СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Органы местного самоуправления (Глава 6 ФЗ – 131) Лекция 1 Представительный орган муниципального образования

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция 1 Представительный орган  муниципального образования

Просмотр содержимого документа
«Органы местного самоуправления (Глава 6 ФЗ – 131) Лекция 1 Представительный орган муниципального образования»

Тема: Органы местного самоуправления  (Глава 6 ФЗ – 131) Лекция 1 Представительный орган муниципального образования Автор презентации Москвина Елена Александровна Преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Уральского политехнического колледжа – МЦК»

Тема: Органы местного самоуправления (Глава 6 ФЗ – 131)

Лекция 1 Представительный орган муниципального образования

Автор презентации

Москвина Елена Александровна

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ СО «Уральского политехнического колледжа – МЦК»

 Представительный орган МО – это выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.  Варианты наименования представительного органа в разных муниципальных образованиях: 1 Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район 2 Таборинская районная Дума 3 Совет Народных Депутатов Берёзовского Городского Округа

Представительный орган МО – это выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Варианты наименования представительного органа в разных муниципальных образованиях:

1 Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район

2 Таборинская районная Дума

3 Совет Народных Депутатов Берёзовского Городского Округа

 Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.  Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.  Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района:    Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.  Например: в соответствии с Уставом Байкаловского муниципального района (ст. 21) - Дума Муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района:

Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Например: в соответствии с Уставом Байкаловского муниципального района (ст. 21) - Дума Муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Численность депутатов представительного органа поселения, городского округа определяется уставом муниципального образования и не может быть менее человек - при численности населения менее 1000 человек; 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа поселения, городского округа определяется уставом муниципального образования и не может быть менее

  • человек - при численности населения менее 1000 человек;
  • 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
  • 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
  • 20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
  • 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
  • 35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся (ч. 10 ст. 35 ФЗ-131):

  • 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  • 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
  • 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
  • 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
  • 11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются:   в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования; в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; в случае преобразования муниципального образования; в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются:

  • в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
  • в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  • в случае преобразования муниципального образования;
  • в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Список использованных источников: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения 26.02.2019) Об общих принципах организации местного самоуправления: Федеральный закон от 6.10.2003 №с 131-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (Дата обращения 26.02.2019) Устав муниципального образования «Город Екатеринбург»: Закон Свердловской области от 23.11.2010 года № 105-ОЗ URL: http://docs.cntd.ru/document/895280236 (Дата обращения 26.02.2019) Устав Муниципального образования Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007г. № 41 URL: http://mobmr.ru/baykalovo/ustav (Дата обращения 26.02.2019)

Список использованных источников:

  • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения 26.02.2019)
  • Об общих принципах организации местного самоуправления: Федеральный закон от 6.10.2003 №с 131-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (Дата обращения 26.02.2019)
  • Устав муниципального образования «Город Екатеринбург»: Закон Свердловской области от 23.11.2010 года № 105-ОЗ URL: http://docs.cntd.ru/document/895280236 (Дата обращения 26.02.2019)
  • Устав Муниципального образования Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007г. № 41 URL: http://mobmr.ru/baykalovo/ustav (Дата обращения 26.02.2019)
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!