Просмотр содержимого документа
«Организация уголков сюжетно-ролевых игр в старшей группе «Ромашки»»
Организация уголков сюжетно-ролевых игр
в старшей группе «Ромашки»
Автор воспитатель Андреева М.В.
В старшей группе «Ромашки» игровое пространство имеет маркеры (знаки таблички) указывающие детям на место действия, обстановку, в которой происходит игра. Например кухня, дом-теремок, магазин, больница, автомастерская, полицейский участок, заправочная станция, гараж, салон красоты, пожарная станция, сбербанк, ателье и т.д. Все игровое пространство в группе трансформируемо, предполагает возможность изменений ППРС в зависимости от образовательной и игровой ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. При организации уголков сюжетно-ролевых игр педагоги группы предоставили детям возможность моделировать игровую обстановку при помощи легких конструкций, оборудования, модулей. Все материалы полифункциональны и предполагают возможность разнообразного использования детской мебели, мягких модулей и ширм в разных сюжетно ролевых играх. Среда вариативна, периодически педагогами меняется и пополняется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую деятельность детей. Наличие в группе различных пространств для сюжетно ролевых игр обеспечивает свободный выбор детей.
Игровая среда имеет свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, и дидактическим пособиям. Сюжетно ролевые уголки безопасны, соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста при проектировании уголков сюжетно-ролевых игр соблюден. Организовав пространство для сюжетно ролевых игр, педагоги старшей группы решили ряд очень важных задач:
- развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, бесед и просмотра телевизионных передач;
учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия;
- учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
- развивать умение использовать предметы-заместители.
В группе имеются все необходимые макеты для развития режиссерских игр детей. Содержание игр значительно обогащается за счет накопления личного опыта детей, обогащения их представлений об окружающей действительности. Поэтому в группе старшего возраста появляются новые игры, например одна из таких «Ателье» где ребята пробуют себя в роли модельеров и дизайнеров.