СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация дебат-клуба в школе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка с тематическим планированием проведения занятий.

Просмотр содержимого документа
«Организация дебат-клуба в школе.»

ПЛАН РАБОТЫ

дебат-клуба

Дебаты - это форма убеждения,

в результате которой

спорящие приходят к консенсусу.

Карл Поппер

Дебаты - непременный компонент каждого демократического общества. Более двух тысяч лет назад, когда демократия впервые появилась в Афинах, граждане этой страны регулярно встречались на общих собраниях. Их голоса определяли политику страны. Они решали, будет ли государство воевать и как оно это будет делать. Они создавали законы. Но перед голосованием всегда проходили дебаты. Граждане и властители спорили о том, что хорошо и что плохо для Афин, легально ли это и правомерно с моральной точки зрения. Они искали лучший способ добиться поставленной цели. В наши дни дебаты не потеряли своего значения. Демократический процесс претерпел глубокие изменения, он развивается; продолжаются и дебаты. Дебаты проводятся на законодательных собраниях, в лекционных залах и общественных местах, в школах и университетах, о них можно прочесть в журналах и газетах, услышать на радио и телевидении. Как и их далекие предшественники, граждане спорят о том, что хорошо и что плохо для общества, помогают формировать закон и определять политику. Данный курс проводится на основе образовательной дебатной технологии, выработанной выдающимся английским педагогом и философом Карлом Поппером специально для средних и высших учебных заведений.

Целью данных занятий является создание в рамках действующей общеобразовательной системы условий, которые обеспечивают выявление, поддержку и развитие каждого одаренного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, способностей и задатков. Одаренность в нашем понимании - это социальное отношение ученика, его представление о самом себе. Очень важно увидеть эту индивидуальность, которая у одних яркая, на виду, у других - скрытая. Один ребенок демонстрирует свои возможности агрессивно, другой, наоборот, замыкается в себе, своих фантазиях и мечтах. Поэтому наряду с выявлением одаренных детей необходимо создание для них комфортных условий, что подразумевает осмысление ими своих возможностей и опору на эти возможности в процессе развития и саморегуляции. Данный проект позволит создать такие комфортные условия и предусматривает тесную связь школы, семьи и ученика.

Наличие строгого регламента в дебатной технологии способствует формированию культуры дискуссии, воспитывает умение уважать и слушать мнение других, формируется более адекватная самооценка, умение наиболее эффективно отстаивать свою точку зрения при обсуждении самых насущных проблем современного общества. Элемент соревновательности в сочетании с необходимостью соблюдать установленный регламент способствует росту эмоциональной устойчивости, развитию волевых качеств. Все это в целом формирует, развивает и воспитывает по-настоящему одаренную личность, способствует ее адаптации в обществе.

Задачи:

- выявление педагогически успевающих детей, осуществление индивидуального подхода к учащимся с целью их саморазвития и саморегуляции;

- обучение иноязычному общению убеждения в разных жизненных ситуациях, где наряду с интеллектом учащегося задействуются и его эмоциональные возможности;

- формирование у личности дополнительных социально-психологических

стимулов к учению, развитие активности и инициативы;

- поддержание в коллективе атмосферы, способствующей удовлетворению

потребностей ребенка в признании, уважении, внимании со стороны окружающих;

- повышение самоорганизации (саморегуляция + самоконтроль);

- воспитание культуры дискуссии, терпимости к оппозиционному мнению,

умение слушать и уважать собеседника

План работы.


Тема/содержание

Виды деятельности

История образовательных дебатов.

1.

Дебаты и демократия.

Учебно-познавательная

2.

Принципы и практичность (пример Пиночета). Двусторонние споры.

Учебно-познавательная

Структура дебатов.

3.

Дебатный раунд.

Учебно-познавательная

4.

Состав команды. Роль каждого в команде.

Учебно-познавательная

5.

Время подготовки.

Учебно-познавательная

6.

Общий анализ выступления.

Учебно-познавательная

Демонстрационные дебаты.

7-8.

Тема: «Общество должно быть с филантропами»

Практическая

Понятие тезиса.

9.

Тезис, его формирование. Определение понятий.

Учебно-познавательная

10.

Поиск материалов. Работа в группе

Учебно-познавательная

11.

Тезис. Дальнейшее планирование.

Учебно-познавательная

Определение критерия.

12.

Основные функции критерия.

Учебно-познавательная

13.

Конфликт ценностей и критерия.

Учебно-познавательная

14.

Уровни конфликта в дебатах.

Учебно-познавательная

15.

Построение аргументации:

важность соотношений и взаимозаменяемость.

Учебно-познавательная

Демонстрационные дебаты.

15-17.

Тема: «Родителям необходимо контролировать учёбу ребёнка»

Практическая

18.

Работа над темой и стратегией планирования.

Учебно-познавательная

19.

Тема и ее обсуждение.

Учебно-познавательная

20.

Поиск слабых мест и контраргументов.

Учебно-познавательная

21.

Значимость ролевой игры в дебатах.

Учебно-познавательная

22.

Построение перекрестного опроса.

Учебно-познавательная


Логические цепочки и основные ошибки.


23.

Дедукция и индукция в

дебатах. Слабые места обоих методов.

Учебно-познавательная

24.

Современная логическая модель.

Стратегии аргументирования.

Учебно-познавательная

25.

Логические ошибки.

Учебно-познавательная

Демонстрационные дебаты.

26-27.

Тема: «Друг может быть виртуальным»

Практическая

Построение утверждения.

28.

Форма построения речи первого выступающего: вступление, определение терминов.

Учебно-познавательная

29.

Форма построения речи первого выступающего: представление критерия; аргументы.

Учебно-познавательная


Перекрестный опрос.

30.

Цели перекрестного опроса. Основные принципы.

Учебно-познавательная

31.

Стратегия и тактика.

Учебно-познавательная

32.

Советы задающему вопросы. Советы отвечающему.

Учебно-познавательная


Демонстрационные дебаты.


33-34.

Тема: «Слабые наркотики следует легализовать»

Познавательная


Построение отрицания и контраргументы.


35.

Стратегические моменты.

Учебно-познавательная

36.

Конфликт определений, критерия и аргументации.

Учебно-познавательная

37.

Советы при построении отрицания.

Учебно-познавательная

38.

Контраргументы утверждающей стороны.

Учебно-познавательная

39.

Разница между отрицанием и опровержением.

Учебно-познавательная

40.

Двойственная природа опровержения.

Учебно-познавательная

41.

Стратегия опровержения.

Учебно-познавательная


Демонстрационные дебаты.


42-43.

Тема: «Виртуальный друг может стать настоящим другом современному подростку»

Практическая

44.

Заключительные выступления.

Учебно-познавательная

45.

Повторная презентация аргументов.

Определение главных конфликтов.

Учебно-познавательная

46.

Подготовка к голосованию. Подведение итогов раунда.

Учебно-познавательная


Выступление и стиль.


47.

Несколько наблюдений по поводу языка.

Учебно-познавательная

48.

Ораторский стиль в дебатах.

Ораторское искусство.

Учебно-познавательная

49.

Поиск личного стиля. Несколько общих

концепций.

Учебно-познавательная

Демонстрационные дебаты.

50-51.

Тема: «Вооруженное вмешательство в дела

суверенного государства можно оправдать»

Практическая

52.

Судейство дебатов.

Учебно-познавательная

53.

Общие наблюдения.

Учебно-познавательная

54.

Стандарты судейства.

Важность объяснения.

Учебно-познавательная

55.

Этическая сторона судейства.

Учебно-познавательная

56.

Практическая ответственность.

Учебно-познавательная

57.

Процедурные правила.

Учебно-познавательная

58.

Обсуждение дебатов.

Практическая


Демонстрационные дебаты.


59-60.

Тема: «Допинг в большом спорте должен быть разрешён»

Практическая

Тренинг.

61.

Мозговой штурм.

Учебно-познавательная

62.

Анализ присутствующих.

Учебно-познавательная

63.

Разрушительная переписка. Работа со словарем.

Учебно-познавательная

64.

Опровержение в стиле «regives».

Учебно-познавательная

Демонстрационные дебаты.

65-66.

Тема: «Промышленное развитие более важно, чем защита окружающей среды»

Практическая

67-68.

Тема: «Борьба с коррупцией бесперспективна»

Практическая





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!