СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация школьной службы медиации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набор документов для успешной организации службы медиации в ОУ.

Анткета для учащихся (Для выбора учащихся, которые участвуют в школьной медиации)

Согласия для родителей

План. Деловая игра.

Протоколы. Формы регистрации случаев

Рекомендации.

Положение о службе медиации.

Просмотр содержимого документа
«Организация школьной службы медиации»









2. Положение о создании межсетевого профессионального сообщества по медиации в Выборгском районе (Приложение 2).

4. Пакет рабочих документов специалистов школьной службы медиации (Приложение 3).

5. Материалы от Службы медиации ГЦСП «КОНТАКТ» для оформления школьного стенда (Приложение 4).














































Приложение 2


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга


Положение о создании межсетевого профессионального сообщества по медиации в Выборгском районе

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует порядок создания и деятельности межсетевого профессионального сообщества по медиации в Выборгском районе (далее МПС).


1.2 Межсетевое профессиональное сообщество по медиации организуется в Выборгском районе при ГБУ ДО ЦППМСП в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях», утвержденных заместителем Министра образования и науки Российской Федерации В. Ш. Кагановым 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн.

1.3 Межсетевое профессиональное сообщество создается в целях методического обеспечения деятельности служб школьной медиации ОО района, формирования благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.


1.4 Задачи:

1.4.1 Помощь в организации медиативного пространства в ОО района. Просветительская деятельность среди родителей, учащихся и педагогов. Организация информационно-просветительских мероприятий для родителей, учащихся и педагогов, направленных на формирование мотивации к участию в работе службы школьной медиации.

1.4.2 Подготовка ко-медиаторов из числа учащихся ОО района.

1.4.3 Сопровождение учащегося, попавшего в трудную жизненную ситуацию, с момента выявления факта правонарушения; помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтной ситуации.

1.4.4 Помощь службам медиации ОО района при рассмотрении сложных случаев.

1.4.5 Организация повышения квалификации специалистов служб медиации.

1.5 Возглавляет межсетевое профессиональное сообщество по медиации руководитель, назначаемый директором ГБУ ДО ЦППМСП по согласованию с членами сообщества.

1.6 В состав межсетевого профессионального сообщества входят руководители и специалисты школьных служб медиации ОО Выборгского района. В качестве консультантов выступают специалисты ИМЦ Выборгского и Кировского районов, члены ГУМО по медиации.


2 . Принципы деятельности членов межсетевого профессионального сообщества по медиации.


2.1 Добровольность участия сторон в медиации: стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Допускается, чтобы стороны конфликта были направлены на предварительную встречу с медиатором (где проясняется ситуация конфликта и рассказывается о медиации), но сама медиация проходит только добровольно. Стороны вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации. Если участниками конфликта являются несовершеннолетние, то медиатору необходимо получить разрешение родителей на участие их детей в процедуре медиации или пригласить родителей участвовать в процедуре.


2.2 Информированность сторон: медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.


2.3 Нейтральность медиатора: медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения.


2.4 Конфиденциальность процесса медиации. Служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения, при условии, что имена участников конфликта будут изменены. При публикации имена участников также должны быть изменены.


2.5 Ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.


2.6 Самостоятельность служб медиации. Служба медиации самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.


3 Основные направления деятельности членов межсетевого профессионального сообщества по медиации.

3.1 Осуществление просветительской деятельности среди родителей, учащихся и педагогов, направленной на мотивации к участию в работе службы школьной медиации.


3.2 Организация подготовки ко-медиаторов из числа учащихся ОО района, организация деятельности «групп равных», координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основах позитивного общения среди младших и средних школьников.


3.3 Организация и проведение процедуры медиации в случае конфликта в ОО. Помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтной ситуации.


3.4 Сопровождение учащегося, попавшего в трудную жизненную ситуацию, с момента выявления факта правонарушения (если оно связано с конфликтом).


4 .Порядок работы межсетевого профессионального сообщества по медиации.


4.1 Работа межсетевого профессионального сообщества проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем межсетевого профессионального сообщества, рассматривается на заседании МПС, согласовывается с директором ГБУ ДО ЦППМСП.


4.2 Заседания проводятся не реже одного раза в триместр.


4.3 Секретарь ведет протоколы заседаний, где фиксирует все решения межсетевого профессионального сообщества.


4.4 Контроль за деятельностью межсетевого профессионального сообщества осуществляется директором ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района.



5. Документация межсетевого профессионального сообщества по медиации.


5.1 Положение о создании межсетевого профессионального сообщества по медиации в Выборгском районе.

5.2 План работы межсетевого профессионального сообщества на текущий учебный год.

5.3 Протоколы заседаний межсетевого профессионального сообщества.


6. Заключительные положения


6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2. Изменения в настоящее положение вносятся решением членов межсетевого профессионального сообщества.

6.3. Вносимые изменения не должны противоречить принципам медиации.









































Приложение 3.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района)













Пакет рабочих документов специалистов школьной службы медиации

















Составитель:

Руководитель районной службы медиации Буткевич А.Ю.














Пакет рабочих документов специалистов школьной службы медиации включает образцы следующих документов:

  1. Типовое положение о создании школьной службы медиации в ОО Выборгского района.

  2. Журнал регистрации случаев в школьной службе медиации.

  3. Карточка регистрации случаев.














































Приложение 3.1

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга















Типовое положение о службе школьной медиации в ОО Выборгского района.


































Санкт-Петербург

2017

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОО ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА


1. Общие положения

1.1. Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в ОО на основе добровольческих усилий всех участников образовательного процесса.

1.2. Служба школьной медиации действует на основании действующего законодательства, устава ОО и настоящего Положения.


2. Цели и задачи службы школьной медиации

2.1. Целью деятельности службы школьной медиации является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.


2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:

2.2.1. формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;

2.2.2. развитие ресурсов личности;

2.2.3. выработка коммуникативных навыков;

2.2.4. умение разрешать конфликты мирным путем;

2.2.5. формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.


3. Принципы деятельности службы школьной медиации

3.1. Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре медиации;

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе процедуры медиации сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности; 3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.


4. Порядок формирования службы школьной медиации

4.1. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой школьной медиации приказом директора школы. [Методические рекомендации СПб АППО по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов. Раздел 3.3 «Структура службы школьной медиации» пункт «Команда кураторов»].



4.2 В состав службы школьной медиации могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение. Основная задача учащихся – распространение информации о деятельности школьной службы медиации среди сверстников, знакомство с медиативным подходом (с целью применения его принципов в межличностном общении со сверстниками).

4.3. Вопросы членства в службе школьной медиации, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой школьной медиации самостоятельно.


5. Содержание деятельности служб школьной медиации:

5.1 Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;

5.2 Проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

5.3 Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

5.4 Обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении личных споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Члены «групп равных» не проводят процедуру медиации самостоятельно;

5.5 Координация действий участников "групп равных" в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

5.6 Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

5.7 Использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

5.8 Использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

5.9 Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5.10 Использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.


6. Порядок работы службы школьной медиации

6.1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы школьной медиации.

6.2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности применения процедуры медиации в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

6.3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в ней. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей. 6.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации.

6.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, процедура медиации проводится с согласия классного руководителя.

6.7. Процедура медиации не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.

6.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры медиации в каждом отдельном случае.

6.9. В случае если в ходе процедуры медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в медиативном соглашении.

6.10. При необходимости служба школьной медиации передает копию медиативного соглашения администрации школы.

6.11. Служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба школьной медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.


7. Организация деятельности службы медиации

7.1. Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения процедуры медиации, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

7.2. Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

7.3. Служба школьной медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

7.4. Администрация школы содействует службе школьной медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

8.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы школьной медиации или органов школьного самоуправления.








































Приложение 3.2

Журнал регистрации случаев в школьной службе медиации.

№ п/п

Дата

Код случая

Медиатор

Кол-во встреч

Результат


Письменное соглашение

Устное соглашение

Стороны не пришли к соглашению

Другое

Примеча-ние

































































Приложение 3.3

Карточка регистрации случаев.

Дата ситуации

 

Дата передачи дела координатору

 

ФИО, должность, телефон лица, передавшего информацию о ситуации

 

Фамилия Имя обидчика или стороны конфликта

Фамилия Имя пострадавшего или стороны конфликта

 

 

Класс

 

Класс

 

Телефон

 

Телефон

 

ФИО родителей, телефон

ФИО родителей, телефон


 

Совершались ли ранее обидчиком подобные действия

 

 

 

Состоит ли на учете (внутришкольный учет, КДН и ЗП)

 

Собираются ли стороны или администрация обращаться в правоохранительные органы?

 

Описание ситуации

 

 

 

 

ФИО медиаторов

 

 

ФИО остальных участников процедуры медиации

 

 

Кол-во взрослых участников процедуры медиации

 

Кол-во учащихся, участвовавших в процедуре медиации

 

Дата проведения процедуры медиации

 

Не проведена (причина)

 

Выполнение сторонами принятого договора

 

Комментарии

 

 

Дата сдачи отчета

 

Подпись

 











25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!