СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация деятельности кружка «Резьба по дереву»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будущее Республики Беларусь - в руках его тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Но времени на это в школе отводится недостаточно. Выход – заниматься во время кружка и в повышении эффективности занятий. Невольно вспоминается высказывание В.А. Сухомлинского: «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка – на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша».

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности кружка «Резьба по дереву»»


Организация деятельности кружка «Резьба по дереву»


Будущее Республики Беларусь - в руках его тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Но времени на это в школе отводится недостаточно. Выход – заниматься во время кружка и в повышении эффективности занятий. Невольно вспоминается высказывание В.А. Сухомлинского: «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка – на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша».

Задача педагога – не только обучить учащихся основным трудовым навыкам, но и способствовать их комплексному развитию, практической реализации знаний, полученных по основам различных наук, осознанному формированию профессионального выбора, готовности к самостоятельной трудовой жизни.

На занятиях кружка большое место занимает эстетическое воспитание учащихся.Которое служит лучшим средством, позволяющим сделать труд источником радости. Движение за красоту должно начинаться в учебном заведении и воплощаться в каждом деле, в каждой работе. В процессе обучения изготовлению различных декоративных элементов нужно стараться, чтобы учащиеся добивались отличного качества выполнения изделия, чтобы последние отличались красотой. Это достигается правильным выполнением каждой операции. Педагоги раскрывают перед учащимися красоту, целесообразность изделий, знакомят их с элементами технической эстетики.

В нашем кружке «Резьба по дереву» решаются следующие цели:

1)развитие творческого потенциала и адаптации личности ребенка к социальной среде в условиях экономики;

2)формирование творческого отношения к трудовой деятельности;

3)этноэстетическое воспитание, воспитание благоприятного отношения к дому и семье.

Решаются следующие задачи:

1)развитие познавательных интересов учащихся (наблюдательность, творческое воображение, смекалка, самостоятельность);

2)привитие умений и навыков культуры труда;

3)развитие творческих способностей в процессе включения в художественную деятельность по изготовлению изделий с использованием различных видов резьбы.

Кружок «Резьба по дереву» предназначен для обучения учащихся 5-9 классов. Эффективной организации способствует правильный подбор форм и методов работы с учащимися. С этой целью для обучения технологии резьбы используется следующие методы технологического образования: рассказ, объяснение, устный и письменный инструктаж, демонстрация, самостоятельные наблюдения учащихся, упражнения, дизайн – анализ, метод проектов.

Основное место в освоении знаний и умений отводится практическому методу, направленное, прежде всего на непосредственное познание действительности. Так, на первоначальном этапе обучения применяются подготовительные упражнения по выработке правильной рабочей позы, умению держать инструмент, по координации движений. По мере углубления в работу, учащиеся приучаются самостоятельно анализировать ее ход и проводить необходимую корректировку.

Отдельно следует сказать о проектном методе, связанном с планированием и осуществлением определенной практической деятельности. Это чаще всего связано с работой над выбранным самим учащимся изделием. Для этого требуются значительные затраты учебного времени, поскольку предполагает максимум самостоятельности и активности самого школьника. Но зато приобретаемые при этом знания и умения носят более осознанный характер.

Основная форма обучения в нашем кружке – групповое занятие. Применяются коллективные методы работы. Выбирая форму ведения занятий, учитываются индивидуальные, возрастные особенности и способности учащихся, т.к. это дает возможность более эффективно строить учебный процесс.

Одним из наиболее действенных методов обучения является личный показ учителем приемов резьбы по дереву. Мастерски выполненная работа рождает у ребят желание самореализоваться, т. е. самим создавать выразительные изделия. При этом соблюдаются следующие принципы технологического образования: культуросообразность, природосообразность, научность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Планирование – основа правильной организации учебно-воспитательного процесса. С помощью плана определяется логическая последовательность изучения тем и учебного материала внутри каждой из них, намечается соотношение между объемами теоретических сведений с практическими, а также соответствующие формы и методы обучения.

В ходе изучения приемов исполнения резьбы у ребят вырабатывается чувство материала, умение выбирать такие формы рельефа, которые соответствовали бы конкретной древесной породе и виду резьбы, основывались на изучении традиций народного творчества.

Таким образом, декоративное прикладное творчество активно влияет на формирование художественных вкусов, является средством трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения.

При создании изделий решение художественно-творческих задач органически сочетается с овладением приемами специфических ремесел, с приобретением определенных трудовых навыков по выполнению творческих замыслов в том или ином материале. Результаты такого труда приносят творческое удовлетворение, оказывая глубокое эмоциональное воздействие.

Во время работы у ребят формируется общая культура труда. Они овладевают графической грамотой при выполнении рабочих чертежей, в процессе создания проектов изделий и эскизов, а также знакомятся с физическими и декоративными свойствами различных материалов, технологическими процессами их обработки, оборудованием, инструментами.

У учащихся появляется желание и потребность трудиться, так как эта деятельность связана с проявлением положительных эмоций. Моральное и творческое удовлетворение, переживаемое человеком в процессе труда, вызывает желание вновь испытывать чувство радости от его процесса и результатов.

Занятия в кружке позволяет приобщиться к интересному делу, которое обогащает внутренний мир, заполняет интересным творческим трудом свободное время.

Ребята далеко не всегда будут создавать безупречные декоративные композиции. Однако сам процесс познания действительности и ее отражение в образах искусства значительно важнее для их эстетического и трудового воспитания, нежели художественный результат их произведений. Этот активный процесс ведет к приобретению разнообразных профессиональных навыков, формированию и развитию их художественного вкуса.

Нередки случаи, когда детское увлечение становится профессией. Но даже если в дальнейшем учащиеся не свяжут свою жизнь с декоративно-прикладным творчеством, навыки, полученные на занятиях кружка, помогут им в работе по любой специальности. Кружковцы станут людьми, понимающими красоту. Недаром многие взрослые в организации своего досуга возвращаются к увлечениям детства.

Таким образом, декоративно-прикладное творчество позволяет решать те воспитательные задачи, которые сегодня являются одним из важных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!