СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ресурс будет полезен для руководителей образовательных организаций

 

Просмотр содержимого документа
«Организация действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений»

Организация действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений.

Чрезвычайные ситуации различного характера (антропогенные, техногенные, природные катастрофы) являются неотъемлемой частью жизни. Образовательные учреждения подвержены им в той же мере, что и все остальные, но обладают некоторыми особенностями (социальное пространство, возрастные особенности сообщества, особая значимость фигуры взрослого), которые определяют специфику оказания кризисной помощи субъектам образовательной среды.
Под кризисом образовательного учреждения понимается непредвиденное событие, прерывающее или нарушающее нормальное функционирование какого-либо сегмента этого учреждения.
Кризисные ситуации подразделяются на:
— кризисные ситуации террористического характера;
— кризисные ситуации криминогенного характера, не связанные с терроризмом;
— кризисные ситуации природного и техногенного характера.
Кризисные ситуации в зависимости от территории их возникновения подразделяются на:
— локальные (в пределах объекта производственного или социального назначения);
— муниципальные (в пределах муниципальных образований);
— межмуниципальные (в пределах 2 и более муниципальных образований, расположенных в одном субъекте Российской Федерации);
— региональные (в пределах субъекта Российской Федерации);
— межрегиональные (в пределах 2 и более субъектов Российской Федерации);
— федеральные (в пределах Российской Федерации);
— трансграничные (произошедшие за рубежом и затрагивающие территорию Российской Федерации).
Для выработки определенного алгоритма действия в подобных случаях Минпросвещения России рекомендует иметь специальный план действий.
План безопасности включает разные компоненты и направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.
Антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений в ДОУ составляют в свободной форме. Унифицированный бланк для такого документа на законодательном уровне не разработан и не утвержден.
План должен содержать организационный блок, в котором прописывают не только состав, но и структуру команды:
Заведующий (Руководитель). Ответственный за пожарную безопасность.
Завхоз, которого назначают заместителем руководителя. Ответственный за антитеррористическую защищенность.
Члены команды:
Ответственный за медицинское обеспечение.
Ответственный за психологическое обеспечение.
Охрана.
Медицинская сестра.
Психолог или педагог с дополнительным образованием психолога, старший воспитатель.
Охранник или дворник.
В следующем пункте образца антикризисного плана действий в чрезвычайных ситуациях в ДОУ прописывают обязанности команды. Так, руководитель должен нести ответственность за обеспечение планирования и порядка действий команды во время возникновения любой чрезвычайной ситуации. Также в его обязанности включают: установку, поддержку связи со службами спасения и безопасности; изменение порядка действий коллектива образовательного учреждения (по необходимости); организацию порядка; взаимодействие со средствами массовой информации.
Также укажите обязанности заместителя руководителя, членов команды и охраны. В следующем пункте антикризисного плана действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений в ДОУ следует указать, что при возникновении ЧП нужно сразу же прекратить работу дошкольного образовательного учреждения и следовать алгоритму действий, который позволит сократить негативные последствия. После чего подробно описывают, какого порядка придерживаться при разных видах ЧС.
План подразделяют по пунктам: порядок действий; время исполнения; кто несет ответственность. Например, при вооруженном нападении нужно: оповестить о чрезвычайной ситуации, нажав КТС, набрать службы спасения 101 или 112, делать это следует немедленно, ответственность за несет тот, кто первый обнаружил ЧС; оценить обстановку, доложить о ней по разработанной схеме оповещения; проинформировать все близлежащие ДОУ; встретить службы спасения, обеспечив им беспрепятственный доступ на территорию ДОУ, доложить обстановку; эвакуировать детей, если это невозможно, то забаррикадировать их в группах; экстренно оказать медицинскую помощь пострадавшим и психологическое содействие всем ученикам, родителям, педагогическому персоналу.
Пропишите в антикризисном плане действий в чрезвычайных ситуациях в ДОУ порядок действий педагогического персонала и команды безопасности при захвате заложников, обнаружении предметов, которые похожи на взрывные устройства, пожаре или стихийных бедствиях. В ресурсном блоке ДОУ указать, какие средства и ресурсы будут привлечены с целью антитеррористической защищенности. Это могут быть сторожевые охранные службы, работающие на территории конкретного региона, отделы МВД, УФСБ. В документе нужно указать названия служб и номера телефонов. В качестве средств могут использоваться тревожные кнопки экстренных вызовов.
Далее расписывают меры по инженерно-технической и физической защищенности ДОУ, в том числе по пожарной безопасности. В этот блок вносят, оборудовано ли дошкольное образовательное учреждение локальными и объектовыми системами оповещения, есть ли резервные источники тепла и электроснабжения. Кроме этого, прописывают, имеются ли технические средства обнаружения несанкционированного доступа на территорию, принимаются ли меры физической защиты от несанкционированного проникновения на территорию ДОУ, используется ли электронная система пропусков и т.д. В последнем блоке образца антикризисного плана действий в чрезвычайных ситуациях в ДОУ включают кадровые ресурсы, прописав: должность сотрудника; курируемое направление при ЧС; служебный и мобильный номер телефона.
В конце документа желательно разместить планы эвакуации детей и сотрудников. В составлении антикризисного плана действий в чрезвычайных ситуациях в ДОУ должны принимать участие все члены команды, которые в него будут включены. Утверждает готовый образец руководитель ДОУ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!