СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационно-функциональная структура мониторинга в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление является эффективным, когда оно имеет опору не только на информацию на зафиксированном уровне качества образования воспитанников на текущий момент времени, но и предполагает анализ причин его несоответствия определенным нормам и поиск резервов повышения эффективности учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Организационно-функциональная структура мониторинга в дошкольном образовательном учреждении»

Организационно-функциональная структура мониторинга

в дошкольном образовательном учреждении

Основой решения проблемы качества образования в ДОУ является проектирование, планирование и внедрение системы управления качеством образовательной деятельности. Одна из систем качества в дошкольном учреждении – мониторинг качества образования.

Система получения точных данных о планируемых результатах освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования и усвоения детьми образовательных областей обеспечивается посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной деятельности или отдельных ее элементах, которая позволяет судить о достижениях детей и прогнозировать их развитие.

Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в:

  • Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса.

  • Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе.

  • Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса.

  • Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса.

Цель мониторинга в дошкольном образовательном учреждении – изучить процесс достижения воспитанниками всех возрастных групп итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников уровня усвоения программы по образовательным областям.

Задачи мониторинга:

  1. непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ,

  2. своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения;

  3. осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении;

  4. повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг;

  5. вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Организационно-функциональную структуру мониторинга в дошкольном образовательном учреждении составляют три блока:

1-й блок. Качество условий реализации ООП ДО

1. Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов: образовательный уровень и квалификационный уровень.

2. Мониторинг повышения квалификации педагогов ДОУ.

3. Мониторинг эффективности самообразования педагогов.

4. Мониторинг качества инновационной деятельности педагогов.

5. Мониторинг передового педагогического опыта педагогов.

6. Мониторинг по использованию педагогами ИКТ.

7. Мониторинг динамики усвоения дошкольниками программного материала.

8. Мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей.

9. Мониторинг степени удовлетворенности педагогов организацией образовательного процесса в ДОУ

2-й блок Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи

Цель: выявить запросы на образовательную деятельность и удовлетворенность работой ДОУ для учета при планировании развития ДОУ и работы с родителями.

  1. Мониторинг удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ДОУ.

  2. Мониторинг удовлетворенности родителей присмотром и уходом за воспитанниками. Анкетирование родителей "Питание в детском саду".

  3. Мониторинг запросов родителей. Выявление интересов и предпочтений родителей при выборе вариативной части ООП.

  4. Мониторинг запросов родителей по организации дополнительного образования.

3-й блок Результативность деятельности ДОУ

  1. Мониторинг творческих достижений педагогов.

  2. Мониторинг творческих достижений воспитанников.


Педагогический мониторинг призван обеспечивать педагогов и администрацию качественной и своевременной информацией, которая необходима для принятия управленческих решений. Он должен определять, насколько эффективны педагогические средства, которые используются в образовательном процессе, насколько дидактические средства (методы обучения, режим учебной работы, формы обучения) соответствуют заявленным целям и возрастным особенностям дошкольников, специфике среды их жизнедеятельности. Поэтому, существует четкое распределение работы на основе последовательных действий в проведении мониторинга, которое способствует достижению его эффективности.

Управление является эффективным, когда оно имеет опору не только на информацию на зафиксированном уровне качества образования воспитанников на текущий момент времени, но и предполагает анализ причин его несоответствия определенным нормам и поиск резервов повышения эффективности учебного процесса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!