Тема классного часа | Ответствен-ные | Формы проведения | Деятельность родителей | Деятельность детей | Рефлексия |
1.Рождество Пресвятой Богородицы | Семья Акимовых | Газета о празд- нике. | -Красочно оформляют газету с изображением иконы праздника и информацией о нём. -Распределяют задания для работы в группах. | 1.Знакомятся с информацией с помощью учителя. Выполняют задания (рассказать о событиях, прешествующих рождению Пресвятой Девы, из жизни её родителей и о чудесах их встречи с ангелами.) 2. Читают наизусть стихи о празднике. 3.Знакомятся с молитвами к пр-ку. | Выраже- ние благодар- ности родите- лям и особо отличив- шимся ребятам |
2.Воздвижение Креста Господня | Семья Бухваловых | -Рассказ о 3-х значимых со- бытиях, связанных с этим днём, -просмотр мультфиль- ма, разучивание молитв. | - Подготавливают ярко иллюстрированный рассказ о празднике, где сообщается о таких событиях, как 1. Явление Креста Господня в небе императору Констан- тину и его войску. 2.Обретение Креста Господня св. равноапостольной Еленой. 3.Возвращение Креста Господня в Иерусалим после 14-летнего пленения его персами. - Рассказывают об особеннос- тях службы в храме и особом посте в этот день, о тради- циях:покупать и дарить детям крестик, мириться с близкими; т. к. это- пр-к веры и силы молитвы. - Подбирают видеофрагмент. | -.Внимательно слушают, -смотрят мультфильм, -участвуют в беседе. | Анкета. |
3. Праздник Покрова Пресвятой Бо- Городицы. | Семья Годневых. | 1.Предвари- тельная вик- торина о празднике. 2.«Осенние посиделки и ярмарка». | -Составляют викторину, -совместно с учителем участвуют в разработке конкурсов и сценок для праздника «Осенние посиделки». -Организуют сотрудничество с музыкальным работником. | -Участвуют в церковных песнопениях, -выступают в русских народных костюмах перед приглашёнными гостями – родителями, бабушками и дедушками. | Акция милосер- дия. |
| 3. Праздник Покрова Пресвятой Бо- Городицы. | Семья Годневых. | 1.Предвари- тельная вик- торина о празднике. 2.«Осенние посиделки и ярмарка». | -Составляют викторину, -совместно с учителем участвуют в разработке конкурсов и сценок для праздника «Осенние посиделки». -Организуют сотрудничество с музыкальным работником. | -Участвуют в церковных песнопениях, -выступают в русских народных костюмах перед приглашёнными гостями – родителями, бабушками и дедушками. | Акция милосер- дия. |
| 3. Праздник Покрова Пресвятой Бо- Городицы. | Семья Годневых. | 1.Предвари- тельная вик- торина о празднике. 2.«Осенние посиделки и ярмарка». | -Составляют викторину, -совместно с учителем участвуют в разработке конкурсов и сценок для праздника «Осенние посиделки». -Организуют сотрудничество с музыкальным работником. | -Участвуют в церковных песнопениях, -выступают в русских народных костюмах перед приглашёнными гостями – родителями, бабушками и дедушками. | Акция милосер- дия. |
| 3. Праздник Покрова Пресвятой Бо- Городицы. | Семья Годневых. | 1.Предвари- тельная вик- торина о празднике. 2.«Осенние посиделки и ярмарка». | -Составляют викторину, -совместно с учителем участвуют в разработке конкурсов и сценок для праздника «Осенние посиделки». -Организуют сотрудничество с музыкальным работником. | -Участвуют в церковных песнопениях, -выступают в русских народных костюмах перед приглашёнными гостями – родителями, бабушками и дедушками. | Акция милосер- дия. |
| 3. Праздник Покрова Пресвятой Бо- Городицы. | Семья Годневых. | 1.Предвари- тельная вик- торина о празднике. 2.«Осенние посиделки и ярмарка». | -Составляют викторину, -совместно с учителем участвуют в разработке конкурсов и сценок для праздника «Осенние посиделки». -Организуют сотрудничество с музыкальным работником. | -Участвуют в церковных песнопениях, -выступают в русских народных костюмах перед приглашёнными гостями – родителями, бабушками и дедушками. | Акция милосер- дия. |
| 3. Праздник Покрова Пресвятой Бо- Городицы. | Семья Годневых. | 1.Предвари- тельная вик- торина о празднике. 2.«Осенние посиделки и ярмарка». | -Составляют викторину, -совместно с учителем участвуют в разработке конкурсов и сценок для праздника «Осенние посиделки». -Организуют сотрудничество с музыкальным работником. | -Участвуют в церковных песнопениях, -выступают в русских народных костюмах перед приглашёнными гостями – родителями, бабушками и дедушками. | Акция милосер- дия. |
|
4.Введение во храм Пресвя- той Богороди- цы. | Семья Даутовых. | Устный журнал. | -Работают с сайтом « Школа радости» и составля- ют устный журнал о празд- нике, сопровождающийся презентацией. -Знакомят детей с иконами праздника, - Показывают и комментируют репродукции картин «Отрочество девы Марии» художников Россети Данте Габриэля (англ.) и Де Сурбан Франсиско (исп.). | -Выражают своё отношение к увиденному и услы- шанному, -задают вопросы, -раскрашивают иллюстрации. | Оформле- ние книжки- раскраски. |
5.День Николая Чудо- творца. | Семья Дунаевых и библиоте- карь. | Презентация и инсцениро- вание эпизодов из жития свято- го. | -Совместно с учителем сос- тавляют сценарий мероприятия. -Знакомят детей с традициями(отдавать в этот день долги и мириться со всеми) и приметами (какой этот день, такова и вся зима будет). -Затрагивают тему поста. | -Участвуют в постановке. -Читают житие, и рассказы о святителе. -Читают и заучивают молитвы святителю Николаю. | Методика «Закончи предложе- ние». |
6.Праздник Рождества Христова. | Семьи Кипятковых и Климовых и музыкаль- ный работ- ник гимназии. | 1.Просмотр фильмов. 2.Игровая программа. 3.Представле-ние иконы. 4.Творческие работы. | -Работают с сайтом Воскре- сенского храма г.Вичуга, где содержится интересная информация о празднике, собран богатый заниматель- ный материал по теме (загадки, кроссворды, криптограммы…) Святки… | -Заслушивают рождест- венские истории, -смотрят фильмы и обсуждают их, -участвуют в игровой программе, -выполняют творческие работы: «Вертеп», и поделки для оформления класса и поздравлений. | Участие в Конкурсе «Сказка о Рож- дестве». Благотво- рительная ярмарка. |
7.Крещение Господне. | Корьёвы и Кочетковы. | 1.Рассказ. 2.Работа с иконогра-фией и живописью. 3.Заочная экскурсия в музей. | Выступают в роли экскурсоводов.Рассматри-вают с детьми и комментируют репродукции картин о празднике.Б.Кустодиев «Кре-щенское водосвятие», В.Д.Поленова «Крещение», А.А.Иванова «Явление Христа народу». | Участвуют в беседе по картинам. Украшают занятие выступлениями со стихами и песнями. Обмениваются впечатлениями о празднике. | Отзыв. |
8.Сретенье Господне. | Семья Мяснико- вых(Макс.) | 1.Работа над значением слова «сретенье». 2.Промотр видеофраг-ментов. 3.Беседа о Великом посте. | -Готовят к показу мультфильм о Сретенье и программу -«В гостях у Дуняши», вместе с учителем составляют викторину о празднике. -Проводят мастер-класс по приготовлению постных блюд. | -Просматривают видеофрагменты, -отвечают на вопросы викторины, -украшают сретенские свечи. | 1.Творческая работа «О чём я хочу помолить ся со сретенской свечкой» 2.Выпуск книги с рецептами правосл. блюд. |
9.Благовеще- нье. | Семьи Мяснико- вых (Д.) , Пановых и библиоте- карь гимназии. | 1.Украшение класса - птичками , иконы - цветами. 2.Мульткалендарь. 3.Конкурс стихов. 4.Обзор картины Сандро Боттичелли «Благове- щенье». | -Совместно с детьми, классным руководителем, другими родителями украшают класс. -Оформляют выставку детской литературы о празднике Благовещенья. -Приглашают родителей для участия в жюри. | -Украшают класс и иконочку «Благовещенья» -Рассказывают стихи наизусть. - Рассматривают картину, отвечают на вопросы и выра- жают своё отношение к ней. | Д/з по выбору: -выпол- нить рисунок или - изгото- вить с родите- лями сквореч-ник. |
10. Светлое Христово Воскресенье. (2 этапа: мероприятие и поездка) | Семьи Саматовых и Скворцовых | 1.Заочная экскурсия в Храм Гроба Господня. 2.Просмотр видео о схождении Благодат. огня. 3. Чаепитие. 4.Поездка на фабрику игрушек. | -Подготавливают материал для заочной экскурсии. - Проводят беседу о празднике и традициях. -Организуют чаепитие с конкурсами русскими пасхальными забавами. -Организуют поездку с мастер-классом по росписи пасхальных яиц. | -Оформляют выставку пасхальных открыток и рисунков. - Выражают своё отношение к увиденному в фильме, -делятся впечатлениями о пасхальной службе. -читают под музыку смысловики или стихи о Пасхе, -участвуют в мастер-классе | Акция милосер- дия. |
11.Праздник Вознесения. | Семья Павловских. | Конкурс презентаций. | -Подготавливают видео – мульткалендарь о Вознесении Господнем. -Отбирают лучшие детские презентации для просмотра их в классе. | -Представляют свои презентации. | Синквейн |
12.Праздник Троицы. | Семья Тетерук и Муравьёвых | Поездка (с.Троицкое или на оз.Светлояр) | Участие в богослужении, организация хороводов и игр на природе. | -Участие в богослужении, -хороводы, игры, -украшение берёзки ленточками | Выраже-ние эмоц. отношения |
13.Успение Пресвятой Богородицы. | Семья Тихоновых | Поездка в Пестяки в Успенский Храм. | Участие в богослужении, прогулка,знакомство с достопримечательностями. | -Участие в богослужении, -прогулка, -знакомство с достопримечательностями. | Обмен впечатлениями. |