СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация движения детей и молодежи в школе: управленческий аспект. Модель дидактической игры, определяющей осознанное, добровольное включение обучающихся в РДДМ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

GGGGGGGGGGGGGGGGGGGGGПВАПИПИМЧСИМС ЧМИВСПЧПИЧВ

Просмотр содержимого документа
«Организация движения детей и молодежи в школе: управленческий аспект. Модель дидактической игры, определяющей осознанное, добровольное включение обучающихся в РДДМ»

Государственное автономное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования Московской области

«Корпоративный университет развития образования»



Кафедра управления



Итоговая аттестация

по дополнительной профессиональной программе

повышения квалификации

«Организация движения детей и молодежи в школе: управленческий аспект»



Тема: ­­­­ Модель дидактической игры, определяющей осознанное, добровольное включение обучающихся в РДДМ







Работа выполнена обучающимся /группой обучающихся:

Капин Артем Витальевич


Руководитель работы:

Юркова Светлана Николаевна,

профессор кафедры управления, к.т.н., доцент









Москва, 2024 год



      1. Тренинговая

      2. игра на сплочение актива школы РДДМ

Цель: сплочение актива РДДМ школы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

способствовать психологическому сближению детей-участников РДДМ;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- развивать умения работать в команде;

- познакомить детей друг с другом поближе;

- создать атмосферу общности и целостности коллектива.


Организатор: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю отдохнуть от уроков и телефонов и рада приветствовать вас на нашей игре «Вместе». Почему игре? Потому что все мы родом из детства и любим играть. А почему ВМЕСТЕ? Потому что вместе всегда легче преодолевать трудности и веселиться вместе тоже интереснее. Вместе всегда весело и шумно! И так, поехали.

У нашей игры есть правила, которые необходимо неукоснительно соблюдать: задание считается выполненным, если каждый участник безошибочно справится с поставленной задачей. Если хоть одни участник допускает ошибку, группа выполняет задание снова.


1 игра «Знакомство»

Сегодня вы не делитесь на команды, а действуете все вместе, сообща. А теперь, как водится, давайте с вами познакомимся!  

Вы передаете эту верёвку из рук в руки, завязываете на ней узелок, называете своё имя и то, чем вы любите заниматься в свободное от учебы время.

(Игроки садятся в круг. Передают верёвку, выполняя задание ведущего. Звучит весёлая музыка).   


2 игра «КОМПЛИМЕНТЫ»
Каждому человеку нравиться, когда ему говорят комплименты, называют его имя. Вы, передавая мяч из рук в руки, будете говорить друг другу комплименты при этом, называя имя соседа.


3 игра «Электрическая цепь».

Вы разбиваетесь на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Ваша задача: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершите, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую всех участников команды. Главная задача этого задания: на каждом этапе вам необходимо отрываться от земли одновременно.

4 игра «Биг-мак».
Для этого задания вам необходимо образовать круг, разбиться на пары. Каждой паре необходимо выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.).

Теперь вам необходимо закрыть глаза, я вас «перемешаю». Теперь вы с закрытыми глазами произносите своё выбранное слово и ищите своего партнёра.

(Ребята, с закрытыми глазами или с завязанными, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, организатор отводит их в сторону. Для этого задания необходима большая площадка).


5 игра «Остров».
В этом задании вам необходимо уместиться всей командой на этом квадрате. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.
(Ребята размещаются на подготовленном квадрате, убрав обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Во втором этапе квадрат складывается вдвое и команде необходимо сделать то же самое на площади меньшей величины).


6 игра «Прогулка слепых».
Сейчас каждый из вас завяжет глаза повязкой, кроме первого игрока, который будет стоять первым в колонне и будет командиром в этой игре. Вам всем вместе предстоит пройти по неприкосновенной земле, которой не может коснуться взгляд. Каждому игроку необходимо положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту. Если предстоит перешагивание препятствия, то командир пожимает руку сзади стоящего, а тот передает сигнал по цепочке. Если надо повернуть направо или налево, то командир ударяет по соответствующему боку сзади стоящего и поворачивает. В данной игре нельзя разговаривать.


7 игра «Квадрат»

Сейчас вам необходимо построиться в круг, а делать это необходимо опять с закрытыми глазами. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат.

Все ли уверены, что вы построили квадрат? Квадрат действительно должен быть ровным. Если все согласны, что квадрат ровный, то прошу вас открыть глаза.


Обсуждение результатов игры

А теперь я предлагаю всех сесть в круг и за чашечкой чая рассказать о своих ощущениях. Где было сложнее всего вам справиться с заданием, как вы себя при этом ощущали? (ребята делятся своими ощущениями).

Жду вас на следующем занятии.


Разработка квест - игры

Учебные дисциплины: математика. русский язык, литература, география, трудовое обучение,

ОБЖ, физкультура, обществознание.

Возраст участников: 5 - 9 классы (от 13 до 17 лет)

Место проведения: школьная площадка


Цель: познакомить обучающихся с Российским движением детей и молодежи и его направлениями посредством игры.

Задачи:

Обучающие: ознакомление обучающихся с направлениями РДДМ «Движение первых»;

Коррекционно-развивающие: развитие памяти, произвольного внимания; расширение кругозора; развитие потребности в активной жизненной позиции, познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни обучающихся, формирование чувства патриотизма и любви к Родине.


Краткая аннотация квест - игры:

Квест – игра «Всегда в движении» — это командная игра для обучающихся 5-9 классов направлена на неформальное изучение нескольких учебных дисциплин, через направления РДДМ. Игра проводится с целью знакомства обучающихся с Российским движением детей и молодежи и его направлениями посредством игры.


Мотивационная среда высокого уровня включённости участников в игровую ситуацию обеспечивается следующим образом:

- получив маршрутный лист (приложение 1), каждая команда начинает движение по этапам в соответствии с указанным маршрутом;

- каждая команда сопровождается вожатым, на каждом пункте (направлении этапа) маршрута команду встречает модератор, который организует и оценивает работу команды, выставляет баллы в маршрутный лист;

- каждый этап оценивается по заранее разработанным критериям; для каждого этапа; время работы на этапе – от 3 до 5 минут.

- игра считается оконченной, когда команды пройдут все этапы и у них будут выставлены баллы в маршрутный лист;

- пройдя все этапы игры, команды встречаются на школьной площадке для подведения итогов.

В результате выбирается команда, набравшая максимальное количество баллов, которая становится командой-послом РДДМ. Эта команда чествуется перед дружиной, ей вручаются напутственные листы и отличительные значки.

Количество маршрутных листов должно соответствовать количеству играющих отрядов, но не должно быть больше количества пунктов в маршрутных листах.

Длительность игры 45-60 минут.



Ход квест – игры

Организационный этап

Приветствие.

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.


Эмоционально-психологический настрой.

- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи тела и движения.


У кого настроение отличное поднимаем руку вверх!

У кого настроение хорошее руки как фонарики!

У кого настроение так себе, скрестим руки!

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале занятия отличное, но давайте проведём наше занятие так, чтобы в конце у всех было прекрасное настроение.


Основной этап


  1. Образование и знания «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ»


Участникам команды модератор читает вопрос и три варианта ответа, команда должна выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает один балл.


  1. Портной имеет кусок полотна 16 м. длиной. От него он отрезает ежедневно по 2 м. По истечению скольких дней он отрежет последний кусок?

    а) 7 дней; б) 3 дней; в) 10 дней.

    2. Для того, чтобы остудить 2 стакана с горячей водой, один поставили на лед, а другой накрыли льдом. В каком стакане вода остынет быстрее?

    а) на льду; б) подо льдом; в) не имеет значения.

    3. Когда машина едет в гору, ее шины становятся:

    а) мягкими; б) твердыми; в) не изменяются,

    4. Нагруженную тачку легче тащить:


а) перед собой; б) за собой; в) не имеет значения.

5. Из крана самовара падают более тяжелые капли воды, когда:

а) вода горячая; б) вода холодная; в) теплая.

6. Точное время астрономы определяют, наблюдая за движением:

а) Солнца; 6) Луны; в) звезд.

7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

а) 100; б) 50; в) 20.



  1. Наука и технологии «ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»


- Ребята, обратите внимание на фото (пионер, приложение 2). Вы знаете, почему этот ребенок одет в такую форму?

- Сегодня мы с вами поговорим об одной организации, участники которой говорят о себе так: «Мы пионеры нашего времени»

Детям раздаются конверты с наборами букв.  В каждом конверте –слово. (приложение 2) Слова необходимо сложить и получить из них название детской организации. За правильно составленное слово команда получает один балл.


Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е

П

Е

Р

В

Ы

Х




-Теперь у каждого из вас есть еще больше возможностей добиться успеха и стать первым в какой-либо сфере, ведь в 2022 году в нашей стране было основано Российское движение детей и молодёжи «Движение первых».

- Интересно, что идею создания «Движения первых» предложила Президенту России Владимиру Путину ваша ровесница из Севастополя Диана Красовская.

- Быть Человеком! Быть в Движении! Быть «первыми» в «Движении Первых!» Именно за это название движения проголосовало большее количество делегатов съезда!


  1. Труд, профессия и своё дело «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»


Модератор показывает картинки с изображением профессий, команда отгадывает. (приложение 3) За каждый правильный ответ команда получает один балл.


Профессии

Астроном

Философ

Строитель

Продавец

Сварщик

Космонавт

Актер

Дизайнер

Дирижер

Фотограф

Библиотекарь

Воспитатель

Садовник

Агроном

Судья




  1. Культура и искусство «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»


Заранее необходимо подобрать детские песни. Команде включается песня, а затем модератор останавливает. Их задача – допеть всем вместе или додумать содержание концовки песни. Достаточно трех-четырех песен. За каждый правильную допетую песню команда получает один балл.


  1. Волонтерство и добровольчество «БЛАГО ТВОРИ!»


- Команде необходимо нарисовать образ волонтера и подписать, какими качествами он должен обладать. За образ волонтёра команда получает 3 балла.


6. Патриотизм и историческая память «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»


Команде необходимо сопоставить понятие и его определение. За каждый правильный ответ команда получает один балл.


Государственный гимн

торжественная патриотическая музыкальная композиция, признанная правительством страны одним из государственных символов в качестве официальной национальной песни.

Герб

визуальный (то есть, существующий прежде всего в виде изображения) опознавательный знак (подвид эмблем), служащий для отличия владельца (личности, семьи, рода; населённого пункта, города, территории, государства, межгосударственного объединения от

других.


Отечество

родная страна.


Государственный флаг

один из символов государства; представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище различной

формы с определённым соотношением сторон,

прикрепленное, с одной стороны, к древку (или шнуру).

Президент

выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления, избираемый на установленный (например,

конституцией) срок с ограниченной законом властью.

Патриотизм

политический принцип и социальное чувство,

осознанная любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё.


Родина

это понятие места, где сформировалась культурная,

национальная или расовая идентичность.



  1. Спорт «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»


Команда встает в круг, и каждый участник берет карандаш, держа карандаш таким образом:
1 палец справа одного человека, 2 палец слева другого человека. Команда должна синхронно присесть 5 раз. Команда получает 3 балла.


  1. Здоровый образ жизни «БУДЬ ЗДОРОВ!»


Проведение с детьми танцевальной разминки. Команда получает 3 балла.


  1. Медиа и коммуникации «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»


Команде необходимо будет придумать ответы на вопросы и озвучить их на камеру:

  1. Что такое космос?

  2. Сколько планет в солнечной системе?

  3. Какая планета 4 по счету?

  4. В каком году был совершен первый полет на луну?

  5. Как звали первого космонавта?

  6. Когда отмечается день космонавтики?

  7. Результатов работы данной станции будет являться видео, посвященное Дню космонавтики.

Команда получает 5 баллов.



  1. Дипломатия и международные отношения «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»


Перед обучающимися представлены фотографии, как принято здороваться в других странах. Задача команд повторить и догадаться, что за страна. За каждый правильный ответ команда получает один балл.


Япония




Франция



Монголия





Казахстан



Таиланд





Россия



  1. Экология и охрана природы «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»


Обучающимся необходимо придумать правила, акции, мероприятия, которые смогут помочь сберечь природу. Команда получает 3 балла.


  1. Туризм и путешествия «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»


Команда должна назвать на картинке достопримечательности. За каждый правильный ответ получают один балл



Московский Кремль. Красная площадь

.


Санкт-Петербург


Байкал


Эльбрус



Заключительный этап

- Ребята, вы прошли все этапы игры и заработали баллы. Команды, сдайте свои маршрутные листы членам жюри для подсчёта баллов.

- Сейчас мы узнаем, какая команда победила. Слово предоставляется (ФИО одного из членов жюри).

Команда, набравшая максимальное количество баллов, становится командой-послом РДДМ. Эта команда чествуется перед дружиной, ей вручаются напутственные листы и отличительные значки.


Рефлексия:

Теперь, узнаем, как изменилось наше настроение после занятия?

У кого настроение отличное, поднимаем руки вверх!

У кого настроение хорошее, руки как фонарики!

У кого настроение так себе, скрестим руки!

Ребята становятся в «орлятский круг», по-очереди обсуждают занятие, выбирают «Героя дня», который запускает в круг «искорку дружбы».

Спасибо за занятие!

До свидания!


Список литературы:


1. Аверкова М.А. Использование квест-игры на уроках технологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО / Сост. Аверкова М.А. – Пенза, 2019

2.   Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания// Наука и образование: новое время. 2015. – 1 (6).

3. Маренкова, Н. В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов / Н.В. Маренкова. - М.: Феникс, 2008. - 352 c.

4. Филин, Д. Ю. 20 дней из жизни вожатого / Д.Ю. Филин. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 224 c.















































Маршрутный лист


Команда


Название станции

Баллы

«УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»


«ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»


«НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»


«СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»


«БЛАГО ТВОРИ!»


«СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»


«ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»


«БУДЬ ЗДОРОВ!»


«РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»


«УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»


«БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»


«ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»




Маршрутный лист


Команда



Название станции

Баллы

«ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»


«УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»


«ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»


«НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»


«СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»


«БЛАГО ТВОРИ!»


«СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»


«ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»


«БУДЬ ЗДОРОВ!»


«РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»


«УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»


«БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»





«Квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием  QR-кодов»»

Цель: формирование устойчивого интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

обучающие:

- выявление первоначальных знаний и умений по правилам дорожного движения;

- познакомить с квест-игрой с применением современных гаджетов и приложением QR-код;

развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и интеллектуальные способности;

- развивать внимание, наблюдательность;

воспитательные:

- выработать у обучающихся культуру поведения на дороге;

- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников;

- воспитывать самостоятельность, ловкость и дисциплинированность.

Участники: 11-14 лет

Количество: 15-20 человек (4 команды: красный, жёлтый, зелёный, светофор)

Время и место проведения: 1 час, здание школы (классы, рекреация, спортивный зал и т.д.)

Оборудование: ноутбук, акустические колонки, стол и стул для педагога, нетбук с программой ПДД для школьников, - стойки для фигурного вождения самоката/велосипеда – 6 штук, перекладина между стойками -1 штука, секундомер, самокат/велосипед, стулья для обучающихся (или 3 скамейки), 4 стола, 4 телефона (планшета) считывающих приложение QR-сканер и имеющих выход в Интернет;

Раздаточный материал:

- маршрутные листы для команд- 4 штуки, технологическая карта по локациям для тьюторов - 4 штуки; картинки ребусов, сигнальные карточки (5 –с восклицательным знаком, 5 с вопросительным знаком), пазлы дорожных знаков, бейджи для команд (по 3 красного, жёлтого, зелёного цвета, 3 трехцветного (светофор) и 4 белых (для тьюторов).



Ход занятия:

  1. Организационный момент:

II. Основная часть:

1) Создание проблемной ситуации

Дорога, дорога,

Бежишь ты от порога.

Свой первый шаг по жизни

Доверили тебе.

Дорога, дорога,

Нам надо знать немного,

Немного важных правил

В большой, большой судьбе.

О чем говорится в стихотворении?

  (Ответы детей)

Ребята, вспомните « Что такое правило?»

(ответ детей)

Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения (ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из отряда ЮИД (просмотр фотографий про отряд ЮИД ) объединения «Общество и мы», которым я руковожу.

Исходя из того, что вы обучающиеся 8 класса могу предположить, что вы являетесь пешеходами и велосипедистами, а какие правила вам известны для:

- велосипедистов;

- пешеходов?

(ответы детей)


2) Тема занятия:

Итак, сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения, НАЗЫВАЕТСЯ «Правила движения знаем без сомнения!». Вам предстоит вспомнить тот жизненный опыт, который у вас есть. Сегодня автомобиль не роскошь, а средство передвижения и поэтому есть в каждой семье. Вы, наверное, путешествуете с родителями, а значит, замечаете множество дорожных знаков. Я уверена, что многие из вас в будущем мечтают управлять автомобилем, поэтому для вас правила дорожного движения уже сегодня должны играть важную роль, а кроме того, вы сегодня являетесь пешеходами и пассажирами, управляете велосипедами, а значит тоже должны соблюдать ПДД.

А пройдёт наше занятие в форме квест-игры. Суть квест-игры заключается в последовательном выполнении различных заданий при помощи QR-кода.

Что это такое? Кто-то из вас знает? Где-то вы с этим встречались?

(ответы детей).

(QR-код – чёрные шашечки на белом фоне, которые для обычного человека ничего не значит. А вот для машины это настоящий кладезь информации. Специальное приложение позволяет зашифровать в двумерные черно-белые «шашечки» информацию разного рода: номер телефона или электронной почты, просто текст для ознакомления, квитанцию для оплаты. Также QR-код стали использовать в современных музеях, чтобы предоставить посетителям возможность самостоятельно знакомиться с экспонатами, выбирая язык, на котором они будут получать информацию).


Каждый QR-код – это вопрос-задание, выполнив которое, получаешь ключ к следующей станции-локации. И мы с вами сегодня поиграем.


3) Жеребьёвка:

Сейчас разделимся на команды, обратите внимание на свои бейджи и распределитесь в группы по цветам:

-красные;

-жёлтые;

-зелёные;

-светофоры;

-белые.


Красные, жёлтые, зелёные и светофоры –это 4- команды-участницы.

Белые - это мои помощники-тьюторы, которые будут находиться на станциях-локациях и следить за тем, как команды проходят испытания.


4) Распределение ролей:

(Педагог называет локацию, распределяет тьюторов и выдаёт им технологические карты и они расходятся по своим –ЛОКАЦИЯМ и изучают технологическую карту (алгоритм) своих действий -3 мин)

если что-то вам непонятно, срочно приглашаете меня при помощи сигнальной карточки ?, если готовы, то поднимаете другую сигнальную карточку ! .

(Команды в течение 3 мин. получают инструктаж по технике безопасности).


5) Инструктаж по технике безопасности:

- во время движения команды её участники не должны толкать друг друга и ставить подножки;

- во время проблемной ситуации команды обращаются к тьюторам, у которых есть сигнальные карточки, а те сигнализируют мне (чтоб не было крика и шума т.к. в спортивном зале акустика и большое расстояние);

- на локации фигурное вождение самоката быть осторожными и аккуратными в управлении самокатом;

- проверка готовности оборудования (телефонов), для считывания информации (ПРОБУЮТ СЧИТАТЬ QR-коды)

Вопросы есть?

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО НАШЕЙ ИГРЫ:

- для прохождения каждой локации таймер на моём компьютере вам будет отсчитывать время - 3 минуты, как только таймер отсчитает 3 минуты, прозвучит сигнал, А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ВСЕ КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ, ПОЛУЧИТЬ ОТ ТЬЮТОРА КОД ДЛЯ ПЕРЕХОДА К СЛЕДУЮЩЕЙ ЛОКАЦИИ, ПРОЧИТАТЬ ЕГО, в это время играет музыка, тьюторы сигнализируют мне, что заполнили маршрутные листы, команды считали код, а значит всё готово к следующей локации. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПО НОВОМУ СИГНАЛУ ТАЙМЕРА ПЕРЕЙТИ К ДРУГОЙ ЛОКАЦИИ.

Всё понятно?


6) Ход игры (40 минут):

(Тьюторы обозначают свою готовность принять команды, а команды получают от педагога маршрутный лист, ПЕРВЫЙ QR- КОД и начинают игру.)


Ребята, а помните, о каком важном правиле нашей игры шла речь? (время)

Не забывайте о времени!

Желаю успеха!


III. Рефлексия:

(Подводятся итоги: подсчитываются баллы и определяется победитель. Команды получают призы: брошюры по правилам ПДД.)


1. Итак, какой ваш жизненный опыт сегодня пригодился, и на какой станции?

2. Сможете вы теперь стать инициаторами и помощниками школьного организатора в проведении такой квест-игры?

3. А будете в своей жизни пользоваться QR-кодами?


И мне, ребята, было интересно с вами работать! Спасибо.

Поблагодарите друг друга за поддержку и интересную игру.

На память о нашем занятии и в соответствии с законом о дорожной безопасности я вам хочу подарить световозвращающие элементы, они у вас конечно есть на ранцах, но на верхней одежде не у всех, а т.к. сейчас быстро темнеет, вы должны себя обозначить и стать заметнее для водителей.

Берегите себя! Спасибо за занятие.


Дидактические материалы:

Технологическая карта (алгоритм)

для тьютора на локации

ПДД для школьников:


1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.

2. Подготовить на столе нэтбук: найти на рабочем столе программу ПДД для школьников, запустить её (щёлкнуть мышкой).

3. Записать в выпадающее окно имя той команды, которая придёт на локацию – вначале это будут КРАСНЫЕ, потом ЗЕЛЁНЫЕ, а затем ЖЁЛТЫЕ, нажать ОК.











4. Зайти в СОДЕРЖАНИЕ и выбрать ГЛАВУ 4 , ТЕСТ1 (обязанности пешеходов).

5. Команда вместе решает тест, тьютор ведёт подсчёт правильных ответов.

6. Записать результат команды в их маршрутный лист напротив локации ПДД для школьников.

7. Выдать код на следующую локацию.


Технологическая карта (алгоритм)

для тьютора на локации

фигурное вождение самоката/велосипеда:

1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.

2. Расставить стойки по прямой линии (4 штуки), расстояние между ними 1 метр, затем через 1 метр поставить две стойки для торможения, на них положить перекладину.





3. Объяснить всей команде правила:

Все участники команды проезжают между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их, также возвращаются обратно, а затем подъезжают к месту для торможения, но не должны сбить перекладину. Самокат передаётся следующему члену команды.

-ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВСЕЙ КОМАНДЫ

- ЕСЛИ КТО-ТО СБИВАЕТ ПЕРЕКЛАДИНУ, ПОЛУЧАЕТ ШТРАФНОЙ БАЛЛ;

4. Использовать секундомер, останавливать его только после завершения эстафеты всей командой.

5. Тьютор заносит в маршрутный лист контрольное время команды и штрафные баллы.

5. Выдать код на следующую локацию.


Технологическая карта (алгоритм)

для тьютора на локации

разгадать ребусы:

1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.

2. За определённое таймером время команде предлагается разгадывать ребусы: выдаётся по одному ребусу, как команда отгадывает и даёт правильный ответ, выдаётся следующий.

Если команда не может отгадать и просит следующий, то получает минус один балл, если и следующий не может отгадать ещё минус один балл (это штрафные баллы).

3. За каждый угаданный ребус добавляет один балл в свою копилку.


4. По завершении времени (сигнал таймера) тьютор указывает в маршрутном листе команды количество набранных балов и количество штрафных баллов.

5. Выдать код на следующую локацию.


Технологическая карта (алгоритм)

для тьютора на локации собери пазл:

1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.

2. За определённое таймером время команде предлагается собрать пазл дорожного знака: выдаётся по одному пазлу, как команда собирает и даёт правильный ответ, выдаётся следующий.

Если команда не может собрать, или неверно называет знак и просит следующий, то получает минус один балл, это штрафные баллы. Штрафные баллы назначаются за каждый неверный ответ.

3. За каждый верно собранный пазл (1 балл) и правильное название дорожного знака (1 балл) команда добавляет всего 2 балла в свою копилку.

4. Каждая команда продолжает собирать пазлы, пока не прозвучит сигнал таймера.

5. По завершении времени (сигнал таймера) тьютор указывает в маршрутном листе команды количество набранных балов и количество штрафных баллов.

6. Выдать код на следующую локацию.

QR- КОДЫ

Пазлы

Ребусы


ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (тест)

ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ (самокат/велосипед)

Маршрутный лист команды «Красный»

Локация

Ответы/Баллы

Критерии оценивания

Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников»


Количество баллов

____________


По 1 баллу за каждый правильный ответ

Из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их

Количество правильно собранных знаков _______

Количество правильно названных знаков________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

За каждый правильно собранный знак ставится 1балл

За каждый правильно названный знак ставится 1 балл

За каждую допущенную ошибку минус 1 балл



Разгадать ребусы


Количество правильно разгаданных ребусов_____________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________


По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус



Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения


Контрольное время

команды ___________

Штрафные баллы_____



Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл)


Маршрутный лист команды «Жёлтый»

Локация

Ответы/Баллы

Критерии оценивания

Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников»


Количество баллов

_____________


По 1 баллу за каждый правильный ответ

Из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их

Количество правильно собранных знаков _______

Количество правильно названных знаков________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

За каждый правильно собранный знак ставится 1балл

За каждый правильно названный знак ставится 1 балл

За каждую допущенную ошибку минус 1 балл



Разгадать ребусы


Количество правильно разгаданных ребусов_____________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________



По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус




Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения

Контрольное время

команды ___________

Штрафные баллы_____



Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл)


Маршрутный лист команды «Зелёный»

Локация

Ответы/Баллы

Критерии оценивания

Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников»


Количество баллов

_____________

По 1 баллу за каждый правильный ответ


Из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их

Количество правильно собранных знаков _______

Количество правильно названных знаков________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

За каждый правильно собранный знак ставится 1балл

За каждый правильно названный знак ставится 1 балл

За каждую допущенную ошибку минус 1 балл



Разгадать ребусы


Количество правильно разгаданных ребусов_____________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________


По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус


Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения

Контрольное время

команды ___________


Штрафные баллы_____


Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл)

Маршрутный лист команды «Светофор»

Локация

Ответы/Баллы

Критерии оценивания

Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников»


Количество баллов

_____________


По 1 баллу за каждый правильный ответ

Из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их

Количество правильно собранных знаков _______

Количество правильно названных знаков________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

За каждый правильно собранный знак ставится 1балл

За каждый правильно названный знак ставится 1 балл

За каждую допущенную ошибку минус 1 балл



Разгадать ребусы


Количество правильно разгаданных ребусов_____________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________


По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус



Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения

Контрольное время

команды ___________


Штрафные баллы_____

Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл)



РЕБУСЫ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!