СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение школьного мероприятия, или как 8 класс провел праздник 8 марта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю свою версию подготовки и проведения праздника 8 марта в школе: планирование, конкурсы, бюджет, сценарий вечера. Буду рада отзывам.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение школьного мероприятия, или как 8 класс провел праздник 8 марта»

УУО МОУ «Кобяйский улус»

МБОУ «Мукучинская гимназия»















Организация и проведение школьного мероприятия,

или как 8-й класс провел праздник 8 марта









Выполнила: Новикова М.В.,

классный руководитель 10-го класса,

учитель русского языка и литературы











с.Сайылык – 2017


Содержание


Введение………………………………………………………………………………………3

Основная часть:

Глава 1.Правильное планирование – залог успеха…………………………………………4-7

Глава 2.Конкурсы……………………………………………………………….…………….8-10

Глава 3.Подготовка к итоговому вечеру................................................................................11

Глава 4. Сценарий конкурса «Три грации»…………………………………………….......12-17

Глава 5.Итоги недели. Финансовый отчет…………………………………………………18-20

Заключение………………………………………………………………………………........21

Использованная литература………………………………………………………………….22-23

Приложение…………………………………………………………………………………...22-23






















Введение


В нашей школе с некоторых пор основные тематические мероприятия готовят и проводят классные коллективы. Обычно путем жеребьевки уже в начале учебного года распределяют основные праздники (осенний бал, неделя матери, 23 февраля, 8 марта и т.д.) по классам. За 12 лет работы классным руководителем проведено мною немало таких малых и больших мероприятий. К каждому из них стараюсь подойти с максимальной ответственностью и креативностью, чтоб проводимое мероприятие было не только занимательным, но и полезным. При этом всегда ориентируюсь на три основополагающих «кита»:

1.содержательная сторона

2.воспитательный аспект

3.художественная сторона

В своем докладе хочу поделиться опытом проведения масштабного, на мой взгляд, школьного мероприятия, посвященного международному женскому дню, который подготовил мой 8 класс 2 года назад, в 2014-2015 учебном году.

Цель: организация и проведение праздника 8 марта на внутришкольном уровне.

Задачи:

  1. Привлечь внимание к личности великих женщин, так или иначе вошедших в историю, знать их вклад в развитие определенной отрасли;

  2. Ценить и уважать лиц женского пола (учителя, одноклассницы, подруги), уметь делать приятное для них;

  3. Воспитать чувство единства, взаимопомощи и поддержки в коллективе;

  4. Учить выступать перед публикой, развить и показать творческие способности.

Предмет: празднование международного женского дня

Предполагаемый результат: активное участие со стороны обучающихся в различных конкурсах, ощущение праздника весны в течение недели








Глава 1. Правильное планирование – залог успеха


Любое мероприятие требует тщательной подготовки. При этом необходимо знать, какие цели и задачи вы преследуете. Именно конкретная, правильно поставленная цель диктует средства и способы ее решения. Итак, каким будет праздник?

Обычно класс, который организует мероприятие, сам не участвует в нем в качестве участника, лишаясь и приза, и каких-либо грамот или номинаций. Я решила отойти от этого неписаного закона: мои девочки достойны праздника. Значит, вся работа ляжет на плечи мальчиков. Сказано – сделано.

Обычно я заранее продумываю идею, а потом предлагаю ее своим подопечным. На этот раз захотелось помощи от родителей. Накануне праздничной недели было совет с родителями, которые поддержали мои идеи и предложили свои. Так, мы решили, что праздник будем отмечать в течение недели и на заключительном вечере примут участие представительницы не из классных коллективов, а от команд, причем в разных возрастных группах. Кроме основного конкурса, в течение недели будут проводиться различные конкурсы и для девочек, и для мальчиков. Обсудили и призы.

И вот результат планирования – программа празднования дня 8 марта.

Программа проведения праздника 8 марта

Мероприятие

Сроки, день

1.

  • Встреча команд с наставниками

  • Получение пакетов с заданиями

  • Начало индивидуальных конкурсов

  • Первый день ЖЖ

Понедельник, 02.03.15

2.

  • Викторина «Великие женщины»

  • Второй день ЖЖ

Вторник, 03.03.15

3.

  • Третий день ЖЖ

  • Командный конкурс стенгазет

Среда, 04.03.15

4.

  • Четвертый день ЖЖ

  • Выставка конкурсных портретов «Моя любимая»

  • Показ конкурсных фотографий

  • Опрос «Самая-самая»

Четверг, 05.03.15

5.

  • Пятый день ЖЖ

  • Конкурс «Три Грации»

  • Подведение итогов всех конкурсов

Пятница, 06.03.15



Наставники – классные руководители. Так как все конкурсы основаны на командной работе (а их 5 в гимназии), то классные руководители прикрепляются к какой-либо команде и помогают им. В первый день командиры команд получили конверт с письмом-инструктажем о подготовке к основным конкурсам.

Вот содержание письма:

Дорогая команда!

Просим принять активное участие в мероприятиях, посвященных дню 8 марта!

Во-первых, вам в течение этой недели нужно выбрать в качестве талисмана какой-то цветок и всячески подчеркивать привязанность к этому цветку. Например, всей командой носите значок в виде этого цветка или что-то в этом роде. Лишь бы фантазия была. Особенно эта «цветочная» форма требуется на вечере, в пятницу.

Во-вторых, каждая команда выбирает трех достойных участниц для конкурса «Три Грации» и поддерживает их, помогает им. Ведь победа девичьей команды – победа всей команды. Этапы конкурса уже указаны в положении. Обратим внимание на домашние задания:

  1. Визитка. Здесь сами участницы или представители из команды презентуют девушек-граций. Обязательно нужно указать название и состав девичьей команды. Также можно показать, рассказать все что вздумается. А в какой форме – на ваше усмотрение. Приветствуется креативность, оригинальность, новизна!

  2. Поэтический турнир. Из команд участвует юноша, который выразительно читает стихотворение, посвященное женщине, девушке… на русском или якутском языке. Здесь есть два момента. Первый – жюри ставит баллы за художественное чтение. Второй – участницы, кроме своих, должны угадать автора и название стихотворения. Таким образом, одно чтение подразумевает два вида конкурса: чтение и угадывание!

  3. Показ моды «Цветочная поляна». Участницы должны представить модели на тему «Цветы». А какие цветы, одинаковые или разные, большие или малые, реальные или фантастические – простор для вашей фантазии. Очень надеемся, что над дизайном поработают все. Не забудьте про цветок-талисман!

В-третьих, мальчики, юноши должны выпустить стенгазету о своих девочках. Это второй командный конкурс. Содержание и форма газеты – ваша фантазия и умение! Надеемся, что мужчины не ударят лицом в грязь!

Кстати, у вас есть наставники! Смело с ними советуйтесь! Правильно распределите свои силы, и у вас обязательно все получится!

Если есть вопросы, обращайтесь. Постараемся помочь, объяснить!



С уважением, НМВ и коллектив 8 класса

Живой Журнал – новый вид общения и на нашей праздничной неделе. Вот как это предаствлено вниманию читателей.

Ежедневный Живой Журнал

В интернете много всякой информации, в том числе много социальных сетей, блогов, форумов, где каждый может найти интересную тему, высказаться по волнующему его вопросу. Попробуем в течение 5 дней создать рукописный форум в формате ЖЖ. Мы предлагаем вам тему – вы пишете комментарий. Надеемся на активность и культуру общения. Авторы интересных комментариев будут поощрены.

Примерный план ежедневника:

  • День первый. Великие женщины

  • День второй. Любимые литературные героини

  • День третий. Кумиры моего поколения

  • День четвертый. Какой должна быть современная девушка?

  • День пятый. Подводим итоги

А вот записи ЖЖ по дням.

Здравствуйте! Когда еще не было интернета, ваши мамы и папы, старшие сестры и братья переписывались. Кроме настоящих почтовых писем, были популярны так называемые записки. Наверняка учителя с большим стажем еще помнят такие времена, когда записки были основным средством «тихого» общения на уроке. Как вы уже догадались, основным инструментом были обыкновенная ручка и лист бумаги. Говорят, новое – хорошо забытое старое…

Предлагаем другой вид «тихого» общения: вместо телефона возьмем ручки, карандаши и будем от руки писать свои мысли, комментарии прямо на этом белом листке. Как и в любом сообществе, не забудьте об основных правилах общения: по теме, культурно и без агрессии! Не забудьте также подписываться ( указать имя или ник). Авторы самых интересных записей обязательно будут отмечены!

Итак, начинаем…



День первый. Великие женщины всех времен и народов

Накануне женского дня грех не говорить о женщинах. Мы начинаем цикл разговоров на женскую тему. Сегодня поговорим о великих женщинах. На протяжении всей истории человечества женская половина населения оставила неизгладимые следы в разных отраслях жизни: история, политика, наука, искусство. Образы великих женщин вдохновляют художников, поэтов, режиссеров… А кого вы считаете великой женщиной? В чем ее величие, по-вашему? Ждем ваших комментариев!) желательно на русском или родном языке))

НМВ и 8®

ПыСы: не бойтесь, что не хватит места. Всем места хватит: найдем, приклеим. Лишь бы мысли в голове были…

ПыСы: дорогие взрослые, не останьтесь в сторонке, делитесь своими соображениями! Мы рады всем!

День второй. Любимые литературные героини и писательницы

Поговорим о литературе! Хотелось бы узнать, какие героини вам нравятся. Это могут быть героини из классических произведений, прочитанных на уроке. А может, вам нравится другой тип героинь, о которых вы узнали, прочитав книгу из библиотеки? Каких знаете писательниц или поэтесс, отечественных и зарубежных? Что посоветуете прочитать вашим сверстникам? Замечаете ли вы, что с возрастом меняется и читательский вкус?

День третий. Кумиры моего поколения

Слово «кумир» имеет два значения: 1) языческий божок, статуя, идол и 2) предмет восхищения, преклонения. Конечно, под кумиром мы будем иметь в виду второе значение. Не секрет, что у человека, особенно молодого, могут быть кумиры, которым он пытается подражать, чем-то приблизиться к предмету восхищения. Но в то же время есть такое выражение: «Не сотвори себе кумира».

В связи с этим возникают такие вопросы:

  • Есть ли у вас кумиры? Делают ли они вас лучше или портят?

  • Можно ли жить без кумиров?

  • А вы сами можете быть (когда-нибудь) чьим-то кумиром? В чем?

Настойчиво прошу дать полные ответы-рассуждения с подписью. Спасибо

День четвертый. Какой должна быть девушка 21 века?

В разные времена были популярны разные типы женщин. Это касалось и женской красоты, и моды, и моральных качеств, и поведения. А какой должна быть ваша ровесница, девушка 21 века? Это очень актуальный вопрос. И к нему мы шли несколько дней, рассуждая о знаменитых дамах, литературных героинях, кумирах-женщинах. Настал час Икс. Очень надеюсь на развернутые ответы.



Ежедневно на стене появлялись новые темы и оставалось много места для записи. Конечно, активного участия не было, но все ж были небольшие комментарии. Особенно интерес развернулся вокруг 2 и 3 темы.



Глава 2.Конкурсы


Конкурсов было много: командные, индивидуальные

Вот положение командного конкурса «Три грации».

Конкурс «Три Грации»

Требование: с каждой команды принимают участие представительницы прекрасной половины по следующим возрастным категориям:

  • 5-6 классы – одна ученица

  • 7-8 классы – одна ученица

  • 9-11 классы – одна ученица

Таким образом, 3 ученицы представляют единую команду.

1 этап - Визитка*

2 этап – Интеллектуальный

3 этап – Поэтический турнир*

4 этап – Творческий

5 этап – Цветочная поляна (показ моды)*



*- домашнее задание. Подробности в конверте)



Почему «три грации»? Согласно греческой мифологии, три грации (хариты)– это благодетельные богини, олицетворяющие доброе и вечное начало жизни, богини Красоты, Любви и Добродетели. Они сопровождают богиню Афродиту. От этого слова берут свои корни такие слова, как грация, харизма, харизматичный. Значит, нам надо среди трех возрастных групп команд выбрать самых достойных, обаятельных, добродетельных. Трех граций.



Индивидуальные конкурсы

- Фотоконкурс «Остановись, мгновение!» для креативных и смелых натур. Ждем работы до среды ( 04.03.15)

По следующим номинациям:

  • «Лицо с обложки» (только лиц женского пола)

  • «Образ, бережно хранимый» (только для лиц женского пола)

  • «Лучший фотограф» (все)

- Конкурс портретов «Моя любимая …». К конкурсу допускаются все, кто умеет рисовать: формат рисунков любой. «Расскажите»о ваших любимых мамах, бабушках, одноклассницах, подругах, учительницах, героинях, кумирах… Ждем работы до среды (04.03.15)

- конкурс «Самая-самая…». Дата проведения опроса – четверг (05.03.14)

- викторина «Великие женщины всех времен и народов». Ответы принимаются до четверга (05.03.15)



Задания викторины:

Викторина «Известные женщины-матери»

1. Эта царственная особа имела троих детей. С огромным упорством она изучала русский язык, даже по ночам. Впоследствии она увлекалась написанием басен, сказок, комедий, либретто. О какой особе идёт речь?

2. Она – первая на Земле женщина, которой улыбнулись звёзды. Ведь именно она потревожила их покой. Дочь этой прекрасной женщины – хирург. О ком мы говорим?

3. Эта очаровательная женщина — первая в мире женщина — профессор математики. В её детской комнате стены были оклеены не обоями, а бумагой, на которой были записи лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Её дочь пошла по медицинской стезе. О ком идёт речь?

4. Она — королева Анна Австрийская и баронесса де Шампеньи; Людмила Прокофьевна и Пульхерия Ивановна. А ещё она – Алиса, может быть, из страны чудес. Кто эта прекрасная незнакомка?

5. Она училась в балетной школе, но стала мастером пера. На её книгах выросло не одно поколение детей. Её дочь зовут Татьяной (она — кандидат технических наук). Может, именно про неё мама сказала: «Наша Таня громко плачет»? О какой маме идёт речь?

6. Её дети – это не только сын Антон, но и прекрасные принцессы, которые с мячом, булавами, обручем, лентами выиграли массу соревнований и завоевали огромное количество наград. Она — доктор педагогических наук, профессор. О ком идет речь?

7. Уже в два с половиной года она поднялась в небо на аэроплане, привязанная к отцу ремнями. С тех пор небо стало её призванием. В октябре 1937 года эта выдающаяся женщина установила пять мировых авиационных рекордов на легкомоторных самолётах. В годы Великой Отечественной войны она лично совершила свыше 200 боевых вылетов.О ком идёт речь?

8. В ее честь назван химический элемент и одна из станций парижского метро. Она – нобелевский лауреат и её дочь Ирэн также лауреат Нобелевской премии. О ком идёт речь?

9. Она была премьер-министром великой страны. После её смерти премьер-министром стал её сын Раджив. Эта отважная женщина — почётный профессор Московского государственного университета. Кто это?

10. Весь мир называл эту женщину «Железная леди». Она, что, была сделана из железа? Кто эта крепкая особа, которую знает весь мир?

Ответы ждем до 5 марта

Командные конкурсы

  • Конкурс Красоты и Таланта «Три Грации»

  • Выпуск информативно-поздравительной газеты «Девушки нашей команды» (название рабочее). Формат – свободный.





















Глава 3. Подготовка к итоговому вечеру

Как уже была сказано в начале доклада, на этот раз мы решили освободить наших девочек от работы: они, как и все ученицы гимназии, имели право участвовать во всех конкурсах, том числе и в конкурсе «Три грации». Поэтому основная организаторская работа (сценарий вечера, викторины, подготовка дипломов, грамот) легла на мои плечи, родители занялись призами (сбор денег и покупка тортов, подарков, особенно трудно было найти 3 диадемы для победительниц, а также специально заказали ленты с надписью), мальчики – ведущие вечера и поздравительные номера. Кстати, в отличие от других подобных праздников, когда от каждого класса требуется один поздравительный номер, мы сами, т.е. мальчики, полностью взяли на себя эту нагрузку. Так, наши мальчики подготовили, причем самостоятельно, несколько номеров: выразительное чтение (И.Коля), музыкальное поздравление (И.Айсен), юмористические номера типа КВН ( И.Илья и другие).

В течение недели все мероприятия были расписаны по дням, поэтому буквально каждый день требовал сосредоточенности и внимания. И вот наконец настал заключительный вечер. Конкурс был командный, хотелось, чтоб команды болели за своих участниц, чтоб участницы чувствовали поддержку и заботу. В связи с этим расположение в зале тоже было нестандартным: центр мероприятия расположился в самом центре залы, а от него идут 5 «лепестков» для 5 команд. То есть каждая команда располагается в определенном «лепестке». Отмечу, что декораций на этот раз практически не было, потому что, во-первых, такое расположение было крайне неудобным для украшательства; во-вторых, обычно девочки сильны в декоре, а так как мы их освободили от хлопот, то мальчики вряд ли смогли сами все это сделать¸ поэтому настаивать на декоре не стала, да и времени не было. Хотя, конечно, декор все равно должен был бы быть, особенно эта «ошибка» заметна на фотографиях, некоторые из которых можно увидеть в презентации.

Вечер вели три мальчика. На самом деле по сценарию предполагалось два, но желающих было три, поэтому учла их пожелание. Остальные мальчики (а их у меня девять) готовили поздравительные номера, отвечали за технику.

Любой конкурс требует оценки справедливого жюри. В состав жюри были приглашены староста нашего класса Андреев Айтал, президент гимназии Софронеев Айтал, учитель химии Саввинов Анатолий Петрович, все вместе представляющие мужской взгляд на красоту, и классный руководитель 8 класса, т.е. я. Заранее были подготовлены листы оценивания ( см. приложение 5.1)

Все атрибуты были заранее предусмотрены и подготовлены. Никаких неожиданных сюрпризов не должно было быть и не было.

Глава 4. Сценарий конкурса «Три грации»


Ведущие: Айсен, Ваня, Саша

Этапы конкурса:

  1. Визитка

  2. Интеллектуальный блиц-опрос

  3. Творческий конкурс «Весна-2015»

  4. Поэтический турнир

  5. Показ моды «Цветочная поляна»

Айсен: Кулун тутар ахсыс кунэ чугаьаата, доготтоор!Кунду кэрэ анардары, кубэй кемус ийэлэри, далбар хотун санастары, кунду чемчуук балыстары барыгытын ис сурэхтэн иэйэн туран эгэрдэлээтэхпит буолуохтун!

Ваня: Дьоллоох буолун, уерун-кетун. Еруу маннык мичилийэ, мичээрдии сылдьын!Дьоьун мааны майгыланын, туругурун, тускуланын!

Саша:Женщина - богиня и царица, дочь и мать, невеста и жена. Женщина – чуть слышное дыханье, женщина – свистящая метель. Женщина – Творца Созданье, ангел, к нас спустившийся с небес. Женщина – любимый наш учитель. Фея наяву, а не во сне.

Айсен: Утуе киэьэнэн, кунду оголор уонна учуутталлар, ийэлэр!

Саша: добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены!

Ваня: Бугунну дьоро киэьэбит аан дойдутаагы дьахталлар куннэригэр ананар. Нэдиэлэни быьа буолбут араас конкурстары тумуктуур итиэннэ саамай тынааьыннаах, куутуулээх конкурс «Три Грации» кыайыылахтарын быьаарар дьоро киэьэбитин сагалыырбытын кенуллээн!

Айсен: Биэчэри сахалыы-нууччалыы тылынан иилээн-сагалаан ыытыахтара ус эр бэртэрэ: Афанасьев Саша, Николаев Ваня, Иванов Айсен.

Саша: Конкурс называется «Три Грации». Почему три? Кто такие грации? Грации в римской мифологии благодетельные богини, олицетворяющие доброе и вечное начало жизни, богини Красоты, Любви и Добродетели. Они сопровождают богиню Венеру.

Ваня: Греческэй мифологияга кинилэр хариты диэн эбиттэр. Эмиэ устэр. Онон бугун биьиги ус саамай кэрэ, нарын, утуе майгылаах кыргыттары талан Грация диэн урдук ааты биэриэхпит.

Айсен: «Три Грации» конкурсу арыллыбытанан аагабыт.

(фанфары тыаьыыр)

Саша: Слово предоставляется лидеру школы, избранному президенту гимназии Софронееву Айталу Афанасьевичу! (Айтал эгэрдэтэ)

Ваня: хайдах да конкурс дьууллуур субэтэ суох табыллыбат, онон бугунну конкурсу сыаналыахтара:

  1. Андреева Айтал, 8 кылаас старостата

  2. Саввинов Анатолий Петрович, химия, география учуутала

  3. Софронеев Айтал, президент

  4. Матрена Васильевна, 8 кылаас салайааччыта

Айсен: Уолаттар, сааскы бырааьынньык символа тугуй?

Саша: цветы

Ваня: сибэкки дьербете

Айсен: Саамай сеп. Бугунну конкурс эмиэ сибэкки тула эргийиэгэ. Ол курдук, конкурс хаамыытыгар хас этап аайы ханнык хамаанда кыргыттара бастакынан сагалыылларын сибэкки кеметунэн быьаарыахпыт.

Ваня: Чэйин, хамаандаттан биирдии кыыс тахсан, уочараккытын бу сибэкки кеметунэн билин. Таптаабыт лепестогун туурун, кэннигэр номер баар.

Саша: по итогам первой жеребьевки 1 этап начинает команда ?, затем ?, потом ?, дальше ? и наконец ?

Айсен: Бастакы этап Визитка диэн буолар, бэйэни билиьиннэрии. Дьууллур субэ балл туруорар. Манна максимум 5 баллы ылыахха сеп. Кыргыттар долгуйаллар, кыбысталлар, онон командалар поддержкалаан, таьынан иьин

( 1 этап конкурса)

Ваня: Долгутуулаах бастакы этап буттэ. Жюри сыанабыл туруорда. Билинни кыыс хайдах буолуохтаагый?

Айсен: Мин санаабар, билинни уйэ кыыьа киэн билиилээх, уерэххэ-билиигэ тардыьылаах буолуохтаах.

Ваня: саамай сеп. Эрудиция хайаан да наада. Кыргыттарбыт билиилэрин бэрэбиэркэлиир тургутук иккис этабы тута сагалыыбыт. Бастакы этапка ылбыт номергытынан интеллектуальнай блиц-опроска киирэбит.

Саша: Каждой команде предлагаются по 13 вопросов. Ваша задача - дать правильные ответы за короткий промежуток времени. Если ответа нет – сразу пропускаете вопрос. Здесь учитываются и время, и количество верных ответов. Ну что ж, поехали.

( ведущие по очереди читают вопросы . после ответа каждой команды озвучивают количество верных ответов и потраченное время)

Блиц-опрос:

1 команда

  1. Первая женщина-космонавт (Валентина Терешкова)

  2. Женщина, благодаря которой празднуется международный женский день? (Клара Цеткин)

  3. Как звали жену Александра Пушкина? (Наталья Гончарова)

  4. Богиня красоты и любви в греческой мифологии? (Афродита)

  5. Вторая половинка Шрека?

  6. Женщина-легенда, создавшая собственный стиль в одежде (Коко Шанель)

  7. Первая якутская поэтесса (Варвара Потапова)

  8. Россиянка, завоевавшая титул «Мисс Вселенная» (Оксана Федорова)

  9. Голливудская актриса, сыгравшая роль Анны Карениной (Кира Найтли)

  10. Тогус былас суьуохтаах … (Туйаарыма Куо)

  11. Госсекретарь США при Джордже Буше, негритянка ( Кандолина Райс)

  12. Королева Великобритании ( Елизавета)

  13. Назовите самый известный шедевр скульптора Мухиной ( Рабочий и колхозница)

2 команда

  • Космоска иккиьинэн кеппут дьахтар аата? (Светлана Савицына)

  • Семен Дежневу кытта холбоьон олорбут саха кыыьа (Абакаяда)

  • Как звали жену Владимира Ильича Ленина? ( Надежда Крупская)

  • Богиня мудрости в греческой мифологии ( Афина)

  • Вторая половинка Ромео? (Джульетта)

  • Американская женщина-бизнесмен, создавшая собственную линию косметики, популярную в наше время ( Мэри Кэй)

  • Великая русская женщина-поэт, автор «Реквиема» (Анна Ахматова)

  • Единственная девушка-якутка, работающая во всемирном модельном бизнесе (Полина Протодьяконова)

  • Американская актриса, секс-символ середины 20 века (Мэрилин Монро)

  • Мирнэйгэ кестубут алмаас аата ( Мария)

  • Участница столетней войны между Францией и Англией ( Жанна Дарк)

  • Каким атмосферным явлениям даются женские имена? (ураганы)

  • Какую советскую актрису сделала популярной песенка «Про пять минут»? (Людмила Гурченко)

3 команда

  1. Ленинград блокадатыгар елуер диэри дневнигэр бэлиэтэнэ сыппыт кыыс ( Таня Савичева)

  2. Ийэ5ин кытта бииргэ тереебут уолаттар эйиэхэ ким буолаллар? ( таай)

  3. Платон Ойуунуйскай улахан кыыьын аата ( Сардаана Ойунская)

  4. Саха итэ5элигэр дьиэ кэргэн, ого Айыыьыта ( Иэйэхсит)

  5. Вторая половинка Руслана? ( Людмила)

  6. Раньше богатые женщины вместо варежки носили этот предмет верхней одежды (муфта)

  7. Писательница, автор сказок о Малыше и Карлсоне, о Пэппи длинном чулке ( Астрид Лингренд)

  8. Сахалартан композитор дьахтар, «А5ам алааьа» диэн ырыалаах ( Анастасия Варламова)

  9. Американская актриса, сыгравшая главную роль в фильме «Сумерки» (Кристиан Стюарт)

  10. Саха дьахтара кыьын кэтэр бэргэьэтэ (дьабака)

  11. Возлюбленная римского императора ( Клеопатра)

  12. Назовите самый высокий женский певческий голос (сопрано)

  13. Первая якутская летчица, участница ВОВ? (Вера Захарова)

4 команда

  • Русская женщина, математик ( Софья Ковалевская)

  • Саха танаьын урдук таьымна таьаарбыт модельер ( Августина Филиппова)

  • Первая леди СССР (Раиса Горбачева)

  • Богиня охоты ( Артемида в греческой и Диана в римской мифологиях)

  • Вторая половинка Кая (Герда)

  • Мать английских принцев Чарли и Гарри (принцесса Диана)

  • Англичанка, придумавшая детективов мисс Марпл и ( Агата Кристи)

  • Голливудская актриса, снявшаяся в фильме «Титаник» вместе с ди Каприо (Кейт Уинслет)

  • Литературная героиня, первой написавшая любовное письмо-признание ( Татьяна Ларина)

  • Женская русская национальная одежда ( сарафан)

  • Заместитель председателя правительства Республики Саха(Якутия) (Данчикова)

  • Героиня поэмы Некрасова «Мороз красный нос» (Дарья)

  • Какая княгиня в отместку за убийство мужа сожгла город? (Ольга)

5 команда

  1. Самая миниатюрная литературная героиня (Дюймовочка)

  2. Участница детского голоса родом из Якутска (Арина Данилова)

  3. Вторая половинка Лоокуут

  4. Русская модель мирового уровня, многодетная мать, занимающая благотворительностью «Обнаженные сердца» ( Наталья Водянова)

  5. Женщина-режиссер, снимавшая фильмы о мушкетерах и гардемаринах ( Светлана Дружинина)

  6. Героиня сказки Льюиса Кэррола, попавшая в страну чудес ( Алиса)

  7. Телевизионный доктор, ведущая, автор диеты ( Елена Малышева)

  8. Нечто, что делает женщину выше и стройнее ( каблук)

  9. Оперная дива, своим чудным голосом украсила олимпиаду в Сочи ( Анна Нетрепко)

  10. Маленькая женская сумочка (ридикюль)

  11. Как звали девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (Снегурочка)

  12. Назовите самую великую, титулованную французскую певицу (Эдит Пиаф)

  13. Как называют в России короткий период теплой погоды в начале осени? (Бабье лето)



Ваня: Билинни кыыс туьунан кэпсэтиибитин салгыыбыт. Кыыска ессе туох ирдэбил баарый?

Саша: На мой взгляд, современная девушка должна быть креативной, творческой, талантливой. Пора узнать, насколько талантливы наши участницы

Айсен: Билигин субуруччу икки эгэрдэ нуемэр барыага. Ол кэмигэр кыргыттар уьус сорудагы толоруохтара. Хас биирдии команда иннигэр туттар матырыйаал уурдубут. Кыргыттар эгэрдэ бара турар кэмигэр «Весна 2015» диэн темага танас моделин айан таьаарыахтаахтар.

Ваня: Бэриллибит материалынан фантазиягыт кеметунэн тугу айан-тутан таьаараргыт бэйэгит кенулгут. Айбыт моделгытын кемускуеххут. Хомойуох иьин, бириэмэ ыгым, онон бириэмэгитин эмиэ учуоттаарын!

Саша: прекрасную половину зала поздравляет своим звучным голосом Иванов Николай. (Коля хоьоон аагар)

(хоьоон)

Ваня: Бугун эрэ эьиэхэ анаан ыллыыр Айсен Иванов!

(ырыа)

Айсен: Хомойуох иьин, бириэмэ буттэ. Кыргыттар, улэгитин кердерун, кылгастык билиьиннэрин

Ваня: Кыыс туьунан кэпсэтиибин салгыыбын. Кыргыттарбыт ейдерун, талааннарын кердубут. Ессе тугу билиэххитин багарагыт, уолаттар?

Айсен: Чэ, туох да диэн, ол эрэн кэрэ кыыс обраьа ханнык багар уйэгэ хоьоонно хоьуллубута, ырыага ылламмыта. Красота вечна!

Саша: Что ж. Как раз последние два конкурса посвящены красоте. Отпускаем наших участниц для подготовки к последнему этапу – показу моды. Но сначала обратимся к волшебному цветку, чтоб узнать поочередность выступлений. Девушкам пожелаем удачи.

Ваня: Тердус туьумэ5и са5алыыбын. Ол инниттэн хамаандалартан хоьоон аагар уоланнары ынырабын. Эмиэ сибэкки кеметунэн ким хаьыс номерынан аагарын билиэхпит.

Айсен: Уолаттар уус-ураннык хоьоон ааган, аудитория уйулгатын тутуохтара диэн эрэнэбин, ситиьиини багарабын!

( уолаттар хоьоон аагаллар)

Саша: На сцену приглашаются парни 8-го класса. Наверняка им есть что показать чем обрадовать. Встречайте! (КВН номер)

Саша: А сейчас узнаем результаты анкетирования традиционного конкурса номинаций «Самая-самая-2015». Кстати, нынешнее анкетирование является самым большим за всю историю: кроме юношей, свои предпочтения высказали и учителя. Таким образом, участвовало около 60 человек. Слово дается Матрене Васильевне. (Итоги конкурса «Самая-самая», номинации)

Ваня: Кэмниэ-кэнэгэс тиийэн кэллэ тиьэх этап. Кыыс уонна сибэкки, сибэкки уонна муода, муода уонна кыыс!

(дефиле)

Айсен: Манан тэттик сааскы конкурспут тумуктэнэр. Кыттыыны ылбыт кэрэ кыргыттарга барыгытыгар махталбытын тиэрдэбит!

Ваня: Дьууллуур субэ тумугу таьаарыар диэри нэдиэлэ устата барбыт араас конкурстар тумуктэрин иьитиннэриэхпит, Кыайыылаахтары ааттыахпыт.

Саша: Итоги конкурса портретов «Моя любимая…». Всего приняло участие 15 работ. Жюри отмечает следующие работы:

Айсен: Викторина тумугэ. Баара суога 4 эппиэт киирдэ. Маннык кыайыылаахтар баар буоллулар..

Ваня: Фотоконкурска 16 улэ киирдэ.

Саша: Всех участниц конкурса просим к центру. Сейчас узнаем главные новости. Слово предоставляется членам жюри.

(итоги конкурса «Три грации», вручение подарков, призов)












Глава 5. Итоги недели. Финансовый отчет

5.1.Итоги недели

С 2 по 6 марта в гимназии проведена неделя, посвященная Международному Дню 8 марта.

Организаторы: коллектив 8 класса

В течение недели проведены следующие мероприятия:

  1. Конкурс стенгазет между Командами Совета гимназистов.

Приняло участие 5 команд. 1 место – команда «Ча5ыл5ан», 2 место – команда «», 3 место – команда «».

  1. Конкурс рисунков и фотографий.

Поступило 15 работ. Победителями стали:

  • в номинации «Моя любимая мама» - Баишева Дайаана, 9 класс;

  • в номинации «Моя любимая героиня» - Кычкина Айыына, 8 класс;

  • в номинации «Лучший рисунок» - Иванов Максим, 9 класс;

  • в номинации «Образ» - Борисова Наташа, 8 класс;

  • в номинации «Лучший фотограф» - Борисова Ангелина, 11 класс.

  1. В викторине приняло участие всего 4 человека. Победители - Кычкина Агафья Даниловна, учитель биологии, (16 баллов) и Софронеев Айсен, ученик 5 класса, (11 баллов).

  2. В течение недели в «Живом журнале» ребята записывали свои мнения, высказывания по теме «Самые известные, талантливые, умные, красивые, сильные женщины мира».

  3. Праздничный вечер.

В конкурсе «Три Грации» принимали участие девушки из 5 Команд, из каждой команды по 3 участницы по разным возрастным категориям.

Кроме этого, были объявлены по каждой возрастной категории по одной победительнице. В младшей группе почетное звание «Принцесса гимназии - 2015» присвоено Ивановой Кэрэчээне, в средней группе титул «Мисс гимназии - 2015» завоевала Иванова Ева, а в старшей группе звание «Королева гимназии - 2015» досталось Каратаевой Але. Победительницы получили именную ленту и корону-диадему. Были присвоены номинации наиболее ярким участницам. Так, «Мисс Обаяние» - Кычкина Алена, «Мисс дружба» - Борисова Ангелина, «Мисс модель» - Эверстова Катя, «Мисс нежность» - Ионова Олеся и т.д. Примечательным стало то, что президент гимназии Софронеев Айтал выделил специальный приз, который достался Гоголевой Валерии.

5.2.Финансовый отчет.

Призы

1.фотоконкурс:

1) лицо с обложки: приз (фоторамка)

2) образ: приз (фоторамка)

3) фотограф: приз (альпин-голд)

2.конкурс рисунков-портретов:

1) любимый человек (акварель )

2) любимая героиня (акварель )

3) красивый рисунок (альпин-голд)

3.викторина

1)№1 приз (воздушный)

2)№2 приз (альпин-голд)

4.конкурс стенгазет

1 место грамота + воздушный

2 место грамота + воздушный

3 место грамота + воздушный

5.живой журнал

1 приз ? --

2 приз ?--

6.конкурс «Три Грации»

1) принцесса гимназии

2) мисс гимназии

3) королева гимназии

7. подарки девушкам (15 штук) (набор для вышивки)

Итого: 13 призов + 15 призов для участниц



Номинации, дипломы

1.конкурс «Самая-самая»: 12 номинаций-дипломов (+)

2.конкурс «Три Грации»

1 место – диплом + торт

2 место – диплом + торт

3 место – диплом + торт

4 место – номинация + торт

5 место – номинация + торт

Индивидуальные номинации: (+)

  1. «Мичийээнэ куо»

  2. «Сааскылаана куо»

  3. «Нарыйаана куо»

  4. «Эрэлчээнэ куо»

  5. «Талбаана куо»



Итого: 5 тортов, 5 напитков Кола. Общий итог: 5400 (1750 – торты, 750 – ленты, 360 – диадемы= 2860)

2540 на призы: 15 призов для участниц,3 приза для команд-газеты (сладкое), 3 приза для фото, 3 приза для рисунков, 2 приза – викторина, 5 карандашей-клеев (для конкурса)

Общий итог: 5400+2540=7940 рублей. С каждого ученика 8 класса было собрано по 440 рублей. Все финансовые вопросы были обсуждены на совете с родителями, поэтому никаких возражений не было с их стороны.















Заключение

Могу с уверенностью сказать, что задуманное почти полностью воплотилось в жизнь, праздник красоты и весны состоялся. Думаю, сами участники и болельщики были довольны. Заметила, что на заключительном вечере присутствовали почти все представители команд, особенно большой интерес вызвал этап награждения, когда победительницам, как и на больших конкурсах красоты, вынесли на подносе ленты и короны-диадемы. Все 15 участниц получили небольшие подарки, а команды – большие торты. Кроме того, были отмечены и поощрены победители и участники других конкурсов. Так что никого не обделили. Надеюсь, это мероприятие останется добрым воспоминанием в памяти многих учащихся.

А теперь несколько слов о том, что не получилось или могло быть лучше. Во-первых, ЖЖ (живой журнал) не получил должного внимания со стороны обучающихся: то ли такая форма работы была в то время в новинку, то ли предложенные темы особо не затронули их сердца. В общем, лично я ждала более бурной реакции. Тем не менее некоторые темы заинтересовали учащихся, были интересные ответы и комментарии. Отсюда следует вывод, что наши ребята не привыкли выражать свои мысли, не хотят оказаться в центре внимания.

Во-вторых, как уже было сказано ранее, на заключительном вечере декорация не состоялась. Причины уже объяснила. Все-таки декорация создает праздничную атмосферу. И это надо учитывать.

В-третьих, я сама очень устала. До сих пор помню, как все силы и время были направлены только на организацию этого мероприятия: уроки, дом отошли на второй план. Таким образом, прихожу к выводу, что одному человеку тянуть всю эту ношу – почти непосильный труд. Но это был единственный случай. А так до и после этого всегда старалась, стараюсь привлекать самих детей в процесс: и мне не хлопотно, и им интересно.

При составлении викторины и блиц-опроса, конечно, пользовалась интернетом. А в целом вся идея праздника – моя, можно сказать, авторская. В своей работе постаралась простым языком рассказать о своем опыте, поделиться идеями. Надеюсь, кому-то пригодится мой труд и вдохновит на новые свершения.







Использованная литература

1.Интернет



Приложение

1.Лист оценивания этапов конкурса «Три грации»

Лист оценивания этапов конкурса «Три Грации - 2015»

Этапы конкурса

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

1.

Визитка (макс. 5 баллов)

Критерии оценивания:

  • Содержание

  • Оригинальность

  • Поддержка ( сплоченность) команды











2.

Блиц-опрос (макс. 15 баллов)

Можно выделить среди всех участниц наиболее активных и эрудированных











3.

«Весна-2015» (макс. 10 баллов)

Критерии оценивания:

  • Красота, подача модели (сочетание цветов, пропорций, фасон)

  • Оригинальность, идейность модели

  • Защита работы

  • Субъективная оценка

Можно выделить среди участниц наиболее интересную и творческую











4.

Поэтический (макс. 5 баллов за чтение юноши)

Критерии оценивания:

  • Чтение без ошибок, запинок. Уверенное чтение

  • Выбор произведения и подача материала ( выразительное чтение)

  • Артистичность, обаяние чтеца

Среди чтецов можно выделить одного лучшего для номинации











5.

Показ моды ( макс. 5 баллов за одну модель. Итого за три модели максимум 15 баллов)

Критерии оценивания:

  • Красота и законченность образа

  • Умение красиво ходить по «подиуму»

  • Личное обаяние и артистичность участницы

  • Целостность, связность коллекции одной команды

Можно выделить среди участниц наиболее ярких, артистичных, а также более удачные модели платьев.















2.Анкета «Самая-самая»


Конкурс «Самая-самая» среди учениц 5-11 классов гимназии


  1. Самая спортивная

  2. Самая стильная

  3. Самая умная

  4. Самая привлекательная

  5. Самая обаятельная

  6. Самая доброжелательная

  7. Самая нежная

  8. Самая модная

  9. Самая общительная

  10. Самая активная

  11. Самая остроумная

  12. Самая позитивная




3.Грамоты и дипломы (см. документ «дипломы, грамоты»)





23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!