Добрый день, уважаемые Сахамин Миланович, Андрей Тимофеевич, коллеги!
Улусный детский эколого – оздоровительный центр «Кустук»» был основан в 1996 году учителем географии и экологии, отличником культуры СССР, Отличником просвещения Республики Саха Николаем Иннокентьевичем Протодьяконовым.
Вся деятельность лагеря осуществлялась по 4 направлениям:
Учебно – производственное и опытническое
Исследовательское
Экскурсионно – туристическое
Гуманитарное
Задача центра – обеспечение экологического образования и воспитания детей, формирование у них экологического мышления с одновременным их отдыхом и оздоровлением на природе.
Эта задача осуществляется посредством:
Развития у детей навыков исследовательской работы;
участия в сельско – хозяйственном производстве;
Приобщения к родной природе в краеведческих, познавательных, туристических маршрутах и на экологических тропах;
Воспитания бережного отношения к истории, традициям, культуре народа, памятникам природы и истории;
Привлечение детей в природоохранную деятельность и улусные экологические движения.
Улусное методическое объединение учителей географии и центр "Кустук" начали совместную деятельность в 2017 году, открыв эколого – географические смены.
Учебный процесс в центре складывается из теоретических, научно-практических и самостоятельных занятий участников смены.
Особенностью эколого – географической смены является практическая работа, во время которой дети получают знания о биоте Чурапчинского улуса, знакомятся с природными объектами Болугурского наслега. Дети активно участвуют в практической природоохранной работе (очистке берегов реки Амга, благоустройстве территории лагеря и т.д.), одновременно ведется и учебно-исследовательская работа. Обязательным компонентом, программ каждой смены являются спортивно оздоровительные и культурно-массовые мероприятия – конкурсы, спортивные соревнования, концерты, викторины, игры, в том числе и экологические.
Продолжительность одной смены – 14 дней.
Представлю работу центра последних трёх лет
В 2017 году – в Год ООПТ в России смену посетили 74 ученика различных школ улуса и города Якутска с 4 по 11 классы. Лекции по экологии проводил всеми уважаемый методист центра Сивцев Иван Иннокентьевич, а я проводила занятия по географии. В конце смены 14 ребят разных школ написали проекты по геоморфологии, геоботанике, гидрологии, геологии.
Они в конце смены показали первичные проектные наработки своим новым друзьям, а осенью, доработав их со своими учителями географии и биологии, смогли принять участие в НПК и чтениях.
В 2018 году в лагерь приехали 73 ученика с 4 по 10 классы. В течение смены были проведены практические занятия по химии, геоботанике, ихтиологии, географии. Гостями лагеря оказались 3 кандидата биологических наук Института прикладной экологии Севера. В течение одного дня они провели ряд интересных лекций и экскурсий по своему профилю, которые ребятам очень понравились.
В 2019 году в результате большой подготовительной работы со стороны Управления образования эколого – географическая смена была проведена совместно с Малой академией наук, Чурапчинской инспекцией государственного экологического надзора и местным лесничеством.
Смену посетили 88 обучающихся школ Чурапчинского, Амгинского улусов и г. Якутска. Были привлечены специалисты с Института биологических проблем криолитозоны, ИЕН и Российского общества "Знание"
Работа велась в 3 направлениям: дендрология, геоботаника и география.
В этот год было подготовлено 19 проектов с 46 детьми.
В предпоследний день смены обязательно проводится конференция "Вперед к звездам", где ребята показывают свои проекты.
Перед вами представлен список детей, среди которых есть и участники республиканского уровня НПК "Шаг в будущее".
Деятельность улусного детского эколого – оздоровительного центра «Кустук»» имеет неоценимое значение для повышения экологической культуры, развития детского экологического движения, формирования экологических активистов среди учащихся. Непосредственное общение с природой является мощным средством повышения экологической культуры, формирования здорового образа жизни обучающихся, а тесное сотрудничество с учреждениями высшего профессионального образования, лесничеством и инспекцией эконадзора позволяет ребятам проводить
научные исследования, приобщает их к науке, способствует их профессиональной ориентации.
Спасибо за внимание