Развивать навыки общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.
Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
Учить осторожно обращаться с электро-приборами.
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Способствовать развитию познавательной активности детей.
Развивать воображение и творческую активность.
Способствовать развитию связной речи, обогащению сенсорного опыта детей.
Помочь раскрыться индивидуальности каждого ребенка.
Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности (театрализация).
Устанавливают контакт со сверстниками и взрослыми.
Участвуют в совместной деятельности.
Учатся основам безопасного поведения в быту, социуме.
Слушают старшего и выполняют его инструкции.
Проявляют самостоятельность.
Учатся размещаться по сцене, создавать образ, основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти.
Домик. Детское пианино.
Магнитофон, аудиозапись танцевальной мелодии.
Письмо от Феи.Силуэт «Волшебного ключика», разрезанный на 6 частей. Конверты с картинками сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух, да лиса», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Гуси- лебеди».
Предметы для героев: метла, ведро, фонарь, лист.
Мяч.
Раскраски по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух, да лиса», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Гуси- лебеди».
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образова-тельная область | Вид деятель-ности | Формы работы | Образова-тельные цели и задачи | Целевые ориентиры | Наличие средства для достижения образова-тельного результата у каждого ребёнка |
Вводная часть | - Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, прочтем? «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Фея сказок. » - Ну что поможем сказочным героям? | Социально- коммуника- тивное | Коммуни-кативная | Беседа Сюрприз ный момент (письмо) | Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей | Слушают старшего Повышение интереса Активизация внимания | Слово |
Основная часть | Отправляемся в Сказочную страну. Правила личной безопасности на улице и дома. - Ребята, чтобы попасть в Страну сказок, нам нужен ключ, но злая колдунья заколдовала его. Ключик рассыпался, и части пропали. - Чтобы найти пропавшие части волшебного ключика нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. А затем из найденных частей нам нужно будет сложить ключик от Волшебной страны. - Попробуем? | Социально- коммуника- тивное | Коммуни-кативная | Беседа | Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей | Слушают старшего Повышение интереса Активизация внимания | Слово |
Основная часть | Воспитатель читает вопросы, дети находят конверт с нужной сказкой и вынимают из него пропавшую часть ключика, собирают ключик. Вопросы: • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. «Колобок» • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. «Волк и семеро козлят» • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. «Кот, петух, да лиса» • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. «Приключение Буратино» • Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. «Красная Шапочка» • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. «Гуси – лебеди» | Познава- тельное Социально-коммуника- тивное Художест- венно - эсте- тическое | Восприя-тие худ. лит – ры Игровая Коммуни-кативная | Чтение ТРИЗ (собери целое из частей) Беседа | Развитие познаватель-ной актив-ности. Развитие воображения Развитие навыков общения и взаимодей-ствия ребёнка со взрослыми, сверстниками Стимулирова-ние сопережи-вания персонажам худ. произве-дений | Слушают старшего и выполняют его инструк-ции Проявляют самостоя-тельность Участвуют в совместной деятельности | Слово Нагляд- ность |
Основная часть | - Ребята, как вы думаете, почему герои сказок попали в беду? - Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. И научим сказочных героев. Нельзя отправляться на прогулку без взрослых. Нельзя открывать дверь, если дома одни. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай - нет. | Познава- тельное Социально-коммуника- тивное Речевое | Коммуни-кативная | Беседа |
Развитие познаватель-ной активнос-ти детей
Формирова-ние навыков осторожного и осмотри-тельного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям и способах поведения в них
Формирова-ние основ безопасного поведения в социуме
Развитие навыков общения и взаимодей-ствия
Развитие связной речи | Учатся основам безопасного поведения в социуме Участвуют в совместной деятельности Проявляют самостоя-тельность | Слово |
Основная часть | - Молодцы! Звучит музыкальная заставка Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» - В сказочной стране нас солнышко встречает. Зрительная гимнастика Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами) Серые тучки, черные тучки (влево – вправо) Легких 2 штучки (вверх) Тяжелых 2 штучки (вниз) Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза) Солнце на небе во всю засияло (поморгать) | Физическое Художест- венно - эсте- тическое | Двигательная Игровая | Гимнас-тика | Востановле-ние работо-способности Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей Развитие воображения | Повышение интереса Активизация внимания | Слово |
2. Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Правила пожарной безопасности. - Ребята, жители Сказочной страны хотят рассказать вам одну историю. Хотите послушать? Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку | Познава- тельное Социально-коммуника- тивное Речевое | Коммуни-кативная Игровая | Театрали-зация | Развитие воображения и творческую активности Развитие навыков общения Развитие речи Развитие самостоятель-ной творчес-кой деятель-ности | Устанавли-вают контакт со сверстни-ками и взрослыми Участвуют в совместной деятельности Учатся размещаться по сцене, создавать образ основываясь | Слово |
Основная часть | - Вы узнали эту сказку? Как называется? - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась) - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) - А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей) - А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефонам 01, 010 и вызвать пожарных) - Молодцы! | Познава- тельное Социально-коммуника- тивное Речевое Художест- венно - эсте- тическое | Коммуни-кативная | Беседа | Развитие познаватель-ной активнос-ти детей
Развитие навыков общения и взаимодей-ствия ребёнка со взрослыми, сверстниками
Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности
Стимулирова-ние сопережи-вания персонажам худ. произве-дений
Развитие связной речи | Учатся основам безопасного поведения в социуме Проявляют самостоя-тельность Участвуют в совместной деятельности | Слово |
Основная часть | Физкультминутка. Игра «Волшебники» - В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру. «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, Поскорее появись на волшебный стул садись» (Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки) | Физическое Художест- венно - эсте- тическое | Двигательная Игровая | Гимнас-тика | Востановле-ние работо-способности Развитие воображения Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей | Повышение интереса Активизация внимания | Слово |
3. Отгадай загадки. Правила использования электроприборов. - Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? - А вот и ещё жители Сказочной страны! Выходят ребята и загадывают загадки про электроприборы, после того как загадка правильно отгадана, дети показывают картинку. - Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? - Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. - Молодцы, отлично потрудились. - Какие еще бытовые электроприборы вы знаете? - Чтобы электроприборы начали работать, куда мы их включаем? - Кто «живет» в розетке? - Как детям надо обращаться с розеткой? | Познава- тельное Социально-коммуника- тивное Речевое Художест- венно - эсте- тическое | Коммуни-кативная | Отгадыва-ние зага-док Беседа |
Развитие познаватель-ной активнос-ти детей
Развитие навыков общения и взаимодей-ствия
Закрепление правил осто-рожного обра-щения с электро-приборами
Развитие речи | Участвуют в совместной деятельности Проявляют самостоя-тельность Учатся основам безопасного поведения в быту | Слово Нагляд- ность |
Основная часть | Физкультминутка. Игра «Ток бежит по проводам» - Предлагаю вам поиграть в игру. Представьте себе, что мяч - это частица тока, которая бежит по проводам. Дети передают по кругу мяч, говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. - Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. | Физическое Художест- венно - эсте- тическое | Двигательная Игровая | Гимнас-тика | Востановле-ние работо-способности Развитие воображения Повышение эмоциональ-ного настрое-ния и мотива-ции детей | Повышение интереса Активизация внимания | Слово |
4. Спящая Красавица. Какие предметы в доме могут быть опасны. Воспитатель показывает детям иллюстрации - А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) - Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном) - Давайте вспомним, а какие ещё опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) - Посмотрите, у меня на столе много картинок разных предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, гвозди, отвёртка, таблетки) - А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы) Дети распределяют картинки по группам на двух мольбертах. - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. | Познава- тельное Социально-коммуника- тивное Речевое | Коммуни-кативная Игровая | Беседа ТРИЗ раздели на группы |
Развитие познаватель-ной активнос-ти детей
Развитие навыков общения и взаимодей-ствия
Закрепление представле-ний об опас-ных для жиз-ни и здоровья предметах, о правилах ис- пользования их. | Участвуют в совместной деятельности Проявляют самостоятельность Учатся основам безопасного поведения в быту | Слово |
Заключительная часть | - Ну вот, я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать! - А нам пора в группу. -« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » - Ну вот мы в группе! - Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать. Спасибо! - А чтобы мы с вами и жители Сказочной страны не забывали эти важные правила, я предлагаю вам, ребята, сегодня в течении дня нарисовать плакаты «Что можно, что нельзя». Завтра, когда плакаты будут готовы, мы пошлём их в Фее в Сказочную страну. | Социально- коммуника- тивное Познава- тельное | Коммуни-кативная | | Развитие воображения Развитие связной речи |
Проявляют самостоятельность
Учатся основам безопасного поведения в быту, социуме. | Слово |