СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация исследования по посадке зерен злаковых культур в домашних условиях, высадки на экспериментальный участок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В комнатных условиях можно вырастить злаковую культуру, а если пересадить на приусадебный участок, можно получить чудо - урожай в виде колоска из пророщенного семени злака.

Просмотр содержимого документа
«"Организация исследования по посадке зерен злаковых культур в домашних условиях, высадки на экспериментальный участок"»

6


II. Организация исследования по посадке зерен злаковых культур в домашних условиях, высадки на экспериментальный участок

с. 2-6

III. Заключение

с.7

IV. Список используемой литературы

с. 8

V.Методический паспорт учебного исследования

с.9

II. Практический блок.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПОСАДКЕ СЕМЯН ЗЛАКОВЫХ КУЛЬТУР В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ВЫСАДКИ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УЧАСТОК.



Многие из вас видят пшеницу в виде готово продукта – хлебобулочных изделий. Но многие из вас не задумывались, как сложно получить это. Ведь первым этапом является вырастить продукты злаковой культуры – пшеницу, а это не так просто.

Моя работа началась ещё в 1 классе после урока окружающего мира по теме: «Злаковые культуры». Нам на уроке учитель выдала семена злаковых культур для рассмотрения. Приехав домой, мы с мамой решили посадить в вазон и узнать, что это за семена, можно ли их вырастить в комнатных условиях. После всхода, и найденной информации в различных источниках оказалось, что это пшеница. До лета 2020 года пшеница росла дома в цветочном вазоне. А с наступление тепла мы с мамой пересадили злак на участок и с этого момента стало интересно наблюдать за ростом моей пшеницы.

Данные о росте злаковой культуры пшеницы приведены в таблице 2.

Таблица 2 – «Произрастание пшеницы в домашних условиях» из дневника наблюдения.

Дата

Данные о росте

14 января 2020 г

Урок окружающего мира по теме: "Про хлеб и кашу, чай и кофе. Народная традиция особого отношения к хлебу".

Посадка колосков злаковых в вазон.





2020 год

январь - апрель







Наблюдение за ростом растения. Полив, рыхление. Сбор различного материала о злаковых культурах, поиск ответа на вопрос: "Как определить вид злаковой культуры, так как зерна были из разных колосков". Пшеница или рожь? Вот в чём вопрос.

05.06.2020 год

Высадка пшеницы из цветочного вазона на приусадебный участок урожая -2020 года. Уход, за растением, наблюдение за ростом пшеницы. Поиск информации о злаковой культуре - пшенице.

Сентябрь 2020 год

Урожай – 2020. Создание условий для хранения злаков до нового урожая.

09.06.2021 год

Высадка в грунт урожая – 2020.

Проросли колоски 2020 года отлично. Погодные условия оказались не помеха для них.

16.06.2021 год

Первая прополка от сорняков.


19.06.2021 год

Первый всход урожая – 20 см за 10 солнечных дней.

30.06.2021 год

Пшеница выросла на +31см. Итого 51см.

10.07.2021 - 13.07.2021 год


Появились усики колосков. Одолевают насекомые.

17.07.2021год

Колосья полностью потрепало сильным ветром и проливным дождем. Но это не помешало прибавить им росте +35см. Итого 86 см

24.07.2021год – 26.07.2021год

Сильный дождь с ветром снова повалил колосья. Мы пытались пролить колоски органическим удобрением, оживляли.

04.08.2021год

Колосья от обилия воды начинают желтеть.

19.08.2021 – 20.08.2021год

Первый срезанный урожай ножницами


22.08.2021 – 23.08.2021год

Сильный ливень затопил урожай. В следствие чего был уничтожен большой урожай пшеницы на экспериментальном участке. Срезали только 1/4 часть от урожая в количестве ....колосков.





III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Моя гипотеза подтвердилась: в комнатных условиях можно вырастить злаковую культуру, а если пересадить на приусадебный участок, можно получить чудо - урожай в виде колоска из пророщенного семени злака.

Узнав историю злаковых, я расширила свои знания, была удивлена тем, как он полезен для нашего организма, как его используют. Впервые в жизни провела свой научный эксперимент, который мне удался и понравился. Собранный мной материал можно использовать для проведения бесед с ребятами при проведении классных часов.

Хочется, чтобы все ребята, используя результаты моей работы и пусть знают, что пшеница, выращенная в условия полей и дома ничем не отличается. Она также не любит большое количество воды, сильного и порывистого ветра. И наоборот любит солнечное тепло и баланс в природе. В результате на экспериментальном "окошке" и участке из трех зёрен мной был получен результат за лето 80 колосков пшеницы. Колоски можно использовать для выращивания нового урожая. Поверьте, вырастить непросто урожай. Надо хлеб беречь!


«Берегите Хлеб родной»

 

Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной…
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы –люди!
Научитесь хлеб беречь».


Сейчас я на пути нового открытия ....... Это очень интересно.






IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Л. Кон ИЗ «КНИГИ О РАСТЕНИЯХ» - ПШЕНИЦА - РОЖЬ

2. Владимир Натанович Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы»

3. О хлебе для детей (Пословицы, поговорки, загадки для детей)

4. Алевтина Корзунова. Проростки злаков. Издательство: научная книга; 2013г

 5. Боровская Э. Блюда для повышения иммунитета. Злаковая кулинария / – М. :Эксмо, 2013. – 320 с. – (Кулинария. Здоровое питание).

 6. Меликян А.П., Николаева М.Г., Комар Г. А. Жизнь растений/ - М.: просвещение,1990

 7.Шорыгина Т.А., Злаки. Какие они. Издательство: детская литература; 2007г

 8. https://nashzeleniymir.ru/

 9.http://ogorodsadovod.com/





















V. Методический паспорт учебного исследования


Тема исследования

Выращивание пшеницы в домашних условиях

Автор исследования

Писчик Алёна, 3 «Б» класс

Руководитель


Костенко Ольга Николаевна, учитель начальных классов

База и год апробации

МАОУ Усть-Ивановская СОШ, экспериментальный участок в с. Владимировка, 2020-2021 учебный год

Тип исследования по основным классификационным признакам

Метапредметный, индивидуальный (совместно с родителями),

долгосрочный, практико-ориентированный.

Цель исследования

Вырастить на подоконнике семена злаковой культуры.

Задачи исследования


  1. изучить условия выращивания зерновых в полях;

  2. осуществить посев зерна в домашних условиях;

  3. наблюдать и вести правильный уход за высаженными семенами;

  4. подтвердить гипотезу.

Вид деятельности

  1. поисковый

  2. исследовательский

  3. творческий

Режим работы

комбинированный

Обеспечение: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.

компьютер, принтер, Интернет–ресурсы, библиотечный фонд, специальная литература по растениеводству.

Проектный продукт

доклад на конференцию (материал для портфолио учащегося)

Проектные приращения


расширить кругозор и приобрести опыт в сфере растениеводства;

воспитывать активную жизненную позицию, формировать чувство ответственности;

Дополнительно привлекаемые участники, специалисты, эксперты


-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!