СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в гимназии"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Представлен свой взгляд (трансляция опыта) на содержание профориентационной работы педагога-психолога гимназии, в связи со стремительными изменениями в обществе и образовании. Нам нужно построить такое образование, где человек будет субъектом, где он будет хозяином образовательного маршрута.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Организация психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в гимназии"»

«Организация психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в МОУ «Гимназия» г. Кириши

«Организация психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в МОУ «Гимназия» г. Кириши

Признаком успешности будущего выпускника станет способность пойти и прямо сейчас научиться чему-то новому, адаптироваться к новой реальности и получить новую работу. 
  • Признаком успешности будущего выпускника станет способность пойти и прямо сейчас научиться чему-то новому, адаптироваться к новой реальности и получить новую работу. 
В ближайшем будущем будет иметь огромное значение отношение обучающегося к процессу обучения. Его способности узнавать новое, ставить задачи, задавать вопросы, самостоятельно искать информацию, планировать время.  Эти качества уже сейчас хотят видеть работодатели у выпускников вузов.
  • В ближайшем будущем будет иметь огромное значение отношение обучающегося к процессу обучения.
  • Его способности узнавать новое, ставить задачи, задавать вопросы, самостоятельно искать информацию, планировать время.
  • Эти качества уже сейчас
  • хотят видеть работодатели

у выпускников вузов.

 Основные направления работы педагога-психолога по профориентации.   Диагностическое Активизирующее Информирующее  Развивающее  Консультационное

Основные направления работы педагога-психолога по профориентации.

  • Диагностическое
  • Активизирующее
  • Информирующее
  • Развивающее
  • Консультационное
Диагностика    1. Ранняя диагностика интересов обучающихся: Собеседование с родителями будущих первоклассников (интересы, способности ребенка); Мотивация обучения 1-4 классы; Самостоятельность 3 классы; Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (4 классы-способности, интеллектуальный уровень); Анкетирование учащихся 5-х классов (интерес к изучаемым предметам) Анкетирование родителей 1,5 классов (способности вашего ребенка)

Диагностика

1. Ранняя диагностика интересов обучающихся:

  • Собеседование с родителями будущих первоклассников (интересы, способности ребенка);
  • Мотивация обучения 1-4 классы;
  • Самостоятельность 3 классы;
  • Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (4 классы-способности, интеллектуальный уровень);
  • Анкетирование учащихся 5-х классов (интерес к изучаемым предметам)
  • Анкетирование родителей 1,5 классов (способности вашего ребенка)
Диагностика   2. Анкетирование, тестирование 6-11 класс: Интерес к изучаемым предметам; Эмоциональное благополучие на уроках; Основные жизненные ценности; Доминирующий мотив учения; Удовлетворенность профильным обучением. Диагностика одаренности 7-8 класс Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников (совместно с МУК)

Диагностика

2. Анкетирование, тестирование 6-11 класс:

  • Интерес к изучаемым предметам;
  • Эмоциональное благополучие на уроках;
  • Основные жизненные ценности;
  • Доминирующий мотив учения;
  • Удовлетворенность профильным обучением.
  • Диагностика одаренности 7-8 класс
  • Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников (совместно с МУК)
Профинформирование   В кабинете психолога имеется подборка литературы, тесты, ссылки на сайты профориентационной направленности; Проводятся информационные беседы с обучающимися; Психолог принимает участие в мероприятиях информационной направленности; Психолог информирует учителей и родителей по вопросам профориентации.

Профинформирование

  • В кабинете психолога имеется подборка литературы, тесты, ссылки на сайты профориентационной направленности;
  • Проводятся информационные беседы с обучающимися;
  • Психолог принимает участие в мероприятиях информационной направленности;
  • Психолог информирует учителей и родителей по вопросам профориентации.
Активация профсамоопределения. Развивающая работа.   Коммуникативный тренинг «Страна «Взаимопонимания»» 5 классы Курс развития творческого мышления 1-4 класс. Занятия по подготовке к ЕГЭ с элементами психологического тренинга. Классные часы (ДДО, социометрия, профориентационные игры); Активирующие профориентационные опросники; Краткосрочные тренинги для учащихся 10,11 классов:  «Предприниматель », «Сделай правильный выбор», «Рынок труда», «Люди и деньги», «Семейный бюджет», «Альтернативный выбор», «Фондовая биржа». Кинезиологический тренинг «Гимнастика для ума».  Психологический театр импровизаций «Перевертыши».  В 6-9 классах проходили профориентационные занятия, уроки выбор профессии, курс «Шаг в будущую профессию» (МУК).

Активация профсамоопределения. Развивающая работа.

  • Коммуникативный тренинг «Страна «Взаимопонимания»» 5 классы
  • Курс развития творческого мышления 1-4 класс.
  • Занятия по подготовке к ЕГЭ с элементами психологического тренинга.
  • Классные часы (ДДО, социометрия, профориентационные игры);
  • Активирующие профориентационные опросники;
  • Краткосрочные тренинги для учащихся 10,11 классов:
  • «Предприниматель », «Сделай правильный выбор», «Рынок труда», «Люди и деньги», «Семейный бюджет», «Альтернативный выбор», «Фондовая биржа». Кинезиологический тренинг «Гимнастика для ума».
  • Психологический театр импровизаций «Перевертыши».
  • В 6-9 классах проходили профориентационные занятия, уроки выбор профессии, курс «Шаг в будущую профессию» (МУК).
Консультирование.   Организация групповых консультаций в 5 -11 классах, в том числе для родителей; Организация индивидуальных консультации по результатам диагностики; Консультации для учащихся, родителей, учителей.

Консультирование.

  • Организация групповых консультаций в 5 -11 классах, в том числе для родителей;
  • Организация индивидуальных консультации по результатам диагностики;
  • Консультации для учащихся, родителей, учителей.
Психолого-педагогическое сопровождение помогает выпускникам стать хозяевами своего образовательного маршрута. Но без талантливых педагогов здесь не обойтись. Это, конечно, требует огромного труда, таланта учителей.
  • Психолого-педагогическое сопровождение помогает выпускникам стать хозяевами своего образовательного маршрута.
  • Но без талантливых педагогов здесь не обойтись. Это, конечно, требует огромного труда, таланта учителей.
 Нам нужно построить такое образование, где человек будет субъектом, где он будет хозяином образовательного маршрута. И ни один из них не будет повторять другой . 
  • Нам нужно построить такое образование, где человек будет субъектом, где он будет хозяином образовательного маршрута. И ни один из них не будет повторять другой . 
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!