Общая часть |
Предмет | химия | Класс | 10 |
Тема урока | Алкены: строение, номенклатура, изомерия |
Тип урока | Урок формирования новых знаний и способов действия. |
Цель | организация деятельности учащихся, направленной на прочное усвоение знаний по строению, номенклатуре, изомерии алкенов. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
1.Познакомить учащихся с основнымиположениями атомно-молекулярного учения, роли М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения, определение закона сохранения массы веществ, его значение, определение химических уравнений | 1.объяснять физические и химические явления с точки зрения этого учения, применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений, составлять химические уравнения, уравнивать их способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей; развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать, развивать дикцию, речь. | Умение записывать химические формулы веществ, зная валентность элементов, входящих в состав данного вещества. Приобретение навыков самостоятельной работы. |
Коррекция нарушений развития ребенка (в соответствии с картой динамики развития ребенка) | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Учить выделять главное, существенное. Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом. Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные. |
Основные понятия и термины | гомологический ряд, sp2-гибридизация |
Образовательные ресурсы | интернет презентация, алгоритм определения валентности, алгоритм составления химических формул по валентности». |
Методы обучения | информационно-развивающий. |
Организационная структура урока |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые умения |
I. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятель- ности | Приветствие, настрой на урок. Психологическая разминка.Цель разминки – определить эмоциональное состояние учащихся. | Приветствие | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету |
Актуализация знаний | 1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. 2. Организация беседы, направленной на актуализацию опорных знаний о степени окисления и правилах ее определения, по вопросам.Химическая разминка. | 1. Показывает выполненную домашнюю работу. 2.отвечает на вопросы | Р – ориентируется в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи. К – высказывает свое мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Умения слушать, применять теорию на практике |
Первичное усвоение новых знаний | 1.Работа с презентацией, алгоритмом, демонстрация моделей молекул веществ. В ходе беседы происходит актуализация знаний о формуле вещества алканах, составе, об особенностях строения, изомерии и номенклатуре алкенов, а также выработать умения составлять структурные формулы по образцам, называть соединения по систематической номенклатуре | слушает , записывает примеры, составляют шаростержневые модели. |
Первичная проверка понимания | Проверка - фронтальный опрос, творческая работа. | Выполняет задание | Умения выбирать правильный ответ |
Первичное закрепление | Составление уравнений химических реакций. | Отвечает на вопросы учителя выполняет упр. | П -Умения грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой Р – осуществляет контроль, коррекцию. К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Прочитать записи в тетр. Домашнее задание: Стр. 16-20 (читать), упр. №5, 6, 10 на стр. 27 | Записывает Д|З Задает уточняющие вопросы | Умения воспринимать информацию |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | – Что мы узнали сегодня на уроке? Что узнали нового? – Что осталось непонятным? | Отвечает на вопросы | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету |