СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение Всероссийского тематического урока, посвященного Интернет-безопасности детей в 10-11-ых классах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В октябре Минобрнауки РФ рекомендует провести Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью (физическому, психическому), духовному и нравственному развитию.

Цель данного мероприятия - обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

В публикуемой здесь статье даны методические рекомендации к организации и проведению этого мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение Всероссийского тематического урока, посвященного Интернет-безопасности детей в 10-11-ых классах»


Организация и проведение Всероссийского тематического урока, посвященного Интернет-безопасности детей в 10-11-ых классах: Методические рекомендации

В рамках урока «Интернет-безопасность» в старших классах целесообразно познакомить обучающихся с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве.

Необходимо обратить внимание обучающихся на классификацию вредоносных информационных ресурсов:

  • информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;

  • информация, запрещенная для распространения среди детей;

  • информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

На уроке необходимо затронуть следующие аспекты:

  1. перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;

  2. рекомендации по грамотному использованию электронной почты;

  3. технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.

Необходимо обеспечить обучающихся:

  • инструкциями по безопасному общению в чатах;

  • советами по профилактике и преодолению Интернет-зависимости;

  • общими правилами по безопасности детей в сети Интернет.

Также рекомендуется рассмотреть следующие объекты, являющиеся опасными в Интернете:

  • нежелательные программы;

  • защита личных данных;

  • мошенничество;

  • виртуальные «друзья»;

  • пиратство;

  • on-line-игры;

  • этика;

  • критический подход к информации.

Важно обеспечить обучающихся информацией о программном обеспечении, позволяющем осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации, а также ознакомить с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

Возможные формы проведения урока в 9-11 классах – лекция, деловая игра, урок-презентация проектов, мозговой штурм «Интернет-безопасность», дискуссия, дебаты, встреча со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.

Полезные ссылки:

1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;

2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

3) http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;

4) http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

5) http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;

6) http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!