СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на пед час Организация работы над совместным с родителями проектом: "По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование нравственно- патриотических чувств сопичастности к семье.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на пед час Организация работы над совместным с родителями проектом: "По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» села Нины Советского района».   Организация работы над совместным с родителями проектом: ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Родничок». Подготовила воспитатель: Кацера О.М.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Колосок» села Нины Советского района».

 

Организация работы над совместным с родителями проектом: ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Родничок».

Подготовила воспитатель: Кацера О.М.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории,  прошлому и настоящему, ко всему человечеству»  Д.С Лихачев

«Любовь к родному краю, родной

культуре, родной речи начинается

с малого – любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому

саду. Постепенно расширяясь, эта

любовь переходит в любовь к

родной стране, к ее истории,

прошлому и настоящему, ко всему

человечеству»

Д.С Лихачев

Цель:   Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном крае.  

Цель:

Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном крае.

 

Задачи: - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; - формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;  - формировать представление о героизме; - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово; - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, родного села; - воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом ставропольского края. - формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.

Задачи:

  • - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • - формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;
  • - формировать представление о героизме;
  • - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;
  • - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, родного села;
  • - воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом ставропольского края.
  • - формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Работая над второй годовой задачей по нравственно-патриотическому воспитанию, была проведена работа в следующих направлениях: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
  • Работая над второй годовой задачей по нравственно-патриотическому воспитанию,

была проведена работа в следующих направлениях:

  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Нравственно-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проектная деятельность- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению семейных ценностей.
  • Нравственно-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проектная деятельность- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
  • Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению семейных ценностей.
Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, и их индивидуальными особенностями. Например, реализация таких проектов, как: « Я и Родина моя». «Есть такая профессия Родину защищать!». «Великий май, победный май!».  где активное участие принимают родители дошкольников, составляя мероприятий в соответствии с традициями своей семьи. Работу по данному направлению с детьми веду через игровую, театрализованную, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.
  • Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, и их индивидуальными особенностями. Например, реализация таких проектов, как:
  • « Я и Родина моя».
  • «Есть такая профессия Родину защищать!».
  • «Великий май, победный май!».
  • где активное участие принимают родители дошкольников, составляя мероприятий в соответствии с традициями своей семьи.
  • Работу по данному направлению с детьми веду через игровую, театрализованную, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.
Также широко использую педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, предметы народно-прикладного искусства. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. В процессе отбора произведений руководствуюсь общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность.
  • Также широко использую педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, предметы народно-прикладного искусства. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. В процессе отбора произведений руководствуюсь общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность.
Работу с детьми, провожу в непосредственном взаимодействии с родителями. Осуществляем консультативную поддержку родителям, разрабатываем и доводим до их сведения практические рекомендации, в области дошкольной организации детской деятельности дома. По работе с родителями стараюсь учитывать их интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: анкетирование, тематические беседы, круглый стол, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.
  • Работу с детьми, провожу в непосредственном взаимодействии с родителями. Осуществляем консультативную поддержку родителям, разрабатываем и доводим до их сведения практические рекомендации, в области дошкольной организации детской деятельности дома. По работе с родителями стараюсь учитывать их интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: анкетирование, тематические беседы, круглый стол, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.
Чтение рассказов, пословиц и стихотворений: Е Шкловского «Ты не бойся мама», И.Гамазковой «В дозоре», С. Воронин «Воинственный Жако»,Э.Успенский «Разгром», С.Сахарнов «Два радиста». С. Маршак «Быль для детей», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша армия», А. Барто «На заставе» и др. Просмотр презентаций: «Мой родное село», «Песни войны и о войне», «Дети-герои Великой Отечественной войны». Организация сюжетно-ролевых игр: «Мы в армии», «Пограничник», «Спасатели», «Моряки», «Путешествие по России», «Солдаты», «Врач и медсестра». Дидактические игры: «Игра на оборот», «Третий лишний», «Назови военные профессии», «Богатыри
  • Чтение рассказов, пословиц и стихотворений: Е Шкловского «Ты не бойся мама», И.Гамазковой «В дозоре», С. Воронин «Воинственный Жако»,Э.Успенский «Разгром», С.Сахарнов «Два радиста». С. Маршак «Быль для детей», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша армия», А. Барто «На заставе» и др.
  • Просмотр презентаций: «Мой родное село», «Песни войны и о войне», «Дети-герои Великой Отечественной войны».
  • Организация сюжетно-ролевых игр: «Мы в армии», «Пограничник», «Спасатели», «Моряки», «Путешествие по России», «Солдаты», «Врач и медсестра».
  • Дидактические игры: «Игра на оборот», «Третий лишний», «Назови военные профессии», «Богатыри", «Собери флаг", «Народы мира« и т.д.
Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Перенеси снаряды», «Переправа», «Беги, лови», «Самолёты», «Чей отряд быстрее построится? », «Кто самый меткий? », «Переправа через болото». Наблюдение на прогулке: «Природа моего края» НООД: «Военные профессии», «Защитники Отечества», Беседы: «Мы - воспитанники старшей группы», «Моё село по девичьи красиво!», «Транспорт нашего села», «Солдат на посту», «Российская армия», показ открытого занятия «Путешествие по родному селу» ( «Река времени»). Стен газета: «Наши Защитники». Пополнение уголка патриотической направленности. Развлечение «Вечер народных игр», утренник «День защитника».
  • Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Перенеси снаряды», «Переправа», «Беги, лови», «Самолёты», «Чей отряд быстрее построится? », «Кто самый меткий? », «Переправа через болото».
  • Наблюдение на прогулке: «Природа моего края»
  • НООД: «Военные профессии», «Защитники Отечества»,
  • Беседы: «Мы - воспитанники старшей группы», «Моё село по девичьи красиво!», «Транспорт нашего села», «Солдат на посту», «Российская армия», показ открытого занятия «Путешествие по родному селу» ( «Река времени»).
  • Стен газета: «Наши Защитники».
  • Пополнение уголка патриотической направленности.
  • Развлечение «Вечер народных игр», утренник «День защитника».
Беседы: «Мы - воспитанники старшей группы», «Моё село по девичьи красиво!», «Транспорт нашего села», «Солдат на посту», «Российская армия», «Моя Родина-Россия», «Лучше нет родного края», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Наши защитники», «Дети-герои Великой Отечественной войны» Рассматривание иллюстраций: «Наша Малая Родина», о богатырях, воинах разных времён, составление рассказов по иллюстрациям о родах войск, военной технике. показ открытого занятия «Путешествие по родному селу» ( «Река времени»).
  • Беседы: «Мы - воспитанники старшей группы», «Моё село по девичьи красиво!», «Транспорт нашего села», «Солдат на посту», «Российская армия», «Моя Родина-Россия», «Лучше нет родного края», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Наши защитники», «Дети-герои Великой Отечественной войны»
  • Рассматривание иллюстраций: «Наша Малая Родина», о богатырях, воинах разных времён, составление рассказов по иллюстрациям о родах войск, военной технике.
  • показ открытого занятия «Путешествие по родному селу» ( «Река времени»).
В группе создаю и периодически обновляю и дополняю предметно – развивающую среду патриотической направленности. Развевающею среду разместила с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяем созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирования, рисования, лепки, создания разного рода поделок, макетов, что способствует организации содержательно образовательной деятельности и разностороннего развития ребенка.
  • В группе создаю и периодически обновляю и дополняю предметно – развивающую среду патриотической направленности. Развевающею среду разместила с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяем созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирования, рисования, лепки, создания разного рода поделок, макетов, что способствует организации содержательно образовательной деятельности и разностороннего развития ребенка.
Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Развевающею среду, необходимо пополнять и обновлять, что я и делаю. В группе создан уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором главным является привитие высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма, развитие интереса к окружающей действительности.
  • Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Развевающею среду, необходимо пополнять и обновлять, что я и делаю. В группе создан уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором главным является привитие высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма, развитие интереса к окружающей действительности.
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; - родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей; - дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
  • Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:
  • - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
  • - родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;
  • - дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Благодаря проделанной работе: Дети имеют определенные знания о родном крае, селе, знают флаг, герб. У детей сформировано чувство уважения к родному краю, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом. Развиты такие качества, как: познавательная активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки, речь. Воспитанниками усвоены ценности патриотизма. Родители стали единомышленниками, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.  

Благодаря проделанной работе:

Дети имеют определенные знания о родном крае, селе, знают флаг, герб.

У детей сформировано чувство уважения к родному краю, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом.

Развиты такие качества, как: познавательная активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки, речь.

Воспитанниками усвоены ценности патриотизма.

Родители стали единомышленниками, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

  •  
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников совместно с родителями является действенным и эффективным.   
  • Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников совместно с родителями является действенным и эффективным.
  •  
Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!