СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Органическая химия. 10 класс. Тема: Алкены. Технологическая карта.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Алкены. Познакмить с  углеводородами непредельного ряда.

Просмотр содержимого документа
«Органическая химия. 10 класс. Тема: Алкены. Технологическая карта.»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

химия

Класс

10

Тема урока

Алкены: строение, номенклатура, изомерия

Тип урока

Урок формирования новых знаний и способов действия.

Цель

организация деятельности учащихся, направленной на прочное усвоение знаний по строению, номенклатуре, изомерии алкенов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

1.Познакомить учащихся с основнымиположениями атомно-молекулярного учения, роли М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения, определение закона сохранения массы веществ, его значение, определение химических уравнений


  1. 1.объяснять физические и химические явления с точки зрения этого учения, применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений, составлять химические уравнения, уравнивать их

  2. способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей;

  3. развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать, развивать дикцию, речь.

Умение записывать химические формулы веществ, зная валентность элементов, входящих в состав данного вещества. Приобретение  навыков самостоятельной работы.


Коррекция нарушений развития ребенка

(в соответствии с картой динамики развития ребенка)

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Учить выделять главное, существенное.

Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом.

Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные.

Основные понятия и термины

гомологический ряд, sp2-гибридизация

Образовательные ресурсы

интернет презентация, алгоритм определения валентности, алгоритм составления химических формул по валентности».

Методы обучения

информационно-развивающий.

Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствие, настрой на урок. Психологическая разминка.Цель разминки – определить эмоциональное состояние учащихся.

Приветствие

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету

Актуализация знаний

1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Организация беседы, направленной на актуализацию опорных знаний о степени окисления и правилах ее определения, по вопросам.Химическая разминка.

1. Показывает выполненную домашнюю работу.

2.отвечает на вопросы


Р ориентируется
в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.

К высказывает свое
мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Умения слушать, применять теорию на практике

Первичное усвоение новых знаний

1.Работа с презентацией, алгоритмом, демонстрация моделей молекул веществ.

В ходе беседы происходит актуализация знаний о формуле вещества алканах, составе, об особенностях строения, изомерии и номенклатуре алкенов, а также выработать умения составлять структурные формулы по образцам, называть соединения по систематической номенклатуре

слушает , записывает примеры, составляют шаростержневые модели.

Первичная проверка понимания

Проверка - фронтальный опрос, творческая работа.

Выполняет задание

Умения выбирать правильный ответ

Первичное закрепление

    Составление уравнений химических реакций.

Отвечает на вопросы учителя

выполняет упр.

П -Умения грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

Р осуществляет контроль, коррекцию.

К выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прочитать записи в тетр.

Домашнее задание: Стр. 16-20 (читать), упр. №5, 6, 10 на стр. 27

Записывает

Д|З

Задает уточняющие
вопросы

Умения воспринимать информацию

Рефлексия (подведение итогов занятия)

– Что мы узнали сегодня на уроке? Что узнали нового?

– Что осталось непонятным?


Отвечает на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!