СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений"»

Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»  « Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений »

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

« Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений »

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Роль ДОУ в развитии ребенка: получает дошкольное образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Роль ДОУ в развитии ребенка:

  • получает дошкольное образование,
  • приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Особенности семейного воспитания: особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности; влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни; именно родители - их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Особенности семейного воспитания:

  • особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности;
  • влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни;
  • именно родители - их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Факторы, влияющие на качество взаимодействия семьи и ДОУ: прежде всего, то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга; насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.

Факторы, влияющие на качество взаимодействия семьи и ДОУ:

  • прежде всего, то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга;
  • насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.
Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста напрямую зависит: от того, насколько грамотно педагог строит процесс общения и взаимодействия с воспитанниками, от того, насколько эффективно он устанавливает контакт с родителями, чтобы понять их запросы. 

Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста напрямую зависит:

  • от того, насколько грамотно педагог строит процесс общения и взаимодействия с воспитанниками,
  • от того, насколько эффективно он устанавливает контакт с родителями, чтобы понять их запросы. 
Взаимодействие означает общение на равных с учетом интересов и потребностей всех сторон.  Участники этого процесса становятся его субъектами.

Взаимодействие означает общение на равных с учетом интересов и потребностей всех сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами.

Факторы, вызывающие затруднения при организации взаимодействия ДОУ и семьи: Некоторые педагоги, продолжают придерживаться учебно-дисциплинарной модели, используют в основном авторитарные методы и приемы работы с детьми. Педагоги недостаточно открыты для продуктивного общения с родителями воспитанников. Как правило, сосредоточены на деятельности внутри учреждения, их внешние контакты сведены к минимуму.

Факторы, вызывающие затруднения при организации взаимодействия ДОУ и семьи:

  • Некоторые педагоги, продолжают придерживаться учебно-дисциплинарной модели, используют в основном авторитарные методы и приемы работы с детьми.
  • Педагоги недостаточно открыты для продуктивного общения с родителями воспитанников.
  • Как правило, сосредоточены на деятельности внутри учреждения, их внешние контакты сведены к минимуму.
ОБУЧЕНИЕ  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕМЬЕ

ОБУЧЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕМЬЕ

Основные профессиональные качества, характеризующие педагога нового уровня: проявление активной позиции и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов; умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении; умение выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные; стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта; умение конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников и администрации ДОУ;

Основные профессиональные качества, характеризующие педагога нового уровня:

  • проявление активной позиции и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов;
  • умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении;
  • умение выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные;
  • стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта;
  • умение конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников и администрации ДОУ;
готовность к постоянному личностному и профессиональному росту; умение аргументированно отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией ДОУ; открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами, учителями); умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами; умение транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).
  • готовность к постоянному личностному и профессиональному росту;
  • умение аргументированно отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией ДОУ;
  • открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами, учителями);
  • умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами;
  • умение транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в конкретной семье.

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в конкретной семье.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых , позволяющая совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивающая необходимые связи между воспитывающими взрослыми, позитивно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых , позволяющая совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивающая необходимые связи между воспитывающими взрослыми, позитивно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Непосредственное воздействие педагога на семью. Перед педагогом стоит задача научить родителей, как надо воспитывать детей

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать

Непосредственное воздействие педагога на семью. Перед педагогом стоит задача научить родителей, как надо воспитывать детей

 Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы  домашнего воспитания, называется дифференцированным подходом.    Условия организации дифференцированного подхода: соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям; учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы; осуществление взаимосвязи разных форм работы с родителями.

Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется дифференцированным подходом. Условия организации дифференцированного подхода:

  • соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
  • учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания;
  • сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы;
  • осуществление взаимосвязи разных форм работы с родителями.
Основная цель всех  форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Организация образовательной деятельности в семье ФГТ РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ  При проведении режимных моментов В рамках непосредственной образовательной деятельности В образовательном взаимодействии с семьей

Организация образовательной деятельности в семье

ФГТ

РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

При проведении режимных моментов

В рамках непосредственной образовательной деятельности

В образовательном взаимодействии с семьей

Формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников по направлению  «Познавательно-речевое развитие дошкольников» информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: чему мы научимся (чему научились), наши достижения, познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми, выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и др.), в том числе и через официальный Интернет сайт МБДОУ; совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов; открытые педагогические мероприятия с детьми для родителей;

Формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

  • информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: чему мы научимся (чему научились), наши достижения, познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми, выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и др.), в том числе и через официальный Интернет сайт МБДОУ;
  • совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов;
  • открытые педагогические мероприятия с детьми для родителей;
посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств; организация партнерской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников, создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами); совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы;
  • посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств;
  • организация партнерской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников, создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами);
  • совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы;
создание тематических выставок при участии родителей - «дары природы», «история вещей», «родной край», «любимый город», «профессии наших родителей», «транспорт» и др.; проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда; совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках; тематические литературные и познавательные праздники «вечер сказок», «любимые стихи детства» с участием родителей; совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии); организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей через Интернет сайт МБДОУ.
  • создание тематических выставок при участии родителей - «дары природы», «история вещей», «родной край», «любимый город», «профессии наших родителей», «транспорт» и др.;
  • проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда;
  • совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках;
  • тематические литературные и познавательные праздники «вечер сказок», «любимые стихи детства» с участием родителей;
  • совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии);
  • организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей через Интернет сайт МБДОУ.
Для качественной организации сотрудничества с семьями воспитанников необходимо разработать  модель  взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Для качественной организации сотрудничества с семьями воспитанников необходимо разработать модель взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Планирование взаимодействия с родителями воспитанников

Планирование взаимодействия с родителями воспитанников

Показателями степени включения родителя в деятельность дошкольного учреждения являются:  Сформированность представлений родителей о сфере  педагогической деятельности, т.е. наличие  представлений:  о педагогической деятельности в целом;  о специфике работы с детьми дошкольного возраста;  об особенностях образовательного процесса в  дошкольном учреждении;  о деятельности воспитателя;  о возможных результатах деятельности детей  дошкольного возраста.

Показателями степени включения родителя в деятельность дошкольного учреждения являются:

  • Сформированность представлений родителей о сфере

педагогической деятельности, т.е. наличие

представлений:

  • о педагогической деятельности в целом;
  • о специфике работы с детьми дошкольного возраста;
  • об особенностях образовательного процесса в

дошкольном учреждении;

  • о деятельности воспитателя;
  • о возможных результатах деятельности детей

дошкольного возраста.

 Владение необходимыми практическими умениями и  навыками воспитания и обучения детей дошкольного  возраста.  Степень проявления интереса к активному включению  в планирование образовательного процесса.
  • Владение необходимыми практическими умениями и

навыками воспитания и обучения детей дошкольного

возраста.

  • Степень проявления интереса к активному включению

в планирование образовательного процесса.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!