СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с обучающимися младшего школьного возраста по изготовлению керамических изделий с узором в круге

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление изделия «Узор в круге» осуществлялось в течение двух уроков изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с обучающимися младшего школьного возраста по изготовлению керамических изделий с узором в круге»

Косулина Ю.С.,

Учитель ИЗО, МБОУ СШ №37 г. Липецка


Организация работы с обучающимися младшего школьного возраста по изготовлению керамических изделий с узором в круге
(конспекты уроков)


Изготовление изделия «Узор в круге» осуществлялось в течение двух уроков изобразительного искусства.

На первом уроке младшие школьники ознакомились с техниками изготовления керамических изделий и изготовили изделие из глины в форме круга.

На втором уроке младшие школьники декорировали изделие ангобами.

Для организации работы с обучающимися младшего школьного возраста по изготовлению керамических изделий с узором в круге были разработаны конспекты уроков, представленные ниже:


Конспект урока №1

Тема: «Керамическая посуда».

Класс: 2г класс МБОУ СШ №37 города Липецка.

Цель: ознакомиться с разнообразием форм керамической посуды, техниками ее изготовления.

Задачи: создать условия для ознакомления с керамическими изделиями, способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свою работу и работу товарища, формированию навыков работы с глиной.

Предметные результаты: учащиеся узнают о искусстве создания керамической посуды, ознакомятся с его историей и значением, с применением керамических изделий в жизни людей; научатся лепить круглую плоскую тарелку с применением шаблона и стека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: учащиеся научатся определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: учащиеся научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности керамики; находить варианты для решения художественно творческих задач.

Коммуникативные: учащиеся научатся формулировать свои затруднения.

Оборудование: ПК, проектор, изображения керамических изделий; глина, шаблон в форме круга, стек, скалка.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

- Здравствуйте ребята, посмотрите на свои столы и подумайте, что мы с вами сегодня будем делать? (обучающиеся дают ответы).

II. Постановка учебной задачи, актуализация знаний.

- Как вы и догадались, мы сегодня будем лепить. И тема нашего сегодняшнего урока «Керамическая посуда».

- Кто мне может сказать для чего используют такую посуду? (для приготовления пищи, для красоты и т.д.)

- Люди начали заниматься керамикой еще в древности. В керамических сосудах удобно хранить пищу и напитки. А вы знаете где еще применяют керамику кроме посуды? (в стоматологии, искусстве и строительстве).

- Посмотрите на слайды, здесь показаны интересные формы посуды: кувшины, тарелки и чашки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что мы будем лепить?

«Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить» (тарелка)»

III. Открытие нового знания.

- Как правильно лепить из глины? Всегда помните, что глина - это не пластилин, глина намного прочнее, но и обращаться с ней нужно аккуратнее. Запомните несколько простых правил: во-первых, глина для лепки всегда должна быть сырой, поэтому укрывайте глину влажной тряпкой, не давая засыхать. Во-вторых, в процессе лепки всегда заглаживайте появившиеся трещины с помощью воды или водно-глиняной массы.

- Глину необходимо предварительно подготовить к лепке, как это сделать, показано на слайде (просмотр слайда, а также учитель наглядно показывает, как проминается глина).

- Обратите внимание на следующие слайды: существует много способов лепки посуды из глины (просмотр слайдов, объяснение учителя).

- Мы с вами будем сегодня лепить из глины круглые тарелочки и применим технику раскатывания пласта (просмотр слайдов, объяснение учителя).

- Ну что? Я вижу, вам не терпится начать! Давайте проверим, все ли инструменты и материалы есть у вас на столах. Для работы нам понадобятся (учитель озвучивает набор материалов и инструментов, учащиеся проверяют, все ли есть у них в наличии): клеенка, чашка с водой, влажная ткань, дощечка, скалка, шаблон для формы, стека.

- Молодцы, все готовы к работе. Но прежде, чем приступить, давайте ознакомимся с правилами безопасности при лепке керамических изделий (просмотр слайда, объяснение учителя).

IV. Физкультминутка.

Раз, два - рубим дрова.

Три, четыри - руки шире.

Пять, шесть - тихо присесть.

Семь, восемь - сено косим.

Девять, десять - поклон отвесить.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

На слайде остается образец тарелки и алгоритм действий

Этапы работы:

1) Берем комочек глины в руки и хорошенько его разминаем.

2) Кладем глину на стол, немного ее прижимаем для того, что бы она расплющилась. Смачиваем слегка водой и снова мнем.

3) Кладем глину на стол, придавливаем ее рукой, за тем раскатываем ее скалкой.

4) Теперь внимательно посмотрите на «блинчик» который у вас получился, он должен быть весь одинаковой толщины.

5) Берем в ручки шаблон и кладем в центр на глиняный пласт.

6) Аккуратно с помощью стека вырезаем круг.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

(Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).

Алгоритм самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе сделать работу?

- Ты справился с работой или есть недочеты?

- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

2. Обобщение по теме.

- Ребята, вы отлично потрудились. Я благодарю вас за работу.

- Что интересного было на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

- Как бы вы оценили свое настроение после урока?

- Урок закончен.

3. Уборка рабочего места.


Конспект урока №2

Тема: Орнамент в круге.

Цель: познакомиться с народными орнаментами и орнаментами других культур, развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения, показать красоту природы, разнообразие ее форм и цвета.

Задачи: создать условия для ознакомления с орнаментами в круге; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища, формированию навыки работы с ангобами.

Предметные результаты: учащиеся узнают о красоте орнамента в круге, ознакомятся с его историей и значением и применением в жизни людей; научатся придумывать и изображать орнамент в круге при помощи линий (индивидуально по памяти), используя кисть, гуашь, декорирующий состав (ангобы) разных цветов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения орнамента в круге; находить варианты для решения художественно творческих задач.

Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения.

Оборудование: ПК, проектор, изображения орнаментов; карандаши, ангобы, кисти, альбом, глиняная тарелочка.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

- Здравствуйте ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим работать над глиняными тарелочками. Как вы думаете, что мы сегодня с ними будем делать? (дети делают предположения)

II. Постановка учебной задачи.

«Называют меня круг,

Солнцу я отличный друг.

С ним во многом мы похожи:

Солнце круглое, я – тоже».

- Наверное, вы уже догадались из стихотворения, что сегодня мы будем говорить о круге. Сегодня мы познакомимся с орнаментом в круге. Этот орнамент пришел к нам из древней Индии. Как вы думаете, для чего использовали такие орнаменты? (использовали как обереги и, конечно же, украшали храмы).

III. Открытие нового знания.

Просмотр презентации об орнаменте в круге.

- Вы, наверное, уже заметили, что каждый орнамент имеет свою цветовую гамму, как вы думаете, почему? (обучающиеся дают свои ответы).

- На самом деле каждый цвет имеет свое значение!

Белый - чистота;

Зеленый - жизнь;

Синий - знание;

Красный - энергия;

Желтый - достижение целей;

- Вот этими цветами мы сегодня будем расписывать свой орнамент на глиняных тарелочках. Скажите, что нужно сделать для того, чтобы четко представлять себе, какой орнамент будет у вашего готового изделия? (эскиз). Для чего нужен эскиз? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать эскиз вашего будущего орнамента (работают в альбомах, рисуют карандашом, затем - красками).

- Мы рисовали с вами гуашью или акварелью на бумаге, но для того, чтобы расписать глиняные тарелочки, мы будем использовать специальную краску для керамических изделий, такая краска называется «ангоб». При изготовлении керамических изделий ангоб используют для того, чтобы после дальнейшего обжига изделия, его поверхность приобрела яркий цвет.

- Эта краска – необычная, нужно знать, как ею рисовать правильно, чтобы изделие получилось красивым (просмотр презентации, объяснение учителя).

IV. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячек.

Полосатенький бочек.

Хомка рано встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыри, пять-

Хомка сильным хочет стать.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

На слайде остается памятка об особенностях декорирования изделия ангобами.

Этапы работы:

1) Берем наши тарелочки, кисточки и краски. Кладем все перед собой.

2) Сначала нужно продумать узор, у нас есть эскиз, придерживаемся эскиза.

3) Теперь берем кисточку и рисуем серединку.

4) Дальше рисуем вспомогательные линии для узора.

5) А теперь можно добавить свои завитки или другие предметы.

6) Учитель проверяет работы учащихся, подсказывает, что нужно добавить или исправить.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

(Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).

Алгоритм самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе сделать работу?

- Ты справился с работой или есть недочеты?

- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

2. Обобщение по теме.

- Ребята, вы отлично потрудились. Я благодарю вас за работу.

- Что интересного было на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

- Как бы вы оценили свое настроение после урока?

- Урок закончен.

3. Уборка рабочего места.



Рисунок 1. Керамические изделия, выполненные учащимися 2г класса МБОУ СШ №37 города Липецка. Название изделия: «Орнамент в круге»


Таким образом, удалось спланировать и провести занятия по лепке, результатом которых стали керамические изделия детей «Орнамент в круге».


Список литературы


  1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. – СПб.: КАРО, 2016. – 176 с.

  2. Иванова И.Н. Рисование и лепка. – М.: Академия, 2015. – 240с.

  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе – М.: Просвещение, 2000. – 396с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!