СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационно-методическая деятельность с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организационно-методическая деятельность с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья»


ПЛАН РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

п/п

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ВЫПОЛНЕ

НИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Обновление базы данных обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сентябрь

социальный педагог


 Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. Приведение нормативной правовой базы техникума по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации

В течение года

Зам. директора УВР


Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ.

Сентябрь

Зам. директора УР


  Составление индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сентябрь-октябрь

Зам. директора УР, зам. директора УВР


 Посещение занятий теоретического и производственного обучения в тех группах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса

В течение года

Зам. директора УР, зам. директора УПР


 Размещение на сайте информации о реализации программы «Доступная среда»

В течение года

Зам. директора УВР


Контроль за социальными  выплатами (социальная стипендия, материальная помощь и др.)

В течение года

бухгалтерия, социальный педагог


        ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





1.

  Проведение исследований, опросов, анкетирования, диагностики, собеседований с

  обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

 здоровья, их родителями (иными законными представителями) на предмет

 создания для обучающихся специальных условий для получения

профессионального образования.

В течении года

Педагог-психолог, социальный педагог



             УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




1.

Организация возможности освоения учебной программы с использованием технических средств обучения (дистанционное, надомное обучение)

В течение года

Зам. директора по УР


2.

Контроль за посещением занятий обучающимися из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В течение года

Зам. директора по УР, мастера п/о, кураторы


3.

Организация дополнительных занятий по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам

В течение года

Зам. директора по УР, мастера п/о, кураторы


4.

Трудоустройство на производственную практику

Согласно учебного плану

Зам. директора по УПР


5.

Организация внеурочной деятельности

В течение года

Зам. директора по УР, мастера п/о, кураторы


6.

Индивидуальная работа с психологом (профилактические, коррекционно-развивающие занятия)

В течение года

Педагог-психолог


7.

Индивидуальное психологическое консультирование

В течение года

Педагог-психолог


8.

Психодиагностика по запросу

В течение года

Педагог-психолог


9.

Психологическое просвещение

В течение года

Педагог-психолог


10.

Индивидуальная работа с социальным педагогом (правовое просвещение, формирование основ здорового образа жизни, освоение норм социально-приемлемого поведения в обществе)

В течение года

Социальный педагог


11.

Привлечение обучающихся к участию в спортивных мероприятиях с учетом их психофизических особенностей

В течение года

Руководитель физвоспитания


12.

Организация летнего отдыха

Июль, август

Зам. директора по УВР



 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Проведение опросов, бесед, анкетирования с целью получения информации о личностных особенностях детей и их развитии

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог, социальный педагог


2.

Индивидуальное консультирование (по вопросам адаптации, личностного развития, поведенческим проблемам и т.д)

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, мастер п/о, куратор


3.

Индивидуальное консультирование по вопросам учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса

В течение года

Зам. директора по УР, зам. директора УПР


4.

Организация групповых занятий с целью просвещения родителей по вопросам воспитания, социализации, организации здорового образа жизни, правовым вопросам и др.

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог



РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ




1.

Инструктаж педагогических работников об особенностях организации учебно-воспитательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Сентябрь

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог


2.

Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог


3.

Оказание индивидуальной методической помощи педагогическим работникам в организации работы данной категорией детей

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог


4.

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации по направлению «Организация работы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями» (в соответствии с перспективным планированием повышения квалификации педагогическими работниками

В течение года

Зам. директора по УМР


МЕЖВЕЖОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1.

Организация совместной работы с органами социальной защиты

В течение года

Зам. директора по УВР


2.

Организация сотрудничества с потенциальными работодателями с целью   обучения на производственной практике дальнейшего трудоустройства  

В течение года

Зам. директора по УПР


3.

Организация  работы с учреждениями культуры с целью организации  досуга и развития творческих способностей

В течение года

Зам. директора по УВР


Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

  • Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.

  • Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

  • Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);

  • Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!