СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по профилактике правонарушений в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

вопросы профилактики правонарушений среди детей и подростков являются предметом постоянного внимания педагогического коллектива школы

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по профилактике правонарушений в школе»

Гибадуллина Флюра Муллахановна

Социальный педагог МБОУ «Школа №70», г.Казань



Организация работы по профилактике

правонарушений среди несовершеннолетних в школе



Вопросы состояния правонарушений среди несовершеннолетних и подростков являются предметом постоянного внимания педагогического коллектива школы и проводится

в соответствии с нормативными документами, закрепляющими правовые гарантии детей и подростков:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Семейный кодекс РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Административный кодекс

  • Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• законности;

• демократизма;

• гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним

• формирование у обучающихся представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

•  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

•  рейды по неблагополучным семьям;

•  деятельность Совета профилактики школы;

•  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;

•  диагностика;

•  работа по профориентации;
• совещания по проблемам профилактики семейного неблагополучия;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание и обучение детей»), общешкольные собрания с участием инспекторов ОПДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
•  ведение патронажного журнала;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
•  оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
•  организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.


Особое внимание уделено работе с детьми и семьями, стоящими на учетах в ПДН и ВК составлены:

  • характеристики и ходатайства на детей, стоящих на учётах в ПДН

  • проводятся индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и с их родителями

  • заседания школьного Совета профилактики:

  • вовлечение обучающихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

  • выход в школу офицерского состава ПДН с целью проведения профилактических бесед с подростками, состоящими на учётах

  • индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, родители поставлены в известность об усиленном контроле над их детьми.

  • выступление инспекторов ПДН на общешкольных родительских собраниях на тему: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних».



Одной из составляющей части взаимодействия школы и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводятся рейды классных руководителей, педагогов-психологов, зам.директора по ВР, социального педагога и инспектора ПДН по неблагополучным семьям проводятся индивидуальные беседы с родителями.

Осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями происходит через систему родительских собраний, индивидуальные консультации, посещение на дому.

Согласованные действия администрации школы, классных руководителей, психолога школы, родителей не оставляют незамеченным ни один факт правонарушений, используя различные формы работы: профилактические беседы, посещение на дому, приглашение на Совет профилактики, КДН, ПДН, диагностика, тестирование, оказание психолого-педагогической помощи детям и их родителям, обсуждение на педагогических советах.

На учащегося, поставленного на учет в ОПДН и ВШУ, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны быть отражены в личной карте учащегося.

Личная карта учащегося включает разделы:

  • информационный (данные об учащемся, родителях (законных представителях), месте проживания);

  • план индивидуальной профилактической работы;

  • мероприятия по реализации индивидуальной профилактической работы. 

Учащийся вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на профилактическом учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.

Также особого внимания педагогического коллектива требуют дети, находящиеся в особом социальном положении. С семьями, состоящими на учёте СОП , ведется межведомственная работа и обслуживаются в отделении социальной помощи «Семье и детям».

Согласованные действия администрации школы, классных руководителей, социального педагога, педагогов-психологов школы, родителей не оставляют незамеченным ни один факт правонарушений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!