Просмотр содержимого документа
«Организационно-педагогические условия социализации воспитанников школы-интерната»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»
Организационно-педагогические условия социализации воспитанников
школы-интерната
Подготовила: Вишневская Л.Ю.,
воспитатель
высшей категории
2019 год
Школа-интернат, в которой обучаются и воспитываются дети разных возрастов и различных слоев населения, готовит своих воспитанников к самостоятельному труду и дает не только объем знаний и умений по предметам школьного обучения, но и необходимые нравственные понятия с навыками культурного поведения. Процессы обучения и воспитания направлены на формирование личности каждого ребенка, коррекцию недостатков его развития, создающие предпосылки для социальной адаптации воспитанников.
На первом месте стоят задачи социализации и адаптации воспитанника, выпускника школы - интерната. Социальная адаптация в виде активного приспособления к условиям социальной среды при помощи усвоения и принятия определенных целей, ценностей, а также норм, правил и общепринятых способов поведения, является основой для личного и социального благополучия. Ребенок, воспитываемый вне семьи и ограниченный в умственном развитии не может сам выделить и осознать, усвоить звенья социальных структур, позволяющие поддерживать комфортное существование в социальной среде, а также реализовывать потребности и цели. Поэтому социальная адаптация является важной задачей обучения и воспитания ребенка, находящегося в школе - интернате.
Система социальной адаптации включает разные виды адаптивных процессов: производственная и профессиональная адаптация; бытовая; досуговая; политическая и экономическая; адаптация к формам общественного сознания (наука, религия, искусство, мораль и пр.); к природе и др.
Дети старшего школьного возраста характеризуются особым процессом социализации. Они проживают, как правило, большую часть своей жизни в школе-интернате. Для большинства выпускников характерны специфические особенности их личности и жизни:
1. неумение общаться с людьми вне учреждения, трудности установления контактов с взрослыми и сверстниками, отчужденность, недоверие к людям, отстраненность от них;
2. нарушения в развитии чувств, не позволяющие понимать других, принимать их, опора только на свои желания и чувства;
3