СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с различными возрастными группами населения

Просмотр содержимого документа
«Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»

Оглавление

Введение 3

Глава1 «Разделение населения на возрастные группы» 4

Глава 2 «Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с различными возрастными группами населения» 4

2.1 «Занятия оздоровительной физкультурой с дошкольной возрастной категорией» 4

2.2 «Оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия 5

2.3 «Физкультурная направленность молодежи» 7

2.4 «Оздоровительные занятия для поддержания здоровья в зрелом возрасте» 8

2.5 «Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для лиц пожилого возраста» 9

Заключение 10

Список литературы 11



Введение

В современном мире развитие и поддержание физической культуры является необходимостью, ведь каждый из нас каждый день сталкивается с физическими нагрузками. Занятия физкультурой помогают обеспечить людям стабильное физическое и психическое состояние, уменьшение уровня травматизма, стрессовых ситуаций в быту и на работе. Ученные отмечают положительное влияние активного образа жизни на развитие человека в обществе, его гармонию с окружающим миром, душевное состояние. При занятии физкультурой общее состояние организма улучшается, повышается процент кислорода в организме, улучшается настроение, начинает активно работать сердечно-сосудистая и нервная системы. Несомненно, после продолжительного занятия умеренными физическими нагрузками результат приносит эстетическую удовлетворённость, ведь тело человека приобретает спортивный вид. Но несмотря на все положительные стороны занятий физкультурой, большинство россиян пренебрегают возможностью улучшить свое здоровье. За последние десятилетие резко повысился уровень заболеваемости в нашей стране во всех возрастных группах населения. Дети начинают свое обучение в школах уже с имеющимися медицинскими справками о здоровье. Взрослые люди все чаще и чаще получают травмы на работе из-за плохой физической подготовки, увеличился уровень людей с хроническими заболеваниями, мешающими повышению работоспособности. Большинство людей пожилого возраста из-за физического и психического состояния уходят раньше на пенсию, потому что не уделяют должного внимания своему здоровью. В свое оправдание люди винят во всем экологическую ситуацию, нестабильный экономический и трудовой фонд страны, низкий уровень медицины, необеспеченность качественным набором техники на рабочих местах. Определенно, каждый из этих критериев способствует низкому уровню здоровья граждан, но все же главной причиной регресса в физическом развитии, повышении уровня заболеваемости является пассивное отношение к здоровью самим человеком. Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод, что актуальность развития физической культуры несомненно присутствует и очень высока, общество нуждается в организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Цель моей работы:

  1. выявить основные возрастные группы населения.

  2. рассмотреть особенности организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с каждой возрастной группой.









Глава1 «Разделение населения на возрастные группы»

Каждый человек со временем растет и развивается, переходя в последующие возрастные группы. В обществе сложились разные особенности каждой категории. Поэтому для качественного функционирования каждой группы их разделяют на:

  1. Категория дошкольного возраста;

  2. Категория школьного возраста;

  3. Возрастная категория молодежи;

  4. Категория зрелого возраста;

  5. Категория пожилого возраста.



Глава 2 «Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с различными возрастными группами населения»



2.1 «Занятия оздоровительной физкультурой с дошкольной возрастной категорией»

В период дошкольного возраста организм только начинает приобретать функциональность, развиваются физические и психические качества ребенка, мускулатура развита слаба, и ребенку только предстоит полноценное развитие. Поэтому в этот значимый временной период возникает необходимость в физкультурно-оздоровительных занятиях. Главной задачей таких занятий является укрепление опорно-двигательной системы ребенка. В дошкольное время психика ребенка слаба, поэтому важно совершенствовать развитие его физических качеств во время игры, которая не травмирует его сознание. В занятиях по организации физической воспитанности у дошкольников должны преобладать игры, связанные с прыжками, бегом, развитием ловкости, умением плавать.

Неотъемлемой частью физической активности является гимнастика. Гимнастика-это комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических качеств человека. Гимнастика для детей включает в себя большое количество разновидностей, которые воздействуют на разные части тела или органы человека. Одними из главных разновидностей гимнастики для детей являются: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика. Несомненно, для постоянного поддержания организма в физической форме с ребенком нужно играть в подвижные игры, много времени проводить на свежем воздухе, уделять время физкультурным минуткам, учиться правильно закаливаться. В таблице 1 представлены данные по занятиям физкультурой с детьми дошкольного возраста.







Таблица1- Сведения физкультурных занятий с дошкольниками.

Вид деятельности.

Кол-во упражнений.

Кол-во повторений.

Время.

Дыхательная гимнастика

4-5упр

2-3 раза в день

10-15 минут

Глазодвигательная

гимнастика

5-6упр.

2-5 раз в день

20-25 минут

Пальчиковая Гимнастика

6-10 упр.

3-5 раз в день

15-20 минут

Корригирующая гимнастика

6 8упр.

2-3 раза в неделю

10-15 минут

Физминутка

3-4упр.

4-6 раз в день

10-20 минут



2.2 «Оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия

с школьной возрастной группой»

Школьная возрастная группа охватывает очень большой временной период детей, поэтому для более детального рассмотрения данной категории ее разделяют на 3 подгруппы:

  1. Младшая школьная группа (1-4 классы). В это время ребенок развивается достаточно стабильно, но все же длина тела увеличивается больше, чем масса ребенка. Для детей этого возраста важна активность на протяжении всего дня. Также стоит учесть, что в это время дети идут в школу, поэтому их уровень двигательной активности падает, поэтому родителям стоит приобщать ребенка к спорту, давать возможность выбирать вид деятельности для избежания психологических травм.

  2. Средняя школьная группа (5-8 классы). У детей, которые входят в эту группу идет стремительное увеличение массы тела и роста. Из-за быстрого темпа развития позвоночник в это время очень подвижен, поэтому стоит следить за осанкой. Нельзя забывать и о том, что с этого возраста начинаются большие отличия в половом созревании девочек от мальчиков, что ведет к разному темпу развития дыхательной системы и формирования психической уравновешенности.

  3. Старшая школьная группа (9-11 классы) Основной особенностью этой возрастной группы является равномерное развитие и окончание полового созревания, которое указывает на особое гендерное различие. Организмы подростков имеют разные функции и строение, размеры и масса тела также начинают четко отличаться.

В этот период кости человека до конца сформированы, поэтому тело может выдерживать большие нагрузки.



Школа занимает большое место в жизни детей, поэтому в приоритете все оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия проводятся на базе образовательного учреждения. Учебное время одного дня содержит в себе гимнастику перед началом обучения, благотворные физкультурные минутки, основной урок физической культуры.

Гимнастика для всего организма должна ежедневно производиться со всеми обучающимися школы. Она должна включать простые упражнения для полноценного функционирования организма и быть доступной для всех возрастных групп школьников. Обычно, гимнастика включает в себя 5-7 упражнений, повторяемые 6-8 минут.

Физкультурная минутка в школе- это активное времяпрепровождение на перемене или уроке для восстановления мозговой активности. Во время физминутки дети должны расслабиться, успокоиться для дальнейшего продуктивного обучения. Эта несложная физическая активность обеспечивает увеличение уровня усидчивости и хорошее настроение до конца учебного дня. Достаточно организовать работу учеников в течение 2-3 минуты, состоящую из 3-5 упражнений.

Урок ФЗК- урок, на котором дети совершенствуют свои физические навыки, играют в подвижные игры, обучаются основам некоторых видов спорта. В зависимости от возраста, дети должны уметь обладать определенными способностями, для проверки этих способностей имеются зачеты по нормативам. Важно найти подход к каждому ребенку во избежание психологических или физических травм.

Не все дети могу сдавать одинаковые зачеты, поэтому в школе существуют специальные группы, в которых дети освобождены от занятий физкультурой или для них упрощены нормы. Сведения по различным группам подготовки физкультуры представлены в таблице2

Таблица2-группы физической подготовки в школе.

Название группы

по фзк

Название медицинской группы

Состояние здоровья

программа занятий

Основная

1

состояние здоровья в норме, отклонений нет

дети занимаются по основной программе

Подготовительная

2

имеются функциональные-нарушения, дети, имеющие группы ЧБР1, или только что вышедшие с больничного.

подобрана специальная программа с незначительными ограничениями на основном уроке

Специальная «А»

3

имеются хронические заболевания в стадии ремиссии

проводятся отдельные уроки с специальной программой

Специальная «Б»

4


Имеются хронические заболевания с частыми обострениями

не проводятся занятия фзк на базе школы, возможны занятия на базе лечебных центров



Также для полноценного развития физической активности школьников существует иная организация спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, которая включает в себя: внеурочные занятия, на которых дети могу углубленно изучать различные виды спорта, а также дни здоровья, эстафеты, викторины, межшкольные спортивные соревнования.

2.3 «Физкультурная направленность молодежи»

В состав молодежи входят юноши и девушки, которые уже окончили школу и выбрали для себя место в обществе, в последние годы роль высшего образования возросла, поэтому большинство молодежи продолжают свое обучение после школы в вузах. Став студентами университета, ребята испытывают стресс, вызванный сменой обстановки и деятельности. Также требования в институте по подготовке выше, чем в школе, поэтому стоит уделить особое время адаптации и правильно распределить физическую и психическую нагрузку.

Роль физкультуры в жизни студентов занимает одну из главенствующих позиций, потому что за последние годы снижается уровень полностью здоровых студентов: длинные учебные будни провоцируют нарушения осанки, проблемы с внутренними органами обеспечивают вредные привычки, нехватка времени на приемы пищи ухудшают общее состояние здоровья.

Главной задачей физической культуры в этом временном диапазоне является воспитание физических качеств отдельной личности для дальнейшего функционирования с обществом, поэтому в программе по физкультуре большую часть занимает теория. Теория охватывает различные методики формирования физических качеств, которые понадобятся личности в профессиональной карьере.

В практике проходит большая грань между людьми по гендерному различию, так как девушкам не желательно заниматься некоторыми отдельными видами спорта или выполнять упражнения, которые могу навредить здоровью или будущему деторождению.

У молодежи физическая активность может проявляться на учебных занятиях, специализированных элективных курсах, а также с этого возраста посещения спортивных залов, профессиональных секций и тренингов будут оказывать положительные действия.

2.4 «Оздоровительные занятия для поддержания здоровья в зрелом возрасте»

Зрелый возраст человека - это время, когда его организм достигает полного развития: все органы и мышцы работают во всю силу. Но в тот же момент зрелый возраст обеспечивает снижение физических качеств человека. С годами кости становятся более хрупкими, мышцы теряют свою эластичность, падает уровень активности. Снижению физическим показателям способствует работа в офисе, накопляемость стресса, пассивный образ жизни. Все это может привести к раннему старению, ожирению, снижению зрения, болезням сердечно-сосудистой системы. Поэтому так важно в зрелом возрасте поддерживать здоровый образ жизни.

В первые несколько лет зрелости организация физической культуры направленна на активную работу с формировавшимся организмом для обеспечения здорового тела в последующие годы. В глубокой зрелости физкультура направленна на поддержание оптимального здоровья в современных условиях.

Организацией оздоровительных мероприятий в зрелом возрасте преимущественно занимаются самостоятельно, ведь большинство работодателей не требуют высокой физической подготовленности и не спешат оплачивать тренинги для своих работников. Начальство, которое все-таки заинтересовано в физической активности своих подчиненных, организовывают мероприятия, направленные на снижение стресса и освобождение организма человека от переутомления.

Самостоятельно человек может посещать тренировки по интересующим направлениям, самыми популярными из таких занятий являются:

  • йога и бодифлекс2 для гармонии со своим телом и разумом;

  • аквааэробика и танцевальная аэробика предназначены для улучшения фигуры, сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

  • воркаут3 и пауэрлифтинг4 - виды спорта для сильных людей, их задача заключается в наборе мышечной массы и приобретения рельефа.



Фитнес-тренировки помогают воспитать в себе общую выносливость, гибкость, динамическую силу мышц, в последнее время фитнес хорошо укоренился в повседневной жизни людей, став одним из главных проявлений физической активности зрелого возраста. Важно учитывать уровень подготовки отдельного человека, на ранних стадиях занятий следить за нагрузкой и не переусердствовать.

Для людей с хорошей физической подготовкой устраиваются соревнования и чемпионаты разного уровня, которые способствуют приобщению к здоровому образу жизни.

2.5 «Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для лиц пожилого возраста»

Наши бабушки и дедушки, дожившие до глубокой старости заслуживают должного внимания со стороны медицины. Их здоровье с годами регрессирует: воспаляются множество болезней, связанные с зрением, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной системами. Клетки организма постепенно погибают, поэтому кожа начинает стареть, зрение падает, дыхательная система не справляется с объемом кислорода, увеличивается риск заболеваемости. Большинству людей пожилого возраста запрещена большая физическая нагрузка, но без движения тело человека не может существовать. Поэтому главными особенностями организации физической активности в пожилом возрасте являются умеренные нагрузки на организм, направленные на поддержание жизни в человеке. Люди этого возраста желают заняться физической культурой для сохранения здорового духа, предотвращения болезней или их ослабления.

Для пожилых людей создано множество групп здоровья на базе оздоровительно-медицинских центов. Группы формируются по медицинскими показаниям и проводят свои занятия, предпочтительно, на свежем воздухе. Урок строиться на подготовительной, основной и заключительной частях. В подготовительную входит дыхательная разминка, ходьба. В основную входят упражнения ЛФК, общеразвивающие упражнения, упражнения по интересам (ходьба на лыжах, различные игры). В заключении пожилые люди восстанавливают дыхание, отдыхают. Важно учитывать физическое состояние на всем протяжении урока, следить за ритмом сердца и дыхания. Время занятий зависит от подготовки пожилых людей и климатических условий, если занятия проводятся на улице, на начальном этапе стоит ограничиться, примерно, 40-60 минутами, постепенно время может увеличиваться до 90 минут.

Так же бабушки и дедушки формируют свои объединения для совместного укрепления здоровья. Они занимаются ходьбой с лыжными палками, пешим туризмом, устраивают совместные прогулки в парках – все, что может улучшить их здоровье.

Несомненно, что есть люди, которые и в старости обладают высокой физической активностью. Как правило, они всю жизнь усердно занимались воспитанием физической культуры в своём теле, их организм подготовлен к большим физическим нагрузкам, обладает выносливостью и силой. Такая категория людей участвуют в различных соревнованиях, марафонах, спортивных акциях, подавая хороший пример молодежи.

Заключение

Здоровье - главное богатство человека. Невозможно сохранить хорошее здоровье без физической воспитанности. С ранних лет человека стоит приучать к здоровому образу жизни умеренными нагрузками, чтобы он дожил до глубокой старости в гармонии со своим телом. Проведя теоретические исследования, можно сделать вывод о том, что для каждой возрастной группы населения есть свои особенности и функции организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. В любом возрасте стоит учитывать индивидуальные особенности каждого человека, подбирать вид занятий по возрасту, преследуемых целей, уровню физической подготовки на данном этапе.

Физкультурная воспитанность- долгий путь к здоровому телу и хорошей базе знаний о особенностях своего организма, каждый человека обязан знать о состоянии своего здоровья. В зависимости от возраста воспитать в себе физическую культуру можно в различных бюджетных и коммерческих учреждениях: секциях, фитнес-клубах, спортивных центрах, медицинских центрах.

Организацией оздоровительных мероприятий занимаются во всех учебных заведениях, включая физическую культуру в основные предметы для изучения. Это способствует активному продвижению ЗОЖ в будни детей и молодежи.

Вступая во взрослую жизнь, человек должен все так же не забывать о физкультуре. В современном мире созданы все условия, для занятий спортом в зрелом и пожилом возрасте.

Физические нагрузки-неотъемлемая часть повседневной жизни человека. Наше тело будет максимально функционировать, если мы будем уделять ему достаточно много времени. Поэтому для всех групп населения разработаны физкультурно-оздоровительные мероприятия.

1 Часто болеющий ребёнок.

2 Система упражнения, которая направлена на дыхание и растяжку мышц.

3 Вид спорта, укрепляющий мышцы рук, спины и груди, упражнения выполняются на турниках или брусьях.

4 Силовое троеборье, задействующее все мышцы спины, упражнения предполагают поднятие максимального веса для человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!