СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация коррекционно- развивающей работы в условиях образовательной школы" Выступление педагога-психолога МБОУ "Марьяновская школа" Щербаковой Т.В.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Организация коррекционно- развивающей работы в условиях образовательной школы"  Выступление педагога-психолога МБОУ "Марьяновская школа" Щербаковой Т.В. на районном методобьединении педагогов-психологов (04.10. 2016.)

Просмотр содержимого документа
«"Организация коррекционно- развивающей работы в условиях образовательной школы" Выступление педагога-психолога МБОУ "Марьяновская школа" Щербаковой Т.В.»

 Организация  коррекционно- развивающей работы в условиях образовательной школы   Подготовила Педагог-психолог МБОУ «Марьяновская школа» Щербакова Т.В. 04. 10. 2016.

Организация коррекционно- развивающей работы в условиях образовательной школы

Подготовила

Педагог-психолог

МБОУ «Марьяновская школа»

Щербакова Т.В.

04. 10. 2016.

План выступления Психологическая коррекция Схема работы в психологической коррекции Три основных направления коррекционных целей Основные документы Протоколы корреционно-диагностической работы Принципы психокоррекции

План выступления

  • Психологическая коррекция
  • Схема работы в психологической коррекции
  • Три основных направления коррекционных целей
  • Основные документы
  • Протоколы корреционно-диагностической работы
  • Принципы психокоррекции
ЭПИГРАФ Чем ругать темноту, зажги хотя бы одну свечу, чтобы стало светлее вокруг. Чем тратить свою жизненную энергию на жалобы и критику, потрать эту драгоценную энергию на изменение самого себя, т.к. общеизвестно: изменишься ты - изменится мир вокруг тебя! И если ты хочешь стремительных изменений в своей жизни - первое что ты должен сделать - это начать БЛАГОДАРИТЬ! Если задуматься, то мы постоянно должны благодарить за всё, что мы имеем . 

ЭПИГРАФ

Чем ругать темноту, зажги хотя бы одну свечу, чтобы стало светлее вокруг. Чем тратить свою жизненную энергию на жалобы и критику, потрать эту драгоценную энергию на изменение самого себя, т.к. общеизвестно: изменишься ты - изменится мир вокруг тебя! И если ты хочешь стремительных изменений в своей жизни - первое что ты должен сделать - это начать БЛАГОДАРИТЬ! Если задуматься, то мы постоянно должны благодарить за всё, что мы имеем

Психологическая коррекция

Психологическая коррекция

Психолог, занимающийся коррекцией, работает по схеме: -что есть; -что должно быть; -что надо сделать, чтобы было должное

Психолог, занимающийся коррекцией, работает по схеме:

-что есть;

-что должно быть;

-что надо сделать, чтобы было должное

Три основных направления коррекционных целей

Три основных направления коррекционных целей

Основная цель коррекционно-развивающей работы Способствовать полноценно­му психическому и личностному развитию ребенка.   Достижение этой цели возможно лишь в том случае, если конкретные задачи коррекционно-развивающей работы определяются с учетом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером нарушения онтогенеза.

Основная цель коррекционно-развивающей работы

Способствовать полноценно­му психическому и личностному развитию ребенка.

Достижение этой цели возможно лишь в том случае, если конкретные задачи коррекционно-развивающей работы определяются с учетом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером нарушения онтогенеза.

Цель и задача коррекционной работы  Очерчивает психолого-педагогическую пози­цию по отношению к детям: « не ребенка подгонять, кор­ректировать под образовательную систему, а саму образовательную систему корректировать в том направлении, чтобы она обеспечивала достаточно высо­кий уровень развития, воспитания и обучения всех детей».

Цель и задача коррекционной работы

Очерчивает психолого-педагогическую пози­цию по отношению к детям: « не ребенка подгонять, кор­ректировать под образовательную систему, а саму образовательную систему корректировать в том направлении, чтобы она обеспечивала достаточно высо­кий уровень развития, воспитания и обучения всех детей».

В процессе осуществления психокоррекционной работы с детьми психолог опирается на ряд принципов, основными из которых являются следующие 1. Принцип единства диагностики и коррекции. 2. Принцип нормативности развития. 3. Принцип коррекции «сверху вниз». 4. Принцип коррекции «снизу вверх». 5. Принцип системности развития психической деятельности. 6. Деятельностный принцип коррекции.

В процессе осуществления психокоррекционной работы с детьми психолог опирается на ряд принципов, основными из которых являются следующие

1. Принцип единства диагностики и коррекции.

2. Принцип нормативности развития.

3. Принцип коррекции «сверху вниз».

4. Принцип коррекции «снизу вверх».

5. Принцип системности развития психической деятельности.

6. Деятельностный принцип коррекции.

Основные документы

Коррекционная карта  — это описание психологических воздействий с определением коррекционной стратегии и тактики работы психолога. В коррекционной карте содержатся следующие данные:

  • исходные данные ребенка   (ФИО, возраст, группа или класс, д/с или школа, адрес места жительства и др., данные могут быть закодированы);
  • исходная проблематика   (описание психологического портрета ребенка, особенностей и отклонений его психического развития на основе полного психодиагностического заключения);
  • вид и форма коррекционных воздействий;
  • средства коррекционных воздействий (игровые, изобразительные, музыкальные и др.);
  • сроки коррекционных воздействий, этапы коррекционной работы, количество занятий, периодичность;
  • рекомендации родителям и учителям/воспитателям   (правильное планирование жизнедеятельности ребенка в период коррекционных воздействий, щадящий режим и оценивание, изменение ожиданий и др.);
  • динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе резюме к каждому занятию цикла;
  • заключительная характеристика ребенка с общими рекомендациями.

Протоколы коррекционных занятий —  это форма фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком. В протоколе, оформленном в виде таблицы или свободного описания психологических процедур, фиксируются поведенческие реакции ребенка, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и др., указываются дата и время проведения коррекционной процедуры, код ребенка. Протокол заполняется непосредственно в процессе деятельности, т. е. во время выполнения коррекционных заданий. Исключение составляют протоколы бесед, которые записываются после ее завершения

Протоколы корреционно-диагностического мероприятия

Протоколы корреционно-диагностического мероприятия

«Сделать благо себе»  Мотивы воровства школьников Причины: (основанием для появления мотивов являются, прежде всего, личностные факторы) Личностные позиции: «мне никогда не купят такую вещь», «я не имею права просить эту вещь» Чувство одиночества, обиды, фрустрированность, отсутствие силы «Я» (ответственности, самостоятельности) Неумение открыто выражать желания, добиваться целей. Застенчивость и страх в ситуации необходимости открыто попросить о том, что является предметом желаний. Отсутствие навыков произвольного и волевого управления собственным поведением, неумение противостоять импульсивным побуждениям, возникшим под влиянием особенностей сложившейся ситуации Отсутствие сложившейся системы саморегуляции личности, позволяющей выходить из фрустрирующих ситуаций Отсутствие возможности и способности эмоционально предвосхищать последствия собственных действий Неумение откладывать собственные желания «на потом», невозможность проявления терпения в ситуации препятствия или лишения

«Сделать благо себе» Мотивы воровства школьников

  • Причины: (основанием для появления мотивов являются, прежде всего, личностные факторы)
  • Личностные позиции: «мне никогда не купят такую вещь», «я не имею права просить эту вещь»
  • Чувство одиночества, обиды, фрустрированность, отсутствие силы «Я» (ответственности, самостоятельности)
  • Неумение открыто выражать желания, добиваться целей. Застенчивость и страх в ситуации необходимости открыто попросить о том, что является предметом желаний.
  • Отсутствие навыков произвольного и волевого управления собственным поведением, неумение противостоять импульсивным побуждениям, возникшим под влиянием особенностей сложившейся ситуации
  • Отсутствие сложившейся системы саморегуляции личности, позволяющей выходить из фрустрирующих ситуаций
  • Отсутствие возможности и способности эмоционально предвосхищать последствия собственных действий
  • Неумение откладывать собственные желания «на потом», невозможность проявления терпения в ситуации препятствия или лишения
Методы психологической работы Установление контакта и, по возможности, доверия со стороны ребенка Выяснение неблагоприятных факторов, которые привели к девиациям в поведении Устранение (по возможности) этих факторов или создание некоторых «барьеров» в личности ребенка на пути их действия. Установление запрета на воровство. Возложение ответственности на ребенка за совершение действия и устранения его последствий Оказание психологической поддержки и помощи в преодолении фрустрирующих ситуаций, послуживших причиной воровства Оказание психологической поддержки и формирование ценностей и мотивов, стабилизирующих личность ребенка

Методы психологической работы

  • Установление контакта и, по возможности, доверия со стороны ребенка
  • Выяснение неблагоприятных факторов, которые привели к девиациям в поведении
  • Устранение (по возможности) этих факторов или создание некоторых «барьеров» в личности ребенка на пути их действия.
  • Установление запрета на воровство. Возложение ответственности на ребенка за совершение действия и устранения его последствий
  • Оказание психологической поддержки и помощи в преодолении фрустрирующих ситуаций, послуживших причиной воровства
  • Оказание психологической поддержки и формирование ценностей и мотивов, стабилизирующих личность ребенка
Коррекционная работа  с младшими школьниками

Коррекционная работа с младшими школьниками


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!