СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация олимпиадного и конкурсного движения по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью при подготовке к олимпиаде по физической культуреявляется являеися выявление талантливых ребят, повышение интеллектуального и физического уровня и создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

Просмотр содержимого документа
«Организация олимпиадного и конкурсного движения по физической культуре.»



Организация олимпиадного и конкурсного движения в рамках предмета физическая культура.


Может показаться, что олимпиада просто ежегодное мероприятие. На школьном, районном, городском, региональном уровне, где соперники, соревнуются между собой как профессионалы, получают призы и расходятся или разъезжаются. Однако это лишь поверхностный взгляд. Путь к участию в городском, а далее и в региональном, и финальном этапах Всероссийской  олимпиады – это ежедневная работа, которая требует огромной силы воли, усидчивости, терпения, желания познать мир в любом его проявлении.

Основной целью для меня при подготовке к олимпиаде по физической культуреявляется являеися выявление талантливых ребят, повышение интеллектуального и физического уровня и создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

В программе олимпиады по предмету «Физическаякультура» предусмотрены два вида испытаний теоретико-методическое и практическое, включающее помимо базовых видов школьной программытакже и вариативную часть. Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического характера.

1 тур - теоретические задание - заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям уровню знаний выпускников основной и среднейшколыпообразовательной области «Физическая культура».

2 тур - практические испытания, заключаются в выполнении упражнений основанных на содержании образовательных программ.

Многолетний опыт участия моих учеников в олимпиаде разного уровня показывает, что школьникам для успешного выступления требуется отдельная от урочной деятельности, особая подготовка при организации и проведении олимпиады. К тому же участникам олимпиад часто предлагаются задания не только с использованием программных понятий, но и такие задания, которые выходят за рамки учебных программ даже углубленного изученияпредмета.





Как добиться успешного участия школьника в олимпиаде?

Я считаю, что успешному участи в олимпиаде по физической культуре предшествует длительная подготовка обучающихся. Процесс подготовки к

олимпиаде начинаю с начала учебного года. Некоторые направления работы по подготовке учащихся к олимпиаде включаю на уроке - решение олимпиадных заданий, связанных с темой урока. На уроке нахожу место заданиям, развивающим ученика, причем в любом классе, по любой теме. Решение тестов и кроссвордов на уроке, применяются для развития интереса к решению нестандартных задач.

Один из путей подготовки к олимпиадам - домашние задания типа "Составьте кроссворд", «Придумайте задание на соответствие; схемы к комплексу утренней гимнастики». Также предлагаю решать домашние олимпиады, используя олимпиадные задания прошлых лет. Использую в работе дополнительную литературу, для того, чтобы ученик смог постигать новое и новое.

Для подготовки школьников к теоретической части олимпиады нахожу индивидуальный подход к каждому ученику и основной упор делю на самостоятельную работу обучающегося: чтение научной и научно-популярнойлитературы, поиск информации в Интернетеи т.д.

Постепенно выделяется группа ребят, которые заинтересованы в этой работе. И с этими детьми организую занятия на развитие их одаренности. После выявления самых "звездных" школьников продолжаю работать с ними уже индивидуально. При подготовке школьников к олимпиаде примею разнообразные формы и методы работы. Практика показала, что более всего в работе подходят следующие формы работы:

 применение индивидуальных заданий на уроках;

 работа по индивидуальным планам;

 дополнительные занятия в спортивных секциях;

 привлечение детей к подготовке и проведению внеклассных

мероприятий;

 организация соревнований;



При подготовке к олимпиаде важны следующие принципы:

максимальная самостоятельность – предоставление возможности

самостоятельного решения заданий;

задания опережающего уровня сложности;

анализ результатов прошедших олимпиад;

индивидуальный подход.

Использую следующие виды работы:

• индивидуальная работа – подбор информации в зависимости от способностей и знаний ученика.

• групповая работа - систематическая работа, проводимая с учащимися –внеурочная деятельность.

В процессе таких занятий происходит расширение и углублениезнаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их предметных способностей.

Большое внимание уделяю массовой работе - предметные недели, конкурсы, соревнования, мини олимпиада.

Неприемлемым считаю принцип «давления» с целью заставить ученика участвовать в олимпиаде по предмету. Это не принесет должного результата.

Только авторитет учителя, его желание, компетентность в знании предмета поможет достигнуть необходимого результата.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

 подготовка к успешному участию ученика в олимпиаде – это индивидуальная работа учителя и ученика;

 ребенок должен идти на олимпиаду подготовленным, он должен знать, что его ждет, какие типы заданий будут включены в олимпиадные материалы.Он должен быть знаком с правилами проведения олимпиады, например с таким требованием, что нельзя пользоваться сотовым телефоном. Это позволит ученикам избежать ненужныхстрессов, равномерно распределить время для подготовки;

 разработать и подготовить дидактические материалы, чтобы ученик

мог использовать их для самостоятельной работы, а у учителя получать

консультации.

 спланировать работу свою и ученика при подготовке к олимпиаде;

  • определить времярупповых и идивидуальных занятий,консультаций, определить последовательность изучения тем,выполнение заданий;

 использовать при подготовке к МЭ и РЭ Всероссийской олимпиады школьников возможности дистанционных олимпиад по физической культуре. Этопозволит ученикам проверить свои силы, увидеть слабые и сильныестороны;

 хвалить своих учащихся, участников олимпиадного движения, даже если они не стали призерами, любой результат ребенка, показанныйим, достоин уважения и должен быть отмечен преподавателем;

  • проанализировать вместе с ребенком выполненную им олимпиадную работу (через анализ заданий);

 важно знакомить школьников со структурой работы и методическими

Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическаякультура» всецело реализует цель и направленность физическойкультуры детей школьного возраста – способствовать всестороннемуразвитию личности школьника.

Конкурсы по предмету «Физическая культура» проводятся значительно реже, чем спортичные мероприятия. Тем неменее всегда ребята с огромным желанием принимают в них участие. Хороши любые конкурсы тем, что в них может принять участие - любой! Конкурсы  дают возможность мыслить нестандартно, творчески подходить к решению проблемы в любой  области и любому участнику. Тематика конкурсов, которые проходят в нашем городе для детей  разнообразны и интересны. Актуальным элементом воспитания в нынешней школе является пропаганда здорового образа жизни, поэтому муниципальные конкурсы были посвящены этой теме.

Сегодня одним из наиболее ярких методов для детей школьного возраста является проектная технология. В рамках реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО, реализую проктную деятельность учащихся. Применение технологии проектного обучения позволяет ребятам самостоятельно собирать материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов. Проектная технология может помочь в разрешении части проблем, так как в урок двигательной активности она привносит и интеллектуальную деятельность. У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроке двигательных умений. В процессе организации занятий по физической культуре проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагог по физической культуре, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса..

И в заключении мне хочется сказать:

любое достижение в конкурсе или олимпиаде показательно! И не важно: будь это диплом победителя, сертификат участника  или благодарственное письмо! Если ты живёшь  этими мероприятиями, то чем бы и как они  не закончились- они закончатся правильно- прежде всего победой над самим собой!
Победа, безусловно, важна, но без желания участия не будет и ПОБЕДЫ!.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!