- Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нем растут. - Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? - Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями. - Как назывались эти растения, как вы думаете? - У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям. - О каких растениях идет речь? - У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки. - Вы догадались, какие это растения? (По мере называния растений появляются их изображения) - Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома. - Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой Лесной дом. Какие растения живут на «первом лесном этаже»? Какие растения живут на «втором лесном этаже»? Какие растения живут на «третьем лесном этаже»? (Дети называют растения, показывая их на схеме) - Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята? ( дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой) – Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей) - Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны. - Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям. (Проведение опыта: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх). - Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни? - Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. - Так какой же сделаем вывод: зачем дереву нужны корни? (детям раздаются альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева) - Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (корни, листья) - Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы. ( Звучит музыка. Дети выполняют задание) (Из детских рисунков тут же оформляется мини – выставка на доске) - Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился, красивый и замечательный …. Правильно, ЛЕС! (Звучит фонограмма голоса Лесовичка) Физминутка: Старичок-Лесовичок подтянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развел Но листочков не нашел Чтоб листочки отыскать Нужно на носочки встать. Очень опасно стало в лесу, отчего я никак не пойму! Кто бутылки и мусор бросает? Кто костры без конца разжигает? Кто животных и птиц истребляет? Кто спокойно в лесу жить мешает? Так, друзья, скоро лес весь погибнет, и беда всех людей настигнет! Я прошу: «Помогите! Спасите!». От врагов вы мой лес защитите! - Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы могли бы помочь Лесовичку, лесу? Какие правила поведения на природе вы знаете? |