СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность по физической культуре «Туристический поход»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в ползании на животе, развивать координацию движений в прыжках, повторить упражнения в прокатывании мяча.

 

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по физической культуре «Туристический поход»»

Организованная образовательная деятельность

по физической культуре «Туристический поход»

(подготовительная группа)

Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в ползании на животе, развивать координацию движений в прыжках, повторить упражнения в прокатывании мяча.

Средства: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, дуга, мяч большого диаметра, ленточки.

  1. Вводная часть.

Дети под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать пение сказочных птиц. И так шагом марш!

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег в разных направлениях.

Дети берут гимнастические палки и строятся в две колонны.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. – основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 – правую ногу назад

на носок, палка вверх, прогнуться; 2 – исходное положение; 3-4 – то же, отставляя левую ногу (6-8 раз).

  1. И.п. – основная стойка, палка вниз. 1 – наклон вправо, правую ногу в

сторону на носок; 2 – исходное положение. То же влево (6-8 раз).

3. И.п. – основная стойка, палка вниз. 1 – присесть, палка вперед; 2 – исходное положение (6-8 раз).

4. И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз. 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение (6-8 раз).

5. И.п. – основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. Прыжки вокруг палки (в обе стороны) (3-4 раза).

Воспитатель. Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Вот мы и набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен наш путь.

Рассматривание карты (План маршрута).

Мы посмотрели карту и теперь знаем, какие препятствия нам предстоит преодолеть. Готовы? Шагом марш!

Дети шагают по залу под музыку и поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» и так подходят к препятствиям.

Основные движения.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над рекой).

2. Прыжки через обручи справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).

3. Подлезание под обруч боком (пролезть под упавшим деревом).

Воспитатель. Впереди нас ждет последнее препятствие. Но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим поход.

Релаксация.

1. «Солнышко». Представьте, что вы – деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листиком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.)

2. «Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.)

3. «Ветер усилился». Ветер дует сильнее, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются.)

4. «Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка.)

5. «Пожалеем!» Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине.)

6. «Солнышко». Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу. (Вытягивают руки вверх и шевелят пальцами – листочками.)

Воспитатель. Вот мы и отдохнули. А теперь продолжим наш поход. Мы должны пройти по обрывистому берегу и перейти реку в самом мелком месте.

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (с ленточкой). Дети встают в круг, с помощью считалки выбирают ведущего, он встает в центр круга. Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку. Игроки хором произносят:


«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»


После слова «лови» дети разбегаются по залу, а ведущий старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ведущий показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот мы и пришли на заветную поляну. Посмотрите, как здесь красиво! А теперь располагайтесь поудобнее! Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст нам всю добрую энергию, которую она накопила.

Дети закрывают глаза и слушают щебетание птиц.

Ходьба в колонне по одному.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!