СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице представлена презентация по теме "Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы", для обучающихся, родителей и учителей.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»

Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы Выполнила Нагорных А.С. группа 21П-3

Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы

Выполнила Нагорных А.С. группа 21П-3

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов  на одарённость, кроме тех, которые проявляются в  результате активного участия хотя бы в самой  маленькой исследовательской работе.   А.Н.Колмогоров

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе. А.Н.Колмогоров

Проект в переводе с латинского означает «брошенный вперёд».

Проект в переводе с латинского означает «брошенный вперёд».

Материалы для родителей Материалы для учащихся Материалы для коллег

Материалы для родителей

Материалы для учащихся

Материалы для коллег

Материалы для учащихся Добрый день, уважаемые ребята, сегодня пойдет речь об проектно-исследовательской деятельности. Мы с раннего возраста что-то исследуем, например, все, что окружает вас - вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – это вызывает интерес. Все любят исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

Материалы для учащихся

  • Добрый день, уважаемые ребята, сегодня пойдет речь об проектно-исследовательской деятельности. Мы с раннего возраста что-то исследуем, например, все, что окружает вас - вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – это вызывает интерес. Все любят исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.
Материалы для учащихся https://obuchonok.ru/vseproekti  На данном сайте вы можете найти подходящую и интересную тему для себя.

Материалы для учащихся

  • https://obuchonok.ru/vseproekti

На данном сайте вы можете найти подходящую и интересную тему для себя.

Материалы для учащихся Для начала выберите тему исследовательской работы. Если невозможно сразу понять, о чём хотелось бы узнать побольше, попробуйте задать следующие вопросы: 1. Что тебе интересно больше всего? 2. Чем хотел бы заниматься в первую очередь (матема­тикой или поэзией, астрономией, историей или чем­-то другим). 3. Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время? 4. Что позволяет тебе получать лучшие отметки в шко­ле? 5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать бо­лее глубоко? 6. Есть ли что-то такое, чем ты особенно гордишься?

Материалы для учащихся

Для начала выберите тему исследовательской работы.

Если невозможно сразу понять, о чём хотелось бы узнать побольше, попробуйте задать следующие вопросы:

  • 1. Что тебе интересно больше всего?
  • 2. Чем хотел бы заниматься в первую очередь (матема­тикой или поэзией, астрономией, историей или чем­-то другим).
  • 3. Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?
  • 4. Что позволяет тебе получать лучшие отметки в шко­ле?
  • 5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать бо­лее глубоко?
  • 6. Есть ли что-то такое, чем ты особенно гордишься?
Список доступных методов исследова­ния:   • подумать самостоятельно; • прочитать книги о том, что исследуешь; • познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме; • найти информацию в глобальных компьютерных се­тях, например в сети Интернет; • спросить у других людей; • понаблюдать; • провести эксперимент.

Список доступных методов исследова­ния:

• подумать самостоятельно;

• прочитать книги о том, что исследуешь;

• познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;

• найти информацию в глобальных компьютерных се­тях, например в сети Интернет;

• спросить у других людей;

• понаблюдать;

• провести эксперимент.

Материалы для учащихся Проблема   исследования – это то, что мы изучаем, какой вопрос нам необходимо изучить, это уточнение темы, а также обнаружение некоторого противоречия или неизвестного, которое нужно разрешить, выяснить. Объект исследования  – это где, или в какой области мы будем изучать. Предмет исследования  – это что именно изучаем во взятой области.

Материалы для учащихся

Проблема   исследования – это то, что мы изучаем, какой вопрос нам необходимо изучить, это уточнение темы, а также обнаружение некоторого противоречия или неизвестного, которое нужно разрешить, выяснить.

Объект исследования  – это где, или в какой области мы будем изучать.

Предмет исследования  – это что именно изучаем во взятой области.

Материалы для учащихся Цель исследования  – это то, что мы в исследовании хотим. Определить цель исследования, значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения; а задачи описывают основные шаги.  Задачи исследования  – это как мы будем достигать цель исследования.

Материалы для учащихся

Цель исследования  – это то, что мы в исследовании хотим. Определить цель исследования, значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения; а задачи описывают основные шаги.  Задачи исследования  – это как мы будем достигать цель исследования.

Материалы для учащихся В исследовании важно  выдвинуть гипотезу . Гипотеза  – это наш предполагаемый ответ на заданный вопрос (проблему). Гипотеза - это предположение, догадка еще не до­казанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов

Материалы для учащихся

В исследовании важно  выдвинуть гипотезу .

Гипотеза  – это наш предполагаемый ответ на заданный вопрос (проблему).

Гипотеза - это предположение, догадка еще не до­казанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов "предположим", "допустим", "воз­можно

Материалы для учащихся https://www.youtube.com/watch?v=K71MTOmmyTk  https://www.youtube.com/watch?v=1KZ0S5GgkWg  https://www.youtube.com/watch?v=34haQczqRNc  https://www.youtube.com/watch?v=W3s1DuE7tLQ

Материалы для учащихся

  • https://www.youtube.com/watch?v=K71MTOmmyTk
  • https://www.youtube.com/watch?v=1KZ0S5GgkWg
  • https://www.youtube.com/watch?v=34haQczqRNc
  • https://www.youtube.com/watch?v=W3s1DuE7tLQ
Материалы для родителей Материалы для учащихся Материалы для коллег

Материалы для родителей

Материалы для учащихся

Материалы для коллег

Материалы для родителей Нужно ли ребенку формировать проектно-исследовательские умения? Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребёнок любознательный с рождения. Ему всё интересно, всё хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врождённые исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно всё. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребёнок идёт в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И на исследование того что наиболее интересно уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. А в среднем звене начинаются олимпиады, конференции. И тут учителя начинают развивать исследовательские умения и качества.

Материалы для родителей

  • Нужно ли ребенку формировать проектно-исследовательские умения?
  • Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребёнок любознательный с рождения. Ему всё интересно, всё хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врождённые исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно всё. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребёнок идёт в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И на исследование того что наиболее интересно уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. А в среднем звене начинаются олимпиады, конференции. И тут учителя начинают развивать исследовательские умения и качества.
Материалы для родителей Уважаемые родители, ниже представлена ссылка на статью Ганиевой Эльмиры Альфировны, которая раскрывала понятие, что такое проектно-исследовательская деятельность. «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве» https://goo.su/x3IF

Материалы для родителей

  • Уважаемые родители, ниже представлена ссылка на статью Ганиевой Эльмиры Альфировны, которая раскрывала понятие, что такое проектно-исследовательская деятельность.
  • «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве»

https://goo.su/x3IF

Материалы для родителей https://obuchonok.ru/vseproekti

Материалы для родителей

  • https://obuchonok.ru/vseproekti
Материалы для родителей Интерактивный музей «Ньютон Парк» Понимать сложные науки, вроде механики и оптики, в «Ньютон Парке» учат через веселые интерактивные эксперименты. Тема электричества в парке особо любима — о нем здесь рассказывают и с помощью изобретений Николы Теслы, и даже с помощью соленых огурцов — оказывается, из них можно сделать настоящий светильник. Россия, г. Красноярск, пл.Мира, д.1 Примерная стоимость билетов: (экскурсия+мастер-класс+эксперимент-шоу) детский, взрослый — 400 руб..

Материалы для родителей

  • Интерактивный музей «Ньютон Парк»
  • Понимать сложные науки, вроде механики и оптики, в «Ньютон Парке» учат через веселые интерактивные эксперименты. Тема электричества в парке особо любима — о нем здесь рассказывают и с помощью изобретений Николы Теслы, и даже с помощью соленых огурцов — оказывается, из них можно сделать настоящий светильник.

Россия, г. Красноярск, пл.Мира, д.1

Примерная стоимость билетов: (экскурсия+мастер-класс+эксперимент-шоу) детский, взрослый — 400 руб..

Материалы для родителей Музей занимательных наук СФУ Этот красноярский музей полностью оправдывает свое название — наука в нем представлена как сфера занимательная, а потому мастер-классы и эксперимент-шоу по физике, биологии и химии здесь проходят также часто, как и собственно экскурсии. Адрес музея: пр. Свободный, 76Д (общежитие № 22), 4 этаж. Стоимость посещения: от 50 до 350 рублей.

Материалы для родителей

  • Музей занимательных наук СФУ
  • Этот красноярский музей полностью оправдывает свое название — наука в нем представлена как сфера занимательная, а потому мастер-классы и эксперимент-шоу по физике, биологии и химии здесь проходят также часто, как и собственно экскурсии.

Адрес музея: пр. Свободный, 76Д (общежитие № 22), 4 этаж.

Стоимость посещения: от 50 до 350 рублей.

Материалы для родителей Материалы для учащихся Материалы для коллег

Материалы для родителей

Материалы для учащихся

Материалы для коллег

Материалы для коллег Уважаемые коллеги, на сегодняшний день формирование проектно-исследовательской деятельности обучающихся является актуальной проблемой не только для системы образования, но и для всеобщего развития обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность помогает формировать творческую личность, стимулирует активность, целеустремлённость школьников, таким образом, помогает решению главных задач современной школы – раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, современном мире .

Материалы для коллег

  • Уважаемые коллеги, на сегодняшний день формирование проектно-исследовательской деятельности обучающихся является актуальной проблемой не только для системы образования, но и для всеобщего развития обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность помогает формировать творческую личность, стимулирует активность, целеустремлённость школьников, таким образом, помогает решению главных задач современной школы – раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, современном мире .
Материалы для коллег Формы исследовательской работы с детьми на ступени начального образования: 1. Индивидуальная работа , предусматривающая деятельность в двух аспектах:  а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений).  б) работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи). 2. Групповая форма (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами). 3. Массовые формы. (Сюда можно отнести встречи с интересными людьми, совместную подготовку с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях, походах.)

Материалы для коллег

Формы исследовательской работы с детьми на ступени начального образования:

1. Индивидуальная работа , предусматривающая деятельность в двух аспектах:

а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений).

б) работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

2. Групповая форма (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами).

3. Массовые формы. (Сюда можно отнести встречи с интересными людьми, совместную подготовку с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях, походах.)

Материалы для коллег Уважаемые коллеги, предлагаю ознакомиться с примерами проектно-исследовательских работ: Исследовательская работа

Материалы для коллег

Уважаемые коллеги, предлагаю ознакомиться с примерами проектно-исследовательских работ:

  • Исследовательская работа "Экологический патруль«
  • Мы выбираем спорт
  • Исследовательская работа "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материалы для коллег Уважаемые коллеги, ниже представляю вам вебинар на тему « Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе». Ведущая вебинара: Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, зам. директора Обнинский свободной школы, преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Материалы для коллег

Уважаемые коллеги, ниже представляю вам вебинар на тему « Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе».

Ведущая вебинара: Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, зам. директора Обнинский свободной школы, преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Материалы для коллег Для начала выберите тему исследовательской работы. Выбор темы должен осуществляться совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Выбрать тему несложно. Нужно знать, что интересует ребенка в данный момент, какая проблема волнует его больше других.

Материалы для коллег

Для начала выберите тему исследовательской работы.

Выбор темы должен осуществляться совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Выбрать тему несложно. Нужно знать, что интересует ребенка в данный момент, какая проблема волнует его больше других.

Примеры проектно-исследовательских работ : https://obuchonok.ru/vseproekti

Примеры проектно-исследовательских работ :

https://obuchonok.ru/vseproekti

Материалы для родителей Материалы для учащихся Материалы для коллег

Материалы для родителей

Материалы для учащихся

Материалы для коллег


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!