СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми»

ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ

С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ


Подготовила:

Сулейманова Г.А.

педагог дополнительного образования

МКОУ «Прогимназия №10«Сказка» г.Хасавюрт




Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.. С целью организации работы с одарёнными детьми мною разработана авторская программа для учащихся 3-4 классов «Ищу, нахожу, сравниваю»

Цель авторской программы: формирование исследовательской культуры школьников, развитие знаний и навыков, необходимых для самостоятельной исследовательской работы.

В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Одним из средств формирования этнотолерантности является изучение и сравнительный анализ истории, культуры, искусства, литературы, языка, традиций родного народа (к примеру, русского, аварского, кумыкского, даргинского) с этими же аспектами другого народа . Такую сравнительную работу позволяет организовать внеурочная исследовательская и проектная деятельность.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  1. Развивать у обучающихся способности аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

  2. Знакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

  3. Обучить умениям работать индивидуально и в группе, а также основам оформления работ.

  4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

  5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся универсальные учебные действия, предусмотренные ФГОС НОО.

Полный курс программы рассчитан на 1 год обучения – 35 часов.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что работа по данной программе может быть организована на групповых занятиях во внеурочное время, по индивидуальной программе, а также через нерегламентированные виды деятельности: в дистанционном режиме через виртуальные факультативы. В программе заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.

Опираясь на такие дисциплины образовательной программы школы, как татарский язык, русский язык, литературное чтение на русском языке,, окружающий мир, технология, история, география, математика и др., курс дополняет базовую учебную программу, расширяет и углубляет знания, полученные на уроке. Таким образом, работу учащего ведут два научных руководителя: учитель русского языка и другой предметник (библиотекарь, руководитель школьного музея).

На организационном занятии учитель знакомит с теоретическими основами проектно-исследовательской деятельности – постановкой проблемы, выдвижением гипотезы, сбором и обработкой информации, проведением экспериментов, анализом полученных результатов, способами фиксации результатов. Обучающимся предлагаются темы исследовательских работ. Выбор темы предусматривает планирование поэтапной работы: подбор теоретического материала и основную практическую часть по конкретным методикам.

Результаты оцениваются через участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях, выставках, олимпиадах и других формах свободного общения и сравнительной оценки уровня развития, и мастерства детей в интересующей их отрасли практической деятельности.

Таким образом, предлагаемая мною авторская программа организации исследовательской и проектной деятельности для учащихся 3-4 классов «Ищу, нахожу, сравниваю» направлена на организацию внеурочной работы с одарёнными детьми. Такая работа способствует повышению качества образования.







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!