СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация деятельности предметной (цикловой) комиссии в учреждении образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности предметной (цикловой) комиссии в учреждении образования»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ В УЧРЕЖДЕНИИ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации


1. Заседания комиссии

указываются вопросы, выносимые на рассмотрение, дата, ответственные за подготовку обсуждаемого вопроса, планируемый результат.

На заседаниях комиссии могут рассматриваться следующие вопросы:

-        календарно-тематические планы дисциплин, рабочие учебные программы,

-        предложения по изменению содержания учебных планов, программ, структуры цикла учебных дисциплин на основе анализа действующей учебно-программной документации;

-        организация разработки (структура и содержание) учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам в целях создания условий для самореализации и опережающей самостоятельной работы учащихся;

-        тематика курсовых и дипломных работ, вопросы контрольных работ, экзаменационные тесты, другие учебно-методические материалы;

-        соблюдение преемственности в преподавании учебных дисциплин, установление межпредметных связей, устранение дублирования, совершенствование связи теоретического и практического обучения;

-        единые подходы к преподаванию учебных дисциплин в параллельных группах;

-        положительный опыт, инновационные методики преподавания;

-        пути использования и реализации в образовательном процессе конкретных методов и технологий обучения;

-        результаты стажировки и повышения квалификации преподавателей;

-        анализ проведения открытых уроков и пути совершенствования преподавания;

-         разработка критериев оценки результатов учебной деятельности учащихся;

-        пути оптимизации методов контроля, объективизации оценки как средства повышения качества подготовки специалистов;

-        итоги выполнения контрольных работ, экзаменационных сессий, практик, итоговой аттестации;

-        успеваемость и пути ее повышения, меры по предупреждению неуспеваемости и ликвидации задолженности учащихся;

-        вопросы организации и проведения практик;

-        мероприятия по укреплению трудовой дисциплины преподавателей и повышению личной ответственности за порученное дело;

-        предложения по моральному и материальному стимулированию членов комиссии;

-        отчет о работе комиссии.

В протоколах цикловых комиссий должны найти отражение следующие вопросы:

Рассмотрение:

КТП,

тематических планов

рабочих учебных программ

методических рекомендаций

вопросов и критериев оценки для ОКР и ТКР

перечней вопросов к экзамену

перечней литературы и наглядных средств, разрешенных к использованию на экзамене

экзаменационных материалов к ГЭК (вопросы, задания, литература, наглядные пособия)

материалов для дипломного проектирования.

А также:

Вопросы успеваемости по дисциплинам цикла (анализ работы преподавателя…….. со слабоуспевающими учащимися, заслушивание учащихся, ход выполнения курсовых и дипломных проектов и др.)

Отчет преподавателей о прохождении курсов повышения квалификации

Закрепление молодых и вновь принятых преподавателей за опытными педагогами

Отчёт молодых преподавателей о работе

Отчёт заведующих кабинетами и лабораториями о проделанной работе

Вопросы изучения, обобщения, пропаганды положительного педагогического опыта преподавателей ЦК

Рекомендации цикловой комиссии на повышение категории преподавателя……..

Подведение итогов работы за семестр

Анализ проведенных мероприятий

Контроль за работой предметных кружков и факультативов

Выполнение плана взаимопосещений  уроков

С целью реализации междисциплинарного взаимодействия необходимо предусмотреть совместные заседания смежных цикловых комиссий

2. Учебно-методическая работа

Проведение мониторинга, т.е. отслеживания состояния качества образования с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей. Мониторинг можно проводить на 4-х уровнях (входном, текущем, выпускном, адаптационном), что позволит своевременно внести соответствующие коррективы в содержание образования и организацию учебного процесса.

Разработка (совершенствование) комплексного методического обеспечения учебных дисциплин. Мероприятия:

-        анализ рабочей учебно-программной документации, методических материалов и разработка предложений по их обновлению;

-        разработка комплексного методического обеспечения дисциплин;

-        изучение и анализ различных методик преподавания учебных дисциплин;

-        разработка методических материалов и рекомендаций для преподавателей по изучению учебных дисциплин и отдельных тем, проведению занятий с использованием инновационных педагогических технологий;

-        разработка учебно-методических комплексов для учащихся: учебно-методических пособий, справочной литературы, заданий для самостоятельной работы, заданий-инструкций для выполнения лабораторных и практических работ, комплекты, технической, инструктивной, технологической документации;

-        изучение и обобщение опыта работы преподавателей (частные методики, методические разработки, методические рекомендации и т.п.);

-        анализ результатов контрольных и целевых взаимных посещений занятий;

-        разработка пакета материалов для организации текущей и итоговой аттестации обучающихся, анализа результатов образовательного процесса;

-        разработка уровневых рабочих учебных программ, заданий для обязательных, тематических и итоговых контрольных работ, критерии требований к оценке курсовых проектов (работ), практик, государственных экзаменов и дипломных проектов (работ));

-        подготовка учебно-методических материалов для заочного отделения: тематики домашних контрольных работ, курсовых работ, контрольных вопросов для подготовки к экзаменам и контрольным работам; составление методических указаний по организации самостоятельной работы учащихся-заочников, выполнению контрольных и курсовых работ, подготовке к экзаменам;

-        анализ трудоустройства выпускников, обеспечение связи с производством;

-        анализ качества подготовки специалистов, изучение рынка труда с целью совершенствования профессиональной подготовки специалистов.

3. Учебно-воспитательная работа

Мероприятия:

-        организация технического и художественного творчества учащихся, работа предметных кружков, факультативов, объединений по интересам;

-        проведение учебно-воспитательных мероприятий для учащихся: предметных недель, смотров-конкурсов, олимпиад, конференций, викторин, КВНов и пр.;

-        организация деятельности учащихся по овладению навыками самостоятельной работы с учебником и учебными пособиями, специальной литературой, периодическими изданиями;

-        разработка мероприятий по предотвращению неуспеваемости и укреплению дисциплины учащихся;

-        индивидуальная работа с различными категориями учащихся (одаренными, слабоуспевающими);

-        проведение тематических мероприятий по ознакомлению учащихся с квалификационными требованиями, предъявляемыми к специалисту;

-        организация работы по профориентации, адаптации учащихся в учреждении образования, на первом рабочем месте;

-        установление связи с выпускниками.

4. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей, содействие их профессиональному росту, привлечение к активной самостоятельной работе по повышению собственного педагогического мастерства.

Мероприятия:

- изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы образования Республики Беларусь;

- проведение педагогических чтений, научно-практических конференций, декады открытых уроков, деловых игр, конкурсов, выставок творческих работ, педагогических мастерских, аукционов методических идей, психолого-педагогических олимпиад, коллективных творческих дел членов комиссии и т.п.);

- обзор периодических изданий, изучение новинок научной, методической, специальной литературы;

- педагогическое диагностирование;

- организация работы по изучению, обобщению и пропаганде педагогического опыта;

- наставничество, оказание учебно-методической помощи начинающим преподавателям;

-  внедрение инновационных технологий, которые предполагают такие нововведения в процессе обучения, которые обеспечивают качественные изменения в деятельности, стиле мышления учащихся, организации поисковой учебно-познавательной деятельности;

- мероприятия по реализации программ самообразования преподавателей;

- подготовка преподавателями научно-методических докладов и сообщений по единой методической проблеме (теме);

- организация консультаций для преподавателей по актуальным вопросам педагогической деятельности;

- участие в республиканских, областных, городских учебно-методических мероприятиях, работе методических объединений.

- повышение квалификации (целевые курсы, переподготовка, стажировка и т.п.).

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!