СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация режимных процессов в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец оформления органиизации и проведения режимных процессов в группе

Просмотр содержимого документа
«Организация режимных процессов в группе»

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»











Конспект проведения

режимных процессов в первую и вторую половину дня

в 1 младшей группе













Выполнила:

учащаяся учебной группы ДО-211с

Иванова Ольга Петровна











Солигорск,

2021/2022 уч.год



Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение:

За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» 
  Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда пом.воспитателя расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе детей и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем». Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

- Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

- Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! 

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.

Проведение:

- «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит! 

Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

Проведение:

Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку. Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю  детей:

- Данила, а какого цвета у тебя  штаны?

- Ваня, а что мы одеваем на  голову?

Если дети не могут ответить,  помогаю им. 

Побуждаю детей одеваться самим:  «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

- Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).

Проведение:

Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

- Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 

Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

- Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 

Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).

Проведение:

Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

- Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 

Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  - Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 

Приятных снов!

Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 



Подъем  и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей  после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.

Проведение.

Захожу в спальню, говорю спокойным голосом:

- Дети, вот вы и поспали, но уже  пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.

К детям, которые не проснулись,  подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.

- Ребята, а теперь давайте каждый  станет возле своей кроватки. Провожу закаливающие процедуры:

- Дети, покажите свои ручки –  «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем  ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету  там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим  опять в первое окно - ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами  спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы  большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас  давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание

Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к  самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности  в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Проведение:

Дети садятся на свои стульчики, я  помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки,  сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей

- Ваня, а что ты сейчас одеваешь?

- Катя, а кто купил тебе такое  красивое платье?

- Оля, скажи, пожалуйста, какого  цвета у тебя кофта?

Если дети сами не могут ответить,  помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание

Цель: продолжать обучать детей  навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми  движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и  организованность.

Проведение

Беру детей, которые едят  медленнее, веду их в умывальник и говорю:

- Закатываем рукава, чтобы не  намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю),  чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую  художественное слово:

Ай лады-лады-лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Дружно улыбаемся.

Ставим под воду ручки, намочим  их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю).  Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со  всех сторон.

Полотенце Катино

Даша не возьмет.

С птичкой не спутает

Синий самолет.

Молодцы, дети, все такие чистые,  красивые!

Самостоятельная деятельность детей

Рисование карандашами.

Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке.

Игры в куклы с колясками, машинки-каталки, просмотр мультика, наблюдения за окружающими явлениями.

Прием пищи (полдник/ужин)

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть  аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать  стул, благодарить за еду.

Проведение

- Дети, все кто помыл руки  садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на  стол не кладем.

Все ровно сидят

Ножки вместе стоят

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Всем приятного аппетита!

Во время еды слежу, чтобы дети  ровно сидели, кушали молча.

В конце еды напоминаю каждому  ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети  задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

Прогулка

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

Проведение:

Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.

Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю  детей.

- Данила, а какого цвета у тебя  штаны?

- Ваня, а что мы одеваем на  голову?

Если дети не могут ответить,  помогаю им. 

Побуждаю детей одеваться самим:  «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

- Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять.

Уход домой

Взаимодействие с родителями

- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

- Предложить понаблюдать за изменениями природы зимой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!