СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с подростками с ОВЗ в условиях реабилитационного центра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как учителю адаптивной физической культуры организовать работу с подростками с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с подростками с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»

Организация работы с подростками с ОВЗ в условиях реабилитационного центра.

Здравствуйте, меня зовут Кондрашова Валерия Александровна, я инструктор АФК, работаю в реабилитационном центре инвалидов и детей инвалидов 3,5 года. И хочу немного рассказать о работе с подростками с ограниченными возможностями здоровья.

Все мы знаем, что подростковый возраст – самый трудный в жизни человека. Ты уже не ребенок, но еще и не взрослый. В этом возрасте возникает потребность разобраться в себе и окружающем, найти смысл происходящего и собственного существования. Они часто задаются вопросами: «Как узнать свой характер?», «Какой я человек?», «Может ли человек со слабым здоровьем иметь сильный характер?», пишет Попова. (Психология растущего человека). Поэтому подростки либо слушают учителя очень эмоционально, напряженно, либо не слушают вовсе. Нужно интересоваться, как дела у подростков, разговаривать на абстрактные и философские темы - это позволит сблизиться с реабилитантами. У подростков с ОВЗ такие же проблемы. Так какой режим соблюдать с людьми в этот сложный период?

Понятно, что авторитарный режим не подходит, т. к. будет мало инициативы со стороны подростков, но и панибратство мы тоже исключаем. Так как тогда подать материал? Естественно, стоит искать золотую середину, нужно исходить из того, какие родители у занимающегося, какой характер, какие предпочтения, какие физические способности, и какая нозология. То есть, использовать индивидуальный подход. С какими нозологиями я имею дело? Ко мне в зал АФК приходят подростки с синдромом дауна, с аутистическим спектром, с ЗПР, У.О. и т д…И со всеми работа строится по-разному.

Например, у людей с синдромом дауна (их еще называют солнечными) работа будет протекать в игровом ключе. Такие дети не очень любят и не очень понимают строгий тон и серьезную физиономию. Они привыкли улыбаться, обниматься и обожают играть. Это мы и будем использовать. В процессе игры можно добиться желаемых результатов. Также использую яркий инвентарь, позитивную музыку и обязательно их хвалю и поощряю. Это важно.

Подростки с аутистическим спектром (их еще называют аутисты). Самая главная задача в организации работы с аутистом – не нарушать их личные границы, дабы не навредить. Я встречала разных ауистов: более общительных, менее общительных, и даже агрессивных. Но, все они схожи в том, что не любят идти на контакт. В работе с такими подростками надо долго входить в доверие, ждать, чтобы человек привык, аккуратновнедрять новый материал, незаметно. Они не любят перемены. Лучше не вставать напротив, рядом – отличное решение, и не использовать прикосновения в занятии. Аутисты любят заниматься на тренажерах, особенно им нравится иппотренажер, (он имитирует ход лошади) и из-за тряски у людей с аутистическим синдромом пропадают навязчивые движения и надолго повышается настроение.

Умственная отсталость.

Особенность подростков с У.О. в том, что очень долго усваивается информация, нет стремления изучать новый материал и совершенствовать навыки. Тут важно показать на собственном примере как легко и полезно заниматься физической культурой, поэтому я всегда все упражнения выполняю вместе с ними, они видят мое желание и хорошее отношение к занятиям, и стремятся делать так же… Еще, очень сильным мотиватором выступают кубки и медали. Наши реабилитанты участвуют в различных соревнованиях по настольным играм таким, как джакколо, шафлборд, по бочче, дартс и т д.. Им очень нравится побеждать. Это является определенным стимулом, чтобы посещать реабилитационный центр.

Надо сказать, что не всегда легко приходится работать с трудными подростками, имеющих Ограниченные возможности здоровья, но мне интересно каждый раз подбирать новые методы работы с такими ребятами, к каждому находить подход, видеть их рост и их радость, я вместе с ними развиваюсь как специалист АФК, за что очень сильно благодарна.

Спасибо за внимание!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!