СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационно-образовательная деятельность. Период "Новогодний праздник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка способствует организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникотивной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы "Новогодний праздник"

Просмотр содержимого документа
«Организационно-образовательная деятельность. Период "Новогодний праздник"»







Тема: « НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК » Дата: ДЕКАБРЬ

День недели




Режим


Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)



Взаимодействие с родителями



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро:

Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич

Утренняя гимнастика. Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

С Алёной и Ангелиной провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память.

Ситуативный разговор «Что такое Новый год?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.



Индивидуальное консультирование по запросам.



Привлечение родителей к совместным с детьми изготовление кормушек для птиц.


Рисование

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

Материалы: 3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, вода, салфетки.

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Музыка

Слушание. « Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера, умение передавать содержание песни по вспомогательным вопросам.

Пение. «Раз морозною зимою».

Цель. Развивать тембровый слух. Продолжать приучать петь сразу после вступления в одном темпе.

Прогулка



Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич

Наблюдение за синицей Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных при- знаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Птицы и лиса».

Цели: — учить детей быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в корзи- ну». Цель: развивать меткость. С/р игра «Семья».

Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Антоном и Матвеем.

Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Трудовая деятельность Постройка горки

Цели: учить доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Повторение новогодних песен и стихов.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Театральная деятельность.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Веронику.

Ситуативный разговор о снежинках.

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др)









































Тема: « НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК » Дата: ДЕКАБРЬ

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)



Взаимодействие с родителями



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро:

Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич

Утренняя гимнастика. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

С Алёной, Елисеем – игра «Собери снежную бабу» - учить детей правильно располагать «снежные» круги.

Ситуативный разговор «Что мне подарит Дед Мороз»».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.



Индивидуальное консультирование по запросам.



Привлечение родителей к совместным с детьми изготовление кормушек для птиц.


Развитие речи

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».

Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.

Физическая культура

Основные виды движений:

-ползание по доске с опорой на ладони и колени («Жучки на бревнышке»);

-ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом (пройдем по мостику»);

-подвижная игра «Птица и птенчики».

Прогулка



Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич

Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомство с при- родными явлениями; дать понятие о признаках зимы Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом . «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С/р игра «Детский сад».

Индивидуальная работа: метание снежков в цель правой и левой рукой. П/игра «Колпачок» с Матвеем и Антоном.

Ситуативный раз говор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Закрепить последовательность оде- вания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Трудовая деятельность Постройка горки

Цели: учить доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Повторение новогодних песен и стихов.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Театральная деятельность. – театр игрушек по сказке «Снегурушка и лиса».

Учить Ангелину, Веронику рассматривать картину про новогодний праздник, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Дидактическая игра «Где чьѐ место?» - развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет.

Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др)



































Тема: « НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК » Дата: ДЕКАБРЬ

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)



Взаимодействие с родителями



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич

Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Дид. игра «Научим зайку правильно вести себя в детском саду».

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.



Индивидуальное консультирование по запросам.



Привлечение родителей к совместным с детьми изготовление кормушек для птиц.


Аппликация

«Наклей, какую хочешь, игрушку».

Материалы: 3-3 игрушки круглой или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки.

Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Музыка

Слушание. « Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера, умение передавать содержание песни по вспомогательным вопросам.

Пение. «Раз морозною зимою».

Цель. Развивать тембровый слух. Продолжать приучать петь сразу после вступления в одном темпе.

Прогулка



Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич

Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры».

Учить Веронику и Антона ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по до- рожке» -развивать координацию движений.

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Трудовая деятельность Постройка горки

Цели: учить доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Повторение новогодних песен и стихов.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа: с Вероникой, Ангелиной и Алёной «Уложим куклу спать» - закрепить последовательность действий при уклады

Ситуативный разговор о подарках, которые дарят на новый год.

Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др)



































Тема: « НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК » Дата: ДЕКАБРЬ

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)



Взаимодействие с родителями



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро:

Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич

Утренняя гимнастика. Беседа «Полезные и вредные продукты»

Повторить с Антоном и Матвеем имена и отчества воспитателей группы.

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.



Индивидуальное консультирование по запросам.



Привлечение родителей к совместным с детьми изготовление кормушек для птиц.


ФЕМП

Демонстрационный материал. Два шарика одинакового цвета, но разной длины, кукла.

Раздаточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.

Цель: Продолжать учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «помного», «поровну», «столько – сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный - короткий», «длиннее – короче».

Физическая культура

I часть. Игровое упражнение “Ровный круг». Ходьба по кругу, переход на бег, ходьба.

II часть. Игровое упражнение «Быстрые жучки». Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

III часть. Игра “Мы топаем ногами».

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Прогулка



Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич

Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить со- относить собственные действия с действиями участников игры; С\р игра «Автобус»

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни с кочки на кочку» (из обруча в обруч) с Аленой, Вероникой и Елисеем.

Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Трудовая деятельность Постройка горки

Цели: учить доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Чтение: «Снег идет», Л. Воронкова.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/р «Семья».

Учить Ангелину, Алену и Матвея строить кукольную мебель и рассказывать, из каких деталей построена та или иная мебель; называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др)
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!