СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Настройка анимации в мультимедиа презентации" может изучаться в 3-11 классах и направлена на развитие творческих способностей учащихся и.т.д.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»»

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»



Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.

По характеру учебной самостоятельной деятельности целесообразно выделить четыре уровня самостоятельности.

Первый уровень – простейшая воспроизводящая самостоятельность. Ученикам представляется практическая работа, требующая простого воспроизведения имеющихся знаний, используя образец.

Задания первого уровня используются при начальном знакомстве с темой. Для организации работы учитель выдает подробную инструкцию, где прописан каждый шаг ученика. Задача ученика повторить все действия на компьютере.

Ученики умеют / знают:

  • знают принципы и структуру файловой системы компьютера;

  • умеют работать с изображениями (копирование, вырезание, вставка).

В ходе выполнения задания ученики приобретают следующие знания:

  • создание, сохранение, открытие, редактирование презентации;

  • вставка в слайд изображения;

  • работа с макетом;

  • работа с форматом фона;

  • работа с изображением (перекрашивание, задний план, отражение, контур фигуры и т.д.);

  • настройка анимации на смену слайдов;

  • автоматическая смена слайдов;

  • настройка анимации на объекты;

  • настройка звука.

Второй уровень самостоятельности – вариативная самостоятельность. Задания такого уровня используют при тренировке. Учитель предлагает несколько алгоритмов выполнения задания. Ученик самостоятельно выбирает более подходящий алгоритм и работает с ним.

Ученики умеют / знают:

  • знают принципы и структуру файловой системы компьютера;

  • умеют работать с изображениями (копирование, вырезание, вставка).

  • создание, сохранение, открытие, редактирование презентации;

  • вставка в слайд изображения;

  • работа с макетом;

  • работа с изображением (перекрашивание, задний план, отражение, контур фигуры и т.д.);

  • автоматическая смена слайдов.

В ходе выполнения задания ученики приобретают следующие знания:

  • настройка анимации на объекты с помощью последовательного копирования слайдов;

  • настройка анимации на объекты с помощью меню Анимация (Пути перемещения);

  • работа с изображением (яркость, перекрашивание, поворот фигуры).

Например:

Задача учеников создать презентации с анимацией, где будут показаны

  • плавный переход Ночь – Утро – День– Вечер – Ночь;

  • движение верблюдов по пустыне;

  • движение чего-либо или кого-либо.

Анимацию в презентации можно настраивать двумя способами: последовательным копированием слайдов и с помощью меню Анимация. Ученики знакомятся со способами, их задача сравнить эти способы и выбрать более действенный.

Третьей уровень самостоятельности – частично-поисковая самостоятельность.

Задания такого уровня используются для закрепления материала. Учитель предлагает примерный план действий. Ученикам надо решить поставленную перед ними задачу, используя уже изученный материал.

Ученики умеют / знают:

  • знают принципы и структуру файловой системы компьютера;

  • умеют работать с изображениями (копирование, вырезание, вставка).

  • создание, сохранение, открытие, редактирование презентации;

  • вставка в слайд изображения;

  • работа с изображением (перекрашивание, задний план, отражение, контур фигуры, яркость, перекрашивание, эффекты фигуры и т.д.);

  • автоматическая смена слайдов;

  • настройка анимации на объекты с помощью меню Анимация;

  • настройка анимации на объекты;

  • решение логических задач;

  • работа в сети Интернет;

  • работа в MicrosoftWord;

  • работа в программе Publisher.

В ходе выполнения задания ученики приобретают следующие знания:

  • знакомство с сеткой в MicrosoftWord;

  • работа с изображением (группировка, разгруппировка, отображение);

  • вставка надписи;

  • рисование с помощью фигур;

  • создание буклетов, календарей в программе Publisher

  • работа со звуком.

Например:

  • Ученикам предлагается решить логическую задачу и творчески представить решение в виде презентации с анимацией.

Версия для 9 класса: Семья (папа, мама, сын и бабушка) ночью подошла к мосту, способному выдержать только двух человек одновременно. По мосту можно двигаться только с фонариком. Известно, что папа может перейти мост в одну сторону за минуту, мама - за две, сын - за пять и бабушка - за десять минут. Фонарик у них один. Светить издали нельзя. Носить друг друга на руках тоже. Если по мосту идут двое, время перехода определяется наиболее медлительным членом семьи. Как семье переправиться за 17 минут?

  • К какому–либо празднику (например, 8 марта) выполнить следующие задания:

2 класс - рисунки в Painte по теме, подборка стихов;

3 класс – запись стихов на микрофон;

4 класс - подборка картинок для презентации;

5 класс - создание презентации по собранным материалам;

6 класс - создание слайдов по теме;

7 класс - создание календарей по теме в программе Publisher

9 класс - создание буклетов по теме в программе Publisher

ТРЕБОВАНИЯ:

- единый стиль оформления

- настройка анимации на объекты

- презентация автоматическая (НЕ по щелчку)

- добавление музыки

Четвертый уровень самостоятельности – творческая самостоятельность.

Задания такого уровня используются для контроля. Учитель предлагает выполнить творческое задание с применением изученного материала.

Например:

  • Найти в интернете картинки по теме «Мой дом – Россия!»

Создать презентацию – караоке. Сохранить презентацию в Мои документы.

Требования:

Единый стиль оформления

Шрифт не менее 18

Презентация – автоматическая (НЕ по щелчку)

Любая самостоятельная работа в классе, которую задает учитель, должна быть проверена и оценена.

Рассматривая различные критерии оценивания презентаций (работ школьников) часто выделяют четыре критерия:

  • адекватность – соответствие и степень раскрытия темы;

  • выразительность – художественно-эстетическое восприятие, композиция, дизайн, цветное решение;

  • технологичность – использование возможностей компьютерной мультимедийной среды, инструментов, эффектов, оригинальность и (или) нестандартное использование инструментов для изображения объектов;

  • креативность – неожиданные, оригинальные творческие решения, наличие авторского стиля.

Созданными продуктами учащиеся могут пополнять собственные портфолио.

Т.Б. Корнева предлагает следующие формы проверки достигаемых школьниками результатов:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников в виде контрольной работы по теме «Настройка анимации в мультимедиа презентации».

Подход к оцениванию школьников.

Безусловно, всех учеников надо похвалить, поощрить, вселить веру в будущее, независимо от уровня творческой разработки. Однако в процессе изучения темы дети должны учиться оценивать самостоятельно свою творческую работу, понимать свои сильные и слабые стороны, находить отличие своей работы от других работ и брать на вооружение интересные идеи, элементы дизайна, творческие находки, которые присутствуют в других работах.

Оценка творческих проектов должна быть обоснованной, насколько это возможно с учетом возрастной категории учеников. Оценки типа «и ты хорошо настроил анимацию», «и у тебя красиво» в малой степени способствуют инициации творческой деятельности, снижают воспитательное значение дополнительных развивающих мероприятий.

Таким образом, для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.

Выводы

В формулировке заданий для самостоятельной практической работы учащихся нужно поощрять их инициативу, проявление фантазии, при этом обращая внимание на соблюдении этических, эстетических, художественных норм. На практических занятиях по созданию презентаций можно реализовать межпредметные связи, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Знания и умения, приобретенные при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» учащиеся могут применить в работе над итоговым творческим проектом. В процессе выполнения проекта учащиеся закрепляют знания на практике и демонстрируют все полученные знания при защите своей работы. Результатом деятельности учащихся являются проекты - презентации к отдельным темам школьного курса информатики или других школьных дисциплин. Кроме того, освоенное учащимися приложение может использоваться при подготовке к другим школьным предметам и внеклассным мероприятиям для создания красочных сообщений, реклам, динамичных объявлений и т.п.

ЛИТЕРАТУРА



  1. Большой философский словарь. С. 381.

  2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / под ред. А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурье, Б.М. Теплова. – М.: изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с.

  3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 205 с.

  4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / Алексей Николаевич Леонтьев. – 2-е изд., стер. – М.: Смысл; Изд. Центр «Академия», 2005 – 352 с.

  5. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М, 1980.-240 с.

  6. Розенберг Н.М., Дутко Э.Н., Носаченко И.М. Самостоятельная работа учащихся с учебными текстами. – Киев: Вища шк., 1986. – 159 с.

  7. Сластенин В.А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 480 с.

  8. Хуторской А.В. Деятельность как содержание образования // Народное образование 2003 – №8 С.107-115.

  9. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

  10. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности – М.:Наука, 1978. – 392 с.

  11. Веткин Л. Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке (лекция по педагогике для студентов университета). Издательство Саратовского университета, 1978. 24 с.

  12. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. Государственная учебно-педагогическое издание министерства просвещения РСФСР. Москва, 1961, 239 с.

  13. Малкин И. И. Рационально организовать самостоятельную работу учащихся. — Приложение к журналу «Народное образование», № 10, 1966. С.13–23.

  14. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества). М.: «Педагогика», 1972, 184 с.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!