СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказочная безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на примере народных сказок.

Просмотр содержимого документа
«Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказочная безопасность»»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Сказочная безопасность»


Автор конспекта ННОД: Печерина Лада Владимировна, воспитатель МБДОУ №28.

Приоритетные образовательные области:

  • «Социально - коммуникативное развитие».

Развивать навыки общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.

Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.

Учить осторожно обращаться с электро-приборами.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

В интеграции:

  • «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Способствовать развитию познавательной активности детей.

Развивать воображение и творческую активность.

Способствовать развитию связной речи, обогащению сенсорного опыта детей.

Помочь раскрыться индивидуальности каждого ребенка.

Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности (театрализация).



Предпосылки УУД:

Устанавливают контакт со сверстниками и взрослыми.

Участвуют в совместной деятельности.

Учатся основам безопасного поведения в быту, социуме.

Слушают старшего и выполняют его инструкции.

Проявляют самостоятельность.

Учатся размещаться по сцене, создавать образ, основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти.



Оборудование:

Домик. Детское пианино.

Магнитофон, аудиозапись танцевальной мелодии.

Письмо от Феи.Силуэт «Волшебного ключика», разрезанный на 6 частей. Конверты с картинками сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух, да лиса», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Гуси- лебеди».

Костюмы для инсценировки:

• Кошка

• Кот Василий

• Курочка

• Лошадка

• Собачка

• Заюшка

Предметы для героев: метла, ведро, фонарь, лист.


Картинки электроприборов:

• Телевизор

• Вентилятор

• Пылесос

• Стиральная машина

• Холодильник

• Электроплита

• Утюг

Мяч.

Иллюстрации к сказке «Спящая красавица»

Картинки для игры «Опасные предметы»:

• Пила, молоток, гвозди, отбеливатель, таблетки

• Нож, вилка, игла, ножницы

Раскраски по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух, да лиса», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Гуси- лебеди».






Структура ННОД


Содержание ННОД


Образова-тельная область


Вид

деятель-ности


Формы

работы


Образова-тельные цели и задачи


Целевые

ориентиры


Наличие

средства для достижения образова-тельного результата у каждого ребёнка


Вводная часть


- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Фея сказок. »

- Ну что поможем сказочным героям?



Социально- коммуника-

тивное


Коммуни-кативная


Беседа


Сюрприз

ный момент

(письмо)


Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей


Слушают старшего


Повышение интереса


Активизация внимания


Слово



Основная часть


Отправляемся в Сказочную страну. Правила личной безопасности на улице и дома.

- Ребята, чтобы попасть в Страну сказок, нам нужен ключ, но злая колдунья заколдовала его. Ключик рассыпался, и части пропали.

- Чтобы найти пропавшие части волшебного ключика нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. А затем из найденных частей нам нужно будет сложить ключик от Волшебной страны.

- Попробуем?



Социально- коммуника-

тивное


Коммуни-кативная


Беседа




Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей


Слушают старшего


Повышение интереса


Активизация внимания


Слово



Основная часть


Воспитатель читает вопросы, дети находят конверт с нужной сказкой и вынимают из него пропавшую часть ключика, собирают ключик.

Вопросы:

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. «Колобок»

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

«Волк и семеро козлят»

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. «Кот, петух, да лиса»

А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

«Приключение Буратино»

Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка.

«Красная Шапочка»

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.

«Гуси – лебеди»





Познава-

тельное







Социально-коммуника-

тивное



Художест-

венно - эсте-

тическое


Восприя-тие худ. лит – ры


Игровая





Коммуни-кативная



Чтение




ТРИЗ

(собери целое из частей)


Беседа



Развитие познаватель-ной актив-ности.


Развитие воображения


Развитие навыков общения и взаимодей-ствия ребёнка со взрослыми, сверстниками


Стимулирова-ние сопережи-вания персонажам худ. произве-дений



Слушают старшего и выполняют его инструк-ции


Проявляют самостоя-тельность


Участвуют в совместной деятельности




Слово


Нагляд-

ность

Основная часть



- Ребята, как вы думаете, почему герои сказок попали в беду?

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. И научим сказочных героев.

  1. Нельзя отправляться на прогулку без взрослых.

  2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

  3. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

  4. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

  5. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай - нет.



Познава-

тельное




Социально-коммуника-

тивное




Речевое


Коммуни-кативная


Беседа





Развитие познаватель-ной активнос-ти детей



Формирова-ние навыков осторожного и осмотри-тельного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям и способах поведения в них



Формирова-ние основ безопасного поведения в социуме



Развитие навыков общения и взаимодей-ствия



Развитие связной речи




Учатся основам безопасного поведения

в социуме


Участвуют в совместной деятельности


Проявляют самостоя-тельность



Слово


Основная часть



- Молодцы!

Звучит музыкальная заставка

Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

- В сказочной стране нас солнышко встречает.


Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх)

Тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)



Физическое



Художест-

венно - эсте-

тическое


Двигательная


Игровая




Гимнас-тика



Востановле-ние работо-способности


Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей


Развитие воображения




Повышение интереса


Активизация внимания




Слово



2. Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Правила пожарной безопасности.


- Ребята, жители Сказочной страны хотят рассказать вам одну историю. Хотите послушать?


Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку



Познава-

тельное


Социально-коммуника-

тивное


Речевое




Коммуни-кативная


Игровая



Театрали-зация


Развитие воображения и творческую активности


Развитие навыков общения


Развитие речи


Развитие самостоятель-ной творчес-кой деятель-ности



Устанавли-вают контакт со сверстни-ками и взрослыми


Участвуют в совместной деятельности


Учатся размещаться по сцене, создавать образ основываясь


Слово

Основная часть



- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефонам 01, 010 и вызвать пожарных)

- Молодцы!



Познава-

тельное


Социально-коммуника-

тивное


Речевое


Художест-

венно - эсте-

тическое


Коммуни-кативная


Беседа



Развитие познаватель-ной активнос-ти детей



Развитие навыков общения и взаимодей-ствия ребёнка со взрослыми, сверстниками



Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности



Стимулирова-ние сопережи-вания персонажам худ. произве-дений



Развитие связной речи


Учатся основам безопасного поведения

в социуме


Проявляют самостоя-тельность



Участвуют в совместной деятельности



Слово

Основная часть



Физкультминутка. Игра «Волшебники»

- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру.

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись на волшебный стул садись»



(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки)



Физическое



Художест-

венно - эсте-

тическое


Двигательная


Игровая




Гимнас-тика



Востановле-ние работо-способности


Развитие воображения


Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей


Повышение интереса


Активизация внимания




Слово



3. Отгадай загадки. Правила использования электроприборов.

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

- А вот и ещё жители Сказочной страны!

Выходят ребята и загадывают загадки про электроприборы, после того как загадка правильно отгадана, дети показывают картинку.

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы?

- Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами.

- Молодцы, отлично потрудились.

- Какие еще бытовые электроприборы вы знаете?

-        Чтобы электроприборы начали работать, куда мы их включаем?

-        Кто «живет» в розетке?

-        Как детям надо обращаться с розеткой?



Познава-

тельное


Социально-коммуника-

тивное


Речевое


Художест-

венно - эсте-

тическое


Коммуни-кативная


Отгадыва-ние зага-док


Беседа



Развитие познаватель-ной активнос-ти детей



Развитие навыков общения и взаимодей-ствия



Закрепление правил осто-рожного обра-щения с электро-приборами



Развитие речи



Участвуют в совместной деятельности


Проявляют самостоя-тельность


Учатся основам безопасного поведения в быту


Слово


Нагляд-

ность

Основная часть


Физкультминутка. Игра «Ток бежит по проводам»

- Предлагаю вам поиграть в игру. Представьте себе, что мяч - это частица тока, которая бежит по проводам.

Дети передают по кругу мяч, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.



Физическое



Художест-

венно - эсте-

тическое


Двигательная


Игровая




Гимнас-тика



Востановле-ние работо-способности


Развитие воображения


Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей


Повышение интереса


Активизация внимания




Слово



4. Спящая Красавица. Какие предметы в доме могут быть опасны.

Воспитатель показывает детям иллюстрации

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, а какие ещё опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много картинок разных предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, гвозди, отвёртка, таблетки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Дети распределяют картинки по группам на двух мольбертах.

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.




Познава-

тельное


Социально-коммуника-

тивное


Речевое



Коммуни-кативная


Игровая


Беседа


ТРИЗ раздели на группы




Развитие познаватель-ной активнос-ти детей



Развитие навыков общения и взаимодей-ствия





Закрепление представле-ний об опас-ных для жиз-ни и здоровья предметах, о правилах ис- пользования их.



Участвуют в совместной деятельности


Проявляют самостоятельность


Учатся основам безопасного поведения в быту


Слово

Заключительная часть


- Ну вот, я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

- А нам пора в группу.

-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

- Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать. Спасибо!

- А чтобы мы с вами и жители Сказочной страны не забывали эти важные правила, я предлагаю вам, ребята, сегодня в течении дня нарисовать плакаты «Что можно, что нельзя». Завтра, когда плакаты будут готовы, мы пошлём их в Фее в Сказочную страну.



Социально- коммуника-

тивное


Познава-

тельное



Коммуни-кативная



Развитие воображения


Развитие связной речи







Проявляют самостоятельность



Учатся основам безопасного поведения в быту, социуме.



Слово




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!