СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация защиты учащихся общеобразовательных организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация защиты учащихся общеобразовательных организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

Просмотр содержимого документа
«Организация защиты учащихся общеобразовательных организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время»

Организация защиты учащихся общеобразовательных организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время   Общеобразовательные учреждения организационно входят в функциональную подсистему РСЧС предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, находящуюся в сфере деятельности Федерального агентства Российской Федерации по образованию.

Организация защиты учащихся общеобразовательных организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

Общеобразовательные учреждения организационно входят в функциональную подсистему РСЧС предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, находящуюся в сфере деятельности Федерального агентства Российской Федерации по образованию.

Основными задачами этой подсистемы являются:   •  организация работ по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств подсистемы к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;  •  организация подготовки специалистов и преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, обучение учащейся молодежи в области безопасности жизнедеятельности;  •  осуществление взаимодействия в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности с органами управления МЧС России.   Для решения этих задач в общеобразовательном учебном заведении может быть образована объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ). Кроме нее, в образовательном учреждении создают структурное подразделение или назначают работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

Основными задачами этой подсистемы являются: • организация работ по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств подсистемы к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; • организация подготовки специалистов и преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, обучение учащейся молодежи в области безопасности жизнедеятельности; • осуществление взаимодействия в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности с органами управления МЧС России. Для решения этих задач в общеобразовательном учебном заведении может быть образована объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ). Кроме нее, в образовательном учреждении создают структурное подразделение или назначают работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

В целях уменьшения размеров людских потерь и материального ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в общеобразовательных учреждениях разрабатывают несколько документов. Основные из них — план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и план гражданской обороны.   План гражданской обороны составляют обычно в соответствии со схемой 17, но при его разработке учитывают опасности, которые могут возникнуть при ведении военных действий или вследствие этих действий.  Успешное выполнение общеобразовательным учреждением задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом зависит не только от качества разработки планирующих документов, но и от индивидуальной подготовки каждого учащегося. В настоящее время обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и является обязательным.

В целях уменьшения размеров людских потерь и материального ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в общеобразовательных учреждениях разрабатывают несколько документов. Основные из них — план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и план гражданской обороны. План гражданской обороны составляют обычно в соответствии со схемой 17, но при его разработке учитывают опасности, которые могут возникнуть при ведении военных действий или вследствие этих действий. Успешное выполнение общеобразовательным учреждением задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом зависит не только от качества разработки планирующих документов, но и от индивидуальной подготовки каждого учащегося. В настоящее время обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и является обязательным.

Основными задачами обучения в области гражданской обороны являются:   •  изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;  •  совершенствование навыков в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне;  •  выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;  •  овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами обучения в области гражданской обороны являются: • изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; • совершенствование навыков в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне; • выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; • овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Учащиеся и студенты образовательных учреждений (за исключением дошкольных и образовательных учреждений дополнительного образования) выделены в отдельную категорию обучающихся и проходят обучение по месту учебы. Формами их обучения в области гражданской обороны являются следующие:   •  обучение в учебное время по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;  •  участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;  •  изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

Учащиеся и студенты образовательных учреждений (за исключением дошкольных и образовательных учреждений дополнительного образования) выделены в отдельную категорию обучающихся и проходят обучение по месту учебы. Формами их обучения в области гражданской обороны являются следующие: • обучение в учебное время по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; • участие в учениях и тренировках по гражданской обороне; • изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

Вопросы и задание   1. Выполнение каких задач возложено на функциональную подсистему РСЧС, находящуюся в сфере деятельности Федерального агентства РФ по образованию?   2. Какие планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывают в общеобразовательных учреждениях?   3. Каким образом в России организовано обучение населения в области гражданской обороны?   4. Назовите основные задачи обучения в области гражданской обороны.   5. Какие формы обучения в области гражданской обороны применяют в образовательных учреждениях?

Вопросы и задание 1. Выполнение каких задач возложено на функциональную подсистему РСЧС, находящуюся в сфере деятельности Федерального агентства РФ по образованию? 2. Какие планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывают в общеобразовательных учреждениях? 3. Каким образом в России организовано обучение населения в области гражданской обороны? 4. Назовите основные задачи обучения в области гражданской обороны. 5. Какие формы обучения в области гражданской обороны применяют в образовательных учреждениях?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!