Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности для обучающихся осужденных.»
Организация внеурочной деятельности для обучающихся осужденных.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития обучающимся своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Внеурочная деятельность в образовательном процессе осужденных представляется как более широкое понятие, внутри которого могут быть использованы различные виды деятельности.
Например, социальное направление может бать реализовано через такие виды внеурочной деятельности, как социально- значимая театральная деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление не только через спортивную, но и через здоровье сберегающую деятельность.
Игровая, познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение реализуются через психологическое направление.
Проблемно-ценностное общение – это этические беседы, тематические диспуты, дискуссии.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Полноценное проведение внеурочной деятельности невозможно без понимания обучающимися значимости, роли предмета и его применимости. Поэтому одной из основных задач является раскрытие перед учащимися всех положительных сторон формирования знания.