это все, кто работает в условиях Крайнего Севера и низких температур. Для кого-то полярник — это огромная зарплата, для кого-то — призвание и романтика, особенная северная красота и полярные сияния. Вот только по нашим законам., чтобы отправиться исследовать сложный климат или работать на месторождении полезных ископаемых, надо быть здоровым, в том числе иметь хорошее зрение.

Коррекция зрения при помощи очков и линз допускается, только кто гарантирует, что стёкла, даже самые современные, не покроются инеем, а линзы не вмёрзнут прямо в раствор для хранения? К счастью, отправиться за деньгами или романтикой довольно просто, если скорректировать зрение.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Доклад "15 профессий вредных для зрения" 

Глаза - это зеркало души, а заодно наше окно в мир. Это говорит о том, что глаза нужно беречь - простите за каламбур - как зеницу ока. Тем не менее, частенько работа ставит перед нашими глазами сложные задачи. Имеется в виду не только работа за компьютером, но и такие виды деятельности, в которые вовлечено, например, влияние механических или химических факторов. Хотите знать, как сберечь зрение?

1. Сварщик

 

0Это один из наиболее очевидных пунктов в этом списке. Сварка прекрасна, когда нужно соединить друг с другом два металлических предмета, но совершенно ужасна, когда дело доходит до зрения. Ему вредят яркий свет и сильная волна тепла, не говоря уже о летящих во все стороны со страшной силой искрах.


2. Продавец в салоне сотовой связи

Продавать телефоны может быть опасно! Ни для кого не секрет: использование смартфонов вредит вашим глазам. Голубой свет, исходящий от экранов мобильных устройств, поражает сетчатку глаза. Чтобы избежать ухудшения зрения, специалисты рекомендуют делать перерывы во время работы с мобильным устройством или на компьютере, но это может быть затруднительно, когда вы продаете электронику.

3. Технический лаборант химической лаборатории

 

0  В наш век развития инноваций во всех сферах от медицины до пищевой промышленности технический лаборант - очень востребованная профессия. Несмотря на то, что найти такую работу легко, и она неплохо оплачивается, представителям профессии стоит обратить особое внимание на зрение и глаза. Многие химические вещества вызывают аллергические реакции, плохо сказывающиеся на состоянии глаз. Кроме того, даже если не брать в расчет опасные вещества и их попадание в глаза, техникам приходится очень сильно напрягать в глаза, чтобы справляться с повседневными обязанностями - от оценки внешнего вида реактива до необходимых расчетов.

4. Офисный работник

 

0  Американская ассоциация оптометрии описывает компьютерный зрительный синдром (КЗС) как "комплекс проблем здоровья глаз и зрения, вызываемых использованием компьютера в процессе работы". КЗС обнаруживается почти у 90% людей, постоянно работающих за компьютером. Конечно, любая административная работа, связанная с компьютерами, практически обрекает человека на этот синдром. Его симптомы - напряжение, сухость глаз, нечеткое зрение, покраснение глаз, чувствительность к свету, головные боли, боль в мышцах шеи и спины.

5. Специалист по анализу данных

 

0  Еще одна профессия, почти поголовно подверженная КЗС, - разного рода аналитики, включая аналитиков в сфере безопасности и в различных исследовательских сферах. Те, кто имеет дело со статистикой, смотрят в экран почти круглосуточно. Конечно, зарплаты у аналитиков достойные, и спрос на хорошего аналитика во много раз превышает предложение, однако, возможно, шутки со зрением не стоят того.

6. Спасатель

 

0  

У этой работы полным-полно недостатков. Во-первых, круглый год вы сможете работать спасателем лишь в стране с тропическим климатом, во-вторых, вы принимаете на себя риски - и не только связанные со спасением людей, а в-третьих постоянное воздействие ультрафиолетовых лучей солнца, в частности, может в конечном счете привести к катаракте и поражениям роговицы.

7. Медсестра приемного отделения

 

0  

Вы знаете, что нехватка сна вполне может привести к ухудшению зрения? Нашим глазам требуется постоянное увлажнение слезой, а недосып приводит к вредной для глаз сухости, а также к нечеткому зрению и чувствительности к свету. Да, но ведь эти симптомы проходят? Проходят, но не бесследно: в результате недосыпа может развиться ишемическая оптическая нейропатия, затрагивающая зрительный нерв. Поэтому в группе риска находятся все профессии, представители которых мало спят - в том числе медсестры.

8. Электрик

 

0  Пожалуй, у электриков наиболее опасная работа из всех возможных: яркий свет, постоянное воздействие тепла, риск удара током - все это делает жизнь электрика, мягко говоря, нескучной. Но знали ли вы, что при электротравме один из основных ударов приходится на глаза? Последствия столкновения с высоким напряжением могут быть любыми вплоть до атрофии зрительного нерва. Так что, даже учитывая неплохие зарплаты и высокий спрос, возможно, с карьерой электрика есть смысл повременить.



9. Автомеханик

 

0  Помимо постоянного контакта с острыми и тяжелыми предметами и опасными химическими веществами, а также нахождения большей частью в скрюченной над мотором позе, автомеханик сталкивается и с рисками, связанными со зрением: этот риск связан прежде всего с искрами, образующимися при резке металла и сварке (помните первый пункт?). К счастью, от этого могут частично уберечь защитные очки.

10. Археолог

 

0  Большинство археологов - потенциальные или настоящие пациенты окулиста: к этому приводит сочетание КЗС и постоянного воздействия на глаза солнечных лучей. Одной из патологий, которая может возникнуть в результате, является птеригий или крыловидная плева глаза: это поверхностное зарастание роговицы тканью конъюнктивы с образованием треугольной складки. Поскольку такая патология вызывается одновременным воздействием солнечных лучей, ветра и пыли, она получила народное название "глаза серфера". Что ж, хоть и сложно представить себе две более противоположные друг другу профессии, чем археолог и серфер, в этом они схожи.

11. Работник сельского хозяйства

 

0  Те, кто работает в сельском хозяйстве, "в одной лодке" с археологами - прежде всего из-за воздействия на глаза солнца и ветра и попадания в них пыли. Кроме того, постоянное нахождение на солнце может привести к солнечным ожогам глаз. Это проявляется в виде ощущения инородного тела в глазу, светобоязни, а в конечном счете - частичной или полной потери зрения. Так что, если вы работаете в поле и чувствуете, что в глаз будто попала маленькая пылинка - возможно, пришло время показаться доктору.

12. Оператор станка по обработке сырья и металлов

 

0Американская ассоциация оптометрии включает эту профессию в список работ, наиболее опасных для глаз. Обрабатывая различные материалы, ее представители сталкиваются с ужасающим количеством мусора и пыли, разлетающихся в разные стороны. На многих заводах для защиты глаз обязательно использование защитных очков, но и они не всегда спасают.

13. Работник пищевой промышленности

 

0  

Вы когда-нибудь задумывались о том, как производится разного рода готовая еда? Так вот, это производство конвейерного типа, на котором каждый выполняет свою задачу от обработки продуктов до упаковки получившегося изделия, довольно-таки опасно для глаз. Конвейер движется довольно быстро, так что работники рискуют получить в глаза обстрел "шрапнелью" из продуктов, иногда горячих.

14. Водитель грузовика

 

0  Водители грузовиков также не обошлись без своей доли риска. В числе прочих неприятностей их могут ждать и проблемы со зрением: из-за постоянного контакта с кондиционированным воздухом они часто сталкиваются с синдромом сухого глаза. Если при этом они еще и носят контактные линзы - глаза лишаются необходимого им доступа к кислороду. Если же водитель, пытаясь избежать такого эффекта от кондиционера, открывает окно - ему в глазах могут попасть инородные тела в виде песка и пыли.



15. Строитель

 

0  

Главная беда стройки - мелкие детали и частички стройматериалов, летящие во все стороны. Они могут попасть глаз и вызвать самые далеко идущие последствия - вплоть до потери зрения. Существуют и менее очевидные риски такой работы - они схожи с рисками всякого, кто работает руками и находится в постоянном контакте с разнообразнейшим миром микробов. Наконец, список болезней строителей, связанных со зрением, мы завершим катарактой, которая может возникнуть из-за необходимости постоянно находиться на солнце.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Карта оценивания



Фамилия Имя

«5»

«4»

«3»

«2»







Оцени свою работу. Поставь плюсик под номером отметки, которую, по твоему мнению, ты сегодня заработал на уроке.

«5» - выполнил все данные мне задания, активно работал на уроке.

«4» - выполнил все задания, но иногда ошибался, моя активность на уроке среднего уровня.

«3» - часто ошибался, выполнил только половину, был малоактивным на уроке.

«2» - ничего не смог выполнить правильно, работал на уроке не активно.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!