СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «На лесной полянке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие. Дать элементарное представление о лесе, готовить детей к осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст», «Цветок».

Задачи ОО в интеграции: Социально – коммуникативное развитие: научить различать деревья, кустарники, травы. Воспитывать у детей экологическую культуру, любовь к природе.

Художественно – эстетическое: Становление эстетического отношения к окружающему миру. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного

 Речевое развитие: принимать участие в разговоре-обсуждении. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы

Физическое развитие: снятие напряжения с мышц, переключение внимания.

Предпосылки учебной деятельности: Развитие у воспитанников интереса к окружающему миру; Умения детей действовать самостоятельно; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; расширение представления детей о лесе; наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

 

Оборудование для педагога: игрушка Старичок-Лесовичок, фоторепродукция «Смешанный лес», картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев, таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Этажи леса; для проведения эксперимента: стакан подкрашенной воды, кусочек марли, тарелочка для опытов; «Звуки природы».

 Оборудование для детей: альбомный лист по количеству детей и цветные карандаши, медальки по числу детей.

Просмотр содержимого документа
«Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «На лесной полянке»»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «На лесной полянке»

Автор конспекта ННОД:

Батурина Виктория Владимировна, воспитатель, МАДОУ 102

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие. Дать элементарное представление о лесе, готовить детей к осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст», «Цветок».

Задачи ОО в интеграции: Социально – коммуникативное развитие: научить различать деревья, кустарники, травы. Воспитывать у детей экологическую культуру, любовь к природе.

Художественно – эстетическое: Становление эстетического отношения к окружающему миру. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного

Речевое развитие: принимать участие в разговоре-обсуждении. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы

Физическое развитие: снятие напряжения с мышц, переключение внимания.

Предпосылки учебной деятельности: Развитие у воспитанников интереса к окружающему миру; Умения детей действовать самостоятельно; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; расширение представления детей о лесе; наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.


Оборудование для педагога: игрушка Старичок-Лесовичок, фоторепродукция «Смешанный лес», картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев, таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Этажи леса; для проведения эксперимента: стакан подкрашенной воды, кусочек марли, тарелочка для опытов; «Звуки природы».

Оборудование для детей: альбомный лист по количеству детей и цветные карандаши, медальки по числу детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, узнаем много нового и найдем новых друзей.

«С голубого ручейка начинается река.

А занятие – начинается с улыбки!»

(дети проговаривают четверостишие вместе с педагогом)

- Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?

- А еще в этом лесу живет Старичок-Лесовичок, который сегодня он пришел к нам на занятие. - Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком.

(появляется игрушка «Старичок - Лесовичок»):

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвой звеня.

Понимаю и зверя, и птицу

И они понимают меня.

(обыгрывается приветствие)


Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Познавательное.


Знакомство с Лесовичком, беседа. Художественное слово.


развитие у детей интереса к познанию природы, к открытию её тайн.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. Обеспеченно общение и взаимодействие с ребенком.



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нем растут.

- Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

- Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями.

- Как назывались эти растения, как вы думаете?

- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям.

- О каких растениях идет речь?  

- У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки.

- Вы догадались, какие это растения?

(По мере называния растений появляются их изображения)

- Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.

- Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой Лесной дом. Какие растения живут на «первом лесном этаже»? Какие растения живут на «втором лесном этаже»? Какие растения живут на «третьем лесном этаже»? (Дети называют растения, показывая их на схеме)

- Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

( дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)

– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)

- Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.

- Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям.

(Проведение опыта: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх).

- Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни?

- Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. - Так какой же сделаем вывод: зачем дереву нужны корни?

(детям раздаются альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)

- Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (корни, листья)

- Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы.

( Звучит музыка. Дети выполняют задание)

(Из детских рисунков тут же оформляется мини – выставка на доске)

- Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился, красивый и замечательный …. Правильно, ЛЕС!

(Звучит фонограмма голоса Лесовичка)

Физминутка:

Старичок-Лесовичок подтянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел

Но листочков не нашел

Чтоб листочки отыскать

Нужно на носочки встать.


Очень опасно стало в лесу, отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает? Кто костры без конца разжигает?

 

Кто животных и птиц истребляет? Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет, и беда всех людей настигнет!

 

Я прошу: «Помогите! Спасите!». От врагов вы мой лес защитите!

- Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы могли бы помочь Лесовичку, лесу? Какие правила поведения на природе вы знаете?



Познавательная,

Физическая,

Художественно-эстетическая речевая.


Беседа, опыт, рисование

Альбомный лист, карандаши

уточнить и расширить представление детей о лесе;

познакомить детей с ярусами смешанного леса;



стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях





Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Наше путешествие заканчивается, а чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Лесовичок приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на вопросы, получайте подарки!

- Где растут деревья? Какие еще растения растут в лесу? Давайте вспомним «этажи леса». Из каких частей состоят растения? Что мы должны делать, чтобы лес не погиб? (Всем детям, педагог вручает медальку)

- Лесовичку очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе.


Речевое развитие

Беседа


Закрепить полученные знания о лесе.

ребенок интересуется окружающим миром.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!