СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация коррекционно-развивающей деятельности в 1-3 классах по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная коррекционно-развивающая образовательная деятельность  в игровой форме способствует формированию у учащихся коррекционной школы представлений гендерной принадлежности, формированию понятия: девочка,  мальчик.

 

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для эффективной социализации ребенка с ОВЗ.

Под влиянием игровой ситуации младший школьник легче должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Просмотр содержимого документа
«Организация коррекционно-развивающей деятельности в 1-3 классах по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»»

Пояснительная записка к организации коррекционно-развивающей деятельности в 1-3 классах по гендерному воспитанию

«Мальчишки и девчонки»

Данная непосредственно образовательная деятельность в игровой форме способствует формированию у учащихся коррекционной школы представлений гендерной принадлежности, формированию понятия: девочка, мальчик.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для эффективной социализации ребенка с ОВЗ. Под влиянием игровой ситуации младший школьник легче должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Гендерное воспитание призвано не только  помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

Актуальность гендерного воспитания  на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь  набором преимуществ по своему половому признаку.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в школе-интернат, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Вызывает опасение то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание ребенка проживающего в школе-интернат и в семье просто необходимо для развития и социализации в обществе.

Цель: Развитие представлений детей о полоролевом сходстве и различии образа мальчика и девочки.

Программные задачи:

1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,

2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

4. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская, с помощью профессиональных принадлежностей).

5. Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов и прилагательных.

6. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Предполагаемый результат: начальные представления детей о гендерных особенностях, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.



Коррекционное занятие - тренинг «Мальчишки и девчонки»

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы? », чтение художественной литературы - произведения для мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек. Оборудование: запись песни «Из чего же, из чего же», мяч, коробка с игрушками (машина, кубики, конструктор, кукла, сумочка, собачка, мяч, пистолет, ракетки, мешочек с профессиональными принадлежностями - ножницы с расческой, ножовка, руль, нитка, фотография группы, презентация, проектор, экран.



Ход

Части

Ход

Предполагаемые ответы детей

Вводная часть

Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего же, из чего же…..»

-Из чего сделаны мальчишки? Из чего сделаны девчонки? Какая красивая песенка.

- А о чем поется в этой песенке? Да, о мальчиках и девочках.

- А среди вас есть девочки? Похлопайте руками девочки.

-А мальчики? Потопайте ногами.

-А чем отличаются мальчики от девочек?

-Мальчики и девочки отличаются именами.

Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Правильно, это женские имена. А мужские имена вы знаете?

Молодцы, вы так много знаете имен и женских, и мужских и умеете их различать.







О мальчиках и девочках



Да (хлопают в ладоши)


Да (топают ножками)



Косичками, мальчики балуются, а девочки - нет, именами.

Катя, Настя, Оля, Наташа, Ксюша, Маша

Мужские имена – Коля, Максим, Никита, Саша, Кирюша.

Проблемная ситуация

(мотивация к деятельности)

2.Раздаётся стук в дверь.

-Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие дети. Раньше в нашей Стране улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»

-Ну, что ребята поможем?














Да, поможем.

Основная часть

(дидактическая игра)

3.-Ребята, посмотрите все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы)

-Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

А какие еще есть различия между мальчиками и девочками?

Правильно, одежда. Мальчики и девочки отличаются одеждой.

-Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Правильно, молодцы.

А девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.


-Машина, кубики, конструктор, мяч, пистолет, ракетки – это игрушки для мальчиков.

Кукла, сумочка, собачка – это игрушки для девочек

-Мальчики и девочки носят разную одежду.





Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты.

Физминутка

Ребята из страны Улыбок очень рады, что вы помогли им разложить правильно игрушки и предлагают вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин– присесть.

-Кто любит играть в футбол?

-Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

-Молодцы, какие вы внимательные.















Выполняют приседания

Поднимают руки вверх

Поднимают руки вверх

Выполняют приседания

Поднимают руки вверх

Поднимают руки вверх

Поднимают руки вверх


Выполняют приседания

Поднимают руки вверх


Д. игра

(выполняется на магнитных досках)

-Дети из страны Улыбок спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?

(Картинки для девочек и мальчиков)

-Распределите картинки по порядку.

(Задание выполняется на магнитных досках)

-Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом…?.












Девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка

Д/И «Чудесный мешочек»

(с использованием ИКТ)

-Ребята, когда вы вырастите, вы получите профессию. А какая относится к женской, а какая к мужской мы сейчас узнаем. Вам по очереди надо подходить к мешочку и доставать предмет, который необходим для той или иной деятельности, по нему вы должны определить к какой профессии он принадлежит - к женской или мужской? И показать на экране нужную картинку.

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

А кем вы хотите стать, когда вырастите?








(женские профессии –воспитатель-фотография группы, парикмахер-ножницы и расческа, швея-нитки и иголки; мужские профессии - плотник-пила, водитель-руль, врач-шприц) .



Ответы детей. Например: Когда я вырасту, я стану врачом.

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Вносят шары.

-Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

-Здесь записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».



Рефлексия

-Мальчики и девочки, вы такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее. Что? Правильно, это имена, одежда, игрушки, профессии. Молодцы, вы все отлично справились с заданиями.

Давайте вместе встанем и споем песню «Из чего же….» Дети поют и танцуют с шарами под песню «Из чего же….».





Имена, одежда, игрушки, профессии.





Дети поют песню и танцуют с шарами.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!